Противоугонный рельсовый захват крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению . Сущность изобретения: противоугонный рельсовый захват содержит зажимные рычаги 1, соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги 6, сопряженные с кулачком 7, который закреплен на вертикальной тяге 8. Верхний конец тяга соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус 3 и соединенный вторым концом с толкателем.2 ил, 4 4 W 00 СЛ О 4 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/18

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

ОО (Я

C) (21) 4853736/11 (22) 25.07.90 (46) 07.11.92. Бюл, И.41 (71) Производственное объединение "Азовсталь" (72) А,Р.Бык и П.Н.Сербаев (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 389000, кл. В 66 С 9/18, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N 984979, кл, В 66 С 9/18, 1981, (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ КРАНА (57) Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое„, Я,, 1773850 А1 нию, Сущность изобретения: противоугонный рельсовый захват содержит зажимные рычаги 1, соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги 6, сопряженные с кулачком 7, который закреплен на вертикальной тяге 8. Верхний конец тяги соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус 3 и соединенный вторым концом с толкателем. 2 ил, 1773850

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым захватам для кранов.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнирно соединенные с ним в средней части захватные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса, привод возвратнопоступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, кулачок, установленный на вертикальной тяге, траверсу, шарнирно соединенную в средней части с нижним концом вертикальной тяги. и пружины, установленные между корпусом и концами траверсы (1).

Иэ известных противоугонных захватов наиболее близким по конструкции и достигаемому эффекту к предлагаемому является противоугонный рельсовый захват, содержащий корпус, шарнирно соединенные с ним подпружиненные захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса. размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленные на ней основной и дополнительные кулачки и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с основным и дополнительными кулачками, а другими — с вторыми плечами захватных рычагов (2), Привод возвратнопоступательного перемещения состоит иэ электродвигателя, соединенного с центробежным толкателем. Пружина захватных рычагов соединена с распорными рычагами. К нижнему концу вертикальной тяги шарнирно прикреплена траверса с пружинами по концам, расположенными между траверсой и основанием, Рабочие поверхности распорных рычагов выполнены вогнутыми. Дополнительные кулачки, взаимодействующие с верхними рабочими поверхностями распорных рычагов, обеспечивают компенсацию износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей захватных рычагов.

Недостатком известного противоугонного устройства является недостаточная надежность, связанная с наличием большого количества шарнирно соединенных звеньев и соответственно влияния на надежность работы устройства зазоров в шарнирах и ограниченных возможностей пружин, рас5

45 положенных между траверсой и основанием, для компенсации износа.

Целью изобретения является повышение надежности работы захвата.

Указанная цель достигается тем, что в противоугонном рельсовом захвате крана, содержащем корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно- поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими — с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей захватных рычагов, последнее выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина, причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.

На фиг,1 изображен противоугонный рельсовый захват крана; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1, Противоугонный рельсовый захват содержит двуплечие захватные рычаги 1, посредством шарниров 2 соединенные в средней части с корпусом 3 и расположенные первыми, нижними плечами по обе стороны головки рельса 4. С вторыми, верхними концами рычагов 1 через оси 5 шарнирно соединены распорные рычаги 6.

Вторыми концами рычаги 6 шарнирно соединены с кулачком 7. Кулачок 7 шарнирно установлен на вертикальной тяге 8, верхний конец которой соединен с исполнительным звеном привода возвратно-поступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10, Оси 5 связаны между собой пружиной 11. В вертикальной тяге 8 выполнен сквозной паз 12 с наклонной нижней гранью 13. В паз 12 периодически заходит клин 14, опирающийся на корпус 3 и соединенный одним концом с приводом 15 хода клина.

Противоугонный захват работает следующим образом.

При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, который перемещает вверх тягу 8, При этом распорные рычаги 6 совместно с верхними

1773850 б

Формула изобретения

Составитель А.Бык

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Гунько

Редактор Л.Волкова

Заказ 3903 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.концами рычагов 1 приближаются друг к другу, чему способствует и пружина 11, а нижние концы рычагов 1 отходят от головки рельса 4. В этом случае паз 12 вертикальной тяги 8 свободен от клина 14. 5

В случае угрозы угона крана ветром, окончания его работы или обесточивания крана электродвигатель 9 выключается, центробежный толкатель 10 перемещает вниз кулачок 7, нижние концы распорных 10 рычагов 6 и верхние концы рычагов 1 раздвигаются и нижние концы рычагов 1 зажимают рельс, После этого под воздействием привода 15 клин 14 входит в паз вертикальной тяги 8 до соприкосновения своей ниж- 15 ней наклонной гранью с наклонной гранью

13 паза и "дожимает" рычаги 1 захвата, обеспечивая надежное зажатие рельса.

При освобождении рельса от захвата вначале иэ паза 12 вертикальной тяги 8 полностью 20 выходит под воздействием привода 15 клин 14, а затем включается электродвигатель 9.

Так как ограничение хода клина при зажатии рельса определяется только контактом наклонных граней клина и паза, 25 устройство компенсирует износа боковых граней рельса и контактирующих с рельсом поверхностей рычагов, обеспечивая надежное зажатие рельса.

Противоугонный рельсовый захват крана, содержащий корпус, шарнирно установленные в нем двуплечие захватные рычаги, располагаемые первыми плечами по обе стороны головки рельса, размещенный в корпусе привод возвратно-поступательного перемещения, кинематическую связь последнего с захватными рычагами, включающую соединенную с исполнительным звеном привода вертикальную тягу, шарнирно установленный на ней кулачок и распорные рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кулачком, а другими — с вторыми плечами захватных рычагов, и средство для компенсации износа рабочих поверхностей зажимных рычагов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, средство для компенсации износа выполнено в виде приводного клина, установленного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали, а корпус и тяга в нижней части выполнены с совмещаемыми пазами для периодического захода клина. причем паз в тяге выполнен с ответной клиновой поверхностью для взаимодействия с клином.