Погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортное машиностроение , в частности разработка и транспортировка сыпучих материалов Сущность изобретения: погрузчик содержит силовую раму 1, кабину, ходовую часть, рабочее оборудование и стабилизирующее устройство в виде силового гироскопа, имеющего главную ось 7 с массивным диском 8, внутреннюю рамку 9 с осью 10 и внешнюю рамку 11 с осью 12. Главная ось 7 силового гироскопа через первый управляемый элемент 13 силового замыкания соединена с ротором 14 турбины 15, корпус 16 который жестко связан с внутренней рамкой 9 силового гироскопа, а ось 10 последней через второй элемент 17 силового замыкания соединена с внешней рамкой 11, ось 12 которой через третий элемент 18 силового замыкания соединена с силовой рамой погрузчика. Турбина 15 установлена в выпускном коллекторе двигателя посредством гофрированных патрубков 19, 20 и приводится во вращение отработавшими газами. При этом корпус 16 турбины 15 жестко закреплен на внутренней рамке 9 силового гироскопа 6. При работе погрузчика оси 11 и 12 силового гироскопа 12 замыкаются на раму, и силовой гироскоп проявляет свои известные свойства , перераспределяя нагрузку на силовую раму, что позволяет исключить необходимость в больших по массе и объему противовесах . 1 з.п.ф-лы. 2 ил. 6
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 Р(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4861423/11 (22) 27.08.90 (46) 07.11.92. Бюл, N. 41 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Г.Л.Ратнер и В.К.Забегалин (56) Патент США
N 3586195, кл; В 02 F 3/62, 1971. (54) ПОГРУЗЧИК (57) Использование; транспортное машиностроение, в частности разработка и транспортировка сыпучих материалов, Сущность изобретения: погрузчик содержит силовую раму 1, кабину, ходовую часть, рабочее оборудование и стабилизирующее устройство в виде силового гироскопа, имеющего главную ось 7 с массивным диском 8, внутреннюю рамку 9 с осью 10 и внешнюю рамку 11 с осью 12. Главная ось 7 силового гироскопа через первый управляемый элемент 13 си з
„„5U„„1773862 А1 (я)л В 66 F 9/06, В 62 0 37/06, Е 02 F 3/16 лового замыкания соединена с ротором 14 турбины 15, корпус 16 который жестко связан с внутренней рамкой 9 силового гироскопа, а ось 10 последней через второй элемент 17 силового замыкания соединена с внешней рамкой 11, ось 12 которой через третий элемент 18 силового замыкания соединена с силовой рамой погрузчика. Турбина 15 установлена в выпускном коллекторе двигателя посредством гофрированных патрубков 19, 20 и приводится во вращение отработавшими газами. При этом корпус
16 турбины 15 жестко закреплен на внутренней рамке 9 силового гироскопа 6. При работе погрузчика оси 11 и 12 силового гироскопа 12 замыкаются на раму, и силовой гироскоп проявляет свои известные свойства, перераспределяя нагрузку на силовую раму, что позволяет исключить необходимость в больших по массе и объему противовесах. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1773862
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам для транспортировки. и разработки сыпучих материалов.
Известны погрузчики, содержащие раму, на которой установлены кабина, ходовая часть, рабочее оборудование, двигатель внутреннего сгорания и устройство для стабилизации положения, содержащее силовой гироскоп.
Недостатком известного решения является то, что его устройство стабилизации в состоянии эффективно работать только на транспортных средствах с заданным характером движения и незначительным перераспределением масс при изменении направления движения и движения с ускорением.
Известен также погрузчик, содержащий смонтированную на ходовой части раму, на которой установлены рабочее оборудование, двигатель внутреннего сгорания с выпускным коллектором, и стабилизирующее устройство для обеспечения заданной грузоподъемности.
Недостатком известного погрузчика является высокая материалоемкость, обусловленная тем, что в качестве стабилизирующего устройства для обеспечения заданной грузоподъемности используются противовесы в виде массивных металлических отливок или другого конструкционного материала с высокой удельной массой. При этом существенным недостатком противовесов является то, что восстанавливающий момент от противовеса действует постоянно даже при отсутствии полезного груза, вызывая нежелательное распределение массы по осям порожней машины.
Целью изобретения является снижение материалоемкости, Это достигается тем, что погрузчик, содержащий смонтированную на ходовой части раму, на которой установлены рабочее оборудование, двигатель внутреннего сгорания с выпускным коллектором и стабилизирующее устройство для обеспечения заданной грузоподъемности, снабжен тремя группами управляемых контактных элементов и приводным устройством в виде размещенной в корпусе турбины, стабилизирующее устройство образовано силовым гироскопом, главная ось которого через первую группу управляемых контактных элементов соединена с турбиной, корпус жестко связан с внутренней рамкой гироскопа, которая, в свою очередь, через вторую группу контактных элементов соединена с внешней рамкой гироскопа, а
act последней через третью группу контак5
55 тных элементов соединена рамой. Кроме того, турбина сообщена посредством гофрированных патрубков с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания.
