Козловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: краностроительная промышленность. Сущность изобретения: кран снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в местах размещения основных , попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце - параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки, и упорами, подпружиненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке. 5 ил.
СОК33 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868345/11 (22) 24.09,90 (46) 07.11.92. Бюл, N 41 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ш.А.Салахутдинов и А,Д. Рябцев (56) Авторское свидетельство СССР
N 745852, кл. В 66 С 19/00. 1978. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Использование: краностроительная промышленность. Сущность изобретения; кран снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, устаИзобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в краностроительной промышленности.
Цель изобретения — обеспечение устойчивости. повышение долговечности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что подвижные опоры соединены с концами пролетной балки с помощью вертикального и горизонтального шарниров соответственно, причем соединения подвижных опор с пролетной балкой снабжено дополнительными, одно из них — вертикальным, а другое— горизонтальным, .шарнирами. Дополнительные шарниры установлены в местах размещения основных попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки. а на другом конце — параллельно поперечной оси этой балки. На последней установлены параллельно продольной оси коромысло и упоры, подпружиненные относительно кон. Ж 1773841 А1 новленными в местах размещения основных, попарно, раэноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце — параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки, и упорами, подпружиненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке. 5 ил. цов коромысла, размещенные с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке.
Схема крана показана на фиг.1, соединение пролетной балки с одной подвижной опорой — на фиг,2, 3 и соединение пролетной балки с другой подвижной опорой — на фиг.4, 5.
Консольно-козловой кран содержит пролетную балку 1 с грузовой тележкой, две подвижные одинаковые опоры 2 и 3, два ведомых 4 и два ведущих 5 колеса. Подвижная опора 3 соединен с пролетной балкой двумя последовательно соединенными шарнирами 6 с горизонтальной, перпендикулярной оси пролетной балки, осью вращения и шарниром, подобным шарниру 7. с вертикальной осью вращения, Опора 2 имеет дополнительное соединение с пролетной балкой 1 при помощи коромысла 9 и двух подпружиненных пружинами 11 скользящих упоров 10.
При движении крана ведущие колеса 5 перемещают подвижные опоры 2 и 3 с про1773841 летной балкой вдоль рельсов. Горизонтальное смещение рельсов компенсируется шарнирами 7 и 8 поворотом вокруг их осей вращения, что исключает дополнительные горизонтальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции пролетной балки 1 и подвижных опор 2, 3 крана, а также в рельсах кранового пути. Эти же шарниры компенсируют горизонтальныи излом рельсов.
Неплоскостность четырех контактных точек рельсового пути и ходовых колес компенсируется горизонтальным шарниром 6 с осью вращения вдоль оси пролетной балки.
Вертикальная нагрузка от пролетной балки
1 передается на три точки (два колеса опоры
2 и ось шарнира 6), что обеспечивает далее надежную передачу нагрузки от оси шарнира 6 на колеса 4 и 5 подвижной опоры 3, Даже при разных высотах контактных точек предлагаемая схема исключает дополнительные вертикальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции опор, Для обеспечения устойчивости крана поперек кранового пути служит подпружиненное коромысло 9 (фиг.4). которое за счет одинаковости пружин 11 и способности скольжения упоров 10 при любом положении пролетной балки, в горизонтальной и вертикальной плоскостях, удерживает подвижные опоры вертикально.
Описанный консольно-козловой кран устойчив, проще известных, состоит из более долговечных элементов и менее металлоемок благодаря устранению дополни5 тельных горизонтальных и верти<альных нагрузок и напряжений даже при планововысотных изломах и местных смещениях кранового пути.
10 Формула изобретения
Козловой кран, содержащий пролетную балку, подвижные опоры, каждая из которых соединена с концом балки с помощью вертикального и горизонтального шарниров
15 соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчиво:ти и надежности работы, он снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в ме<:тах раз20 мещения основных попарно,разноименно,с расположением на одном конце о и горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце — параллельно поперечной оси этой
25 балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки и упорами, подпружи ченными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного
30 скольжения на пролетной балке.
773841
1773841 г.5
Составитель Ш.Салахутдинов
Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева
Редактор Б.Федотов
Заказ 3903 Тираж
ВНИИПИ Гос а ирэж Подписное
Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгоро, л,Гаг жгород, ул, агарина, 101