Устройство для загрузки емкости сыпучим материалом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к аспирации приемных емкостей для зерна и других сыпучих материалов и может бытьиспользовано на зерноперерабатывающих предприятиях и в других отраслях народного хозяйства. Сущность: Устройство для загрузки емкостей сыпучим материалом содержит вертикально установленный телескопический желоб и сообщенный с системой аспирации вертикальный патрубок с пылеприемной воронкой и рукавом, причем нижний конец патрубка заглушен, в его стенках по всей длине аппозитно выполнены вертикальные пазы, а в нижней части - отверстие, при этом пылеприемная воронка одним концом закреплена в нижней части желоба и сообщена с ним - с нижним концом рукава, верхний конец которого закреплен на установленном в упомянутых пазах ползуна с возможностью сообщения полостей рукава и патрубка посредством упомянутого отверстия . 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)5 В 65 G 69/18

ГОСУДАР CT B E ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807787/11 (22) 02.04.90 (46) 07.11.92. Бюл. hh 41 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им, M. В. Ломоносова (72) Е. А. Дмитрук, О, И. Гапонюк, M. Б. Бабич и И. M. Петровский (56) Авторское свидетельство СССР

М 544595, кл. В 65 G 69/16, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТИ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ (57) Изобретение относится к аспирации приемных емкостей для зерна и других сыпучих материалов и может быть использовано на зерноперерабатывающих предприятиях и в других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к аспирации приемных емкостей для зерна и других сыпучих продуктов на зерноперерабатывающих предприятияхх и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Известно устройство на авт. св. М 122135 для. загрузки емкостей сыпучими грузами.

Оно состоит из наклонных распределительных участков, дополнительно снабженных поворотными насадками, соединенных при помощи шарниров, выполненных пространственно полыми, с возможностью поворота приводом в вертикальных плоскостях.

Известна также конструкция для загрузки железнодорожных вагонов, содержащая четыре загрузочных самотека, расположенных в одной плоскости на расстоянии загрузочных окон вагонов, шарнирно прикрепленных к их выходу поворотных самотеков и подвижно установ„„5Л.(ÄÄ 1773831 А1

Сущность: Устройство для загрузки емкостей сыпучим материалом содержит вертикально установленный телескопический желоб и сообщенный с системой аспирации вертикальный патрубок с пылеприемной воронкой и рукавом, причем нижний конец патрубка заглушен, в его стенках по всей длине аппоэитно выполнены вертикальные пазы, а в нижней части — отверстие, при этом пылеприемная воронка одним концом закреплена в нижней части желоба и сообщена с ним — с нижним концом рукава, верхний конец которого закреплен на установленном в упомянутых пазах ползуна с возможностью сообщения полостей рукава и патрубка посредством упомянутого отверстия, 1 ил. ленных на них телескопических самотеков с системой их перемещения, электродвигателем, редуктором и тяговыми тросами.

В качестве прототипа выбрано устройство по авт. св. М 544595 для укрытия полувагонов при погрузке сыпучих материалов, содержащее вертикально установленные телескопические желоба. кожух с системой воздуховодов и аспирационные патрубки с пылеприемниками, установленными в местах интенсивного пыления, причем пылеприемники снабжены шарнирно прикрепленными к их основаниями заслонками, связанными с нижними секциями телескопических желобов посредством трособлочной системы с воэможностью перекрытия входных.

Недостатки устройства:

1, Система шарниров и трособлоков ненадежна в работе.

1773831

2, Нет блокировки одновременности выполнения операций процесса загрузки и его аспирации.

3. Аспирационные приемники типа

"зонт" имеют очень малую захватную зону действия, что не позволяет эффективно обеспыливать процесс загрузки.

Целью настоящего изобретения является уменьшение пыления, Указанная цель достигается тем, что нижний конец вертикального патрубка, соединенного с системой аспирации, заглушен, в его стенках по всей длине оппозитно выполнены вертикальные пазы, а в нижней части — отверстие, при этом пылеприемная воронка одним концом закреплена в нижней части желоба и сообщена с ним, а другим — с нижним концом рукава, верхний конец которого закреплен на установленном в упомянутых пазах ползуне с воэможностью сообщения полостей рукава и аспирационного патрубка посредством упомянутого отверстия. В результате вытесняемый и эжектируемый запыленный воздух будет удаляться в аспирационную сеть, а не проникать через неплотности железнодорожного вагона в окружающую среду, причем аспирация будет осуществляться только при опущенном в нижнее поло>кение желоба, так KBK только opN нижнем положении желоба возможны загрузка вагона и совмещение отверстий на заглушенном аспирационном патрубке и рукаве, что позволяет подключить аспирацию.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство для загрузки емкостей сыпучим материалом, содержащее заглушенный в нижнем конце вертикальный аспирационный патрубок, на котором аспирационное отверстие находится на его боковой поверхности между оппозитно расположенными вертикальными пазами, в которых подвижно при помощи ползуна закреплен рукав, соединенный нижним концом с пылеприемной воронкой, сообщенной с желобом.

Авторам и заявителю неизвестна данная совокупность существенных признаков для достижения поставленной цели, на основании чего можно сделать вывод, что данное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", На чертеже представлена схема данного устройства при загрузке железнодорожного вагона через люк, Устройство содержит желоб 1, телескопический желоб 2, систему их перемещения, состоящую из электродвигателя 3, редуктора 4 и тягового троса 5, пылеприемной воронки 6, к которой крепится рукав, состоящий из трубы 7 и колена 8, на конце которого расположен ползун 9 в форму полуцилиндра, связанный с концевым выключателем 10, причем своей полуцилиндрической поверх5 ностью он прилегает к наружной цилиндрической поверхности заглушенного аспирационного патрубка 11, связанного гибкой вставкой 12 с системой аспирации и закрепленного на шарнире 1 3, имеющего

10 на боковой поверхности отверстие 14 и два оппозитно выполненных по всей длине вертикальных паза 15. Желоб 1 крепится к неподвижному самотеку 16 при помощи штыря 17, который пронизывает стенки же15 лоба 1, а внутри неподвижный самотек 16 таким образом, что создается возможность перемещения желоба 1 относительно штыря 17 ручкой 18 в плоскости движения люка

19 железнодорожного вагона 20.

20 После подачи железнодорожного вагона 20 подается питание на электродвигатель 3, в результате чего через редуктор 4 и тяговый трос 5 опускается телескопический желоб 1. Вместе с ним опускается жестко

25 прикрепленный к нему, двигаясь по оппозитным пазам 15, полэун 9. Опустившись в крайнее нижнее положение, попзун 9 под.соединит пылеприемную воронку через рукав, состоящий из трубы 7 и колена 8, к

30 вертикальному аспирационному патрубку

11 при помощи совмещения ползуна 9 с находящимся на боковой поверхности вертикального аспирационного патрубка отверстия 14. Одновременно с этим в своем

35 нижнем положении ползун 9 включит концевым выключателем 10 привод аспирационной сети (на схеме не, показан) и начнет отсос запыленного воздуха. Остановка железнодорожного вагона 20 приемным лю40 ком 19 напротив телескопического желоба 2 практически невозможна. Для этого обслуживающий рабочий ручкой 18. так как вся система подвижна, т,е. может передвигаться в вертикальной плоскости параллельно

45 плоскости движения вагона при помощи шарнира 13, штыря 17 и гибкой вставки 12, направит при опускании телескопический желоб 2 на приемный люк 19 вагона 20.

По окончании заполнения вагона про50 дуктом.телескопический желоб 2 тросом 5 поднимается, вместе с ним переместится ползун 9, при выходе его иэ крайнего нижнего положения сработает концевой выключатель 10, отключив систему привода отсоса

55 воздуха. Под действием сипы тяжести отклоненное в рабочем состоянии устройство возвратится в исходное положение.

Применение данного устройства для улавливания пыли.при загрузке сыпучих материалов в железнодорожные вагоны по1773831

Корректор А, Бучок

Заказ 3902 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 зволит существенно сократить вредные выбросы предприятий в окружающую среду.

Формула изобретения

Устройство для загрузки емкости сыпучим материалом, содержащее вертикально 5 установленный телескопический желоб и сообщенный с системой аспирации вертикальный патрубок с пылеприемной воронкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения пыления, патрубок выполнен с 10 заглушенным нижним концом и оппозитными вертикальными направляющими пазаСоставитель И.Петр

Редактор Т.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë ми в его стенках по всей длине, а в нижней части стенки — с отверстием, при этом пылеприемная воронка сообщена с патрубком посредством жесткого рукава, нижний конец которого связан непосредственно с вершиной воронки, закрепленной основанием на стенке желоба в его нижней части и сообщенной с ним, а верхний конец рукава закреплен на установленном в упомянутых пазах ползуне с воэможностью совмещения отверстия верхнего конца рукава и отверстия патрубка в нижнем положении ползуна.