Погруэчик изображен на фиг.1; на фиг.2 изображено стабилизирующее устройство погрузчика.
Погрузчик содержит силовую раму 1, на которой установлены кабина 2, ходовая часть 3, рабочее оборудование 4, двигатель внутреннего сгорания (на чертеже не показан) и стабилизирующее устройство 5 для обеспечения заданной грузоподъемности.
Стабилизирующее устройство 5 выполнено в виде силового гироскопа 6. имеющего главную ось 7 с массивным диском 8, внутреннюю рамку 9 с осью 10 и внешнюю рамку
11 с осью 12, Главная ось 7 силового гироскопа 6 через первую группу управляемых контактных элементов 13 силового замыкания соединена с ротором 14 турбины 15, корпус 16 которой жестко связан с внутренней рамкой 9 силового гироскопа 6. Ось 10 внутренней рамки 9 силового гироскопа 6 через вторую группу контактных элементов
17 силового замыкания соединена с внешней рамкой 11, а ось 12 последней через третью группу управляемых контактных элементов 18 силового замыкания соединена с силовой рамой 1 погрузчика. При этом главная ось 7 силового гироскопа 6 совпадает с вертикальной осью Y погрузчика в его горизонтальном положении, ось 10 внутренней рамки 9.совпадает с продольной осью
Х ппооггррууззччииккаа, а ось 12 внешней рамки 11— с поперечной осью Z погрузчика. Силовой гироскоп 6 размещен на погрузчике в районе центра тяжести последнего. Турбина
15 установлена в выпускном коллекторе двигателя (на чертежах не показан) посредством гофрированных патрубков 19, 20, допускающих свободное перемещение турбины 15 вместе с внутренней рамкой 9 силового гироскопа 6. Три группы управляемых контактных элементов 13, 17, 18 силового замыкания подключены к выходу блока 21 управления, по входам которого подключены датчики соответственно горизонтального положения погрузчика и нагруженного состояния двигателя, При этом группы управляемых контактных элементов 13, 17, 18 силового замыкания могут быть выполнены, например, в виде электромагнитных или фрикционных гидроуправляемых муфт.
Погрузчик работает следующим образом.
При работающем двигателе и при отсутствии на нем нагрузки происходит подкручивание диска 8 турбиной 15. Это обеспечивается включением первой группы
1773862 управляемых контактных элементов 13 сиnoeoro замыкания, и ось 7 соединяется с ротором 14 турбины 15, Сигнал на включение группы 13 поступает с одного из выходов блока 21 управления, который 5 вырабатывает этот сигнал при горизонтальном положении погрузчика, т.е. в те периоды, когда главная ось 7 силового гироскопа, занимающая вертикальное положение, совпадает с вертикальной осью Y 10 погрузчика. В этом случае срабатывает датчик 22.
В нагруженном состоянии двигателя, т.е, когда погрузчик осуществляет операции по внедрению ковша и перемещению грун- 15 та, срабатывает датчик 23, и блок 21 управления вырабатывает сигнал на включение двух других групп управляемых контактных элементов 17, 18 силового замыкания. В этом случае оси 10 и 12 силового гироскопа 20
6 оказываются замкнутыми на силовую раму 1 погрузчика, и силовой гироскоп 6 начинает оказывать силовое воздействие на погрузчик в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, в которых лежат соответст- 25 венно продольная и поперечная оси Х и Z погрузчика, разгружая раму 1 в направлении ее большого нагружения и догружая в направлении меньшего, Таким образом используются известные свойства силовых ги- 30 роскопов. При этом свободному повороту рамок 9 и 11 способствует то, что корпус 16 турбины 15 жестко закреплен на внутренней рамке 9, а турбина 25 подключена к выпускному коллектору посредством гофри- 35 рованных гибких патрубков 19, 20.
Использование на погрузчике в качестве стабилизирующего устройства силового гироскопа вместо тяжелого и объемного противовеса позволяет существенно снизить материалоемкость.
Формула изобретения
1. Погрузчик, содержащий смонтированную на ходовой части раму. на которой установлены рабочее оборудование, двигатель внутреннего сгорания с выпускным коллектором и стабилизирующее устройство для обеспечения заданной грузоподъемности. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью снижения материалоемкости. он снабжен тремя группами управляемых контактных элементов и приводным устройством в виде размещенной в корпусе турбины. стабилизирующее устройство образовано силовым гироскопом, главная ось которого через первую группу управляемых контактных элементов соединена с указанной турбиной, указанный корпус жестко связан с внутренней рамкой гироскопа, которая, в свою очередь, через вторую группу указанных контактных элементов соединена с внешней рамкой гироскопа, а ось последней через третью группу укаэанных контактных элементов соединена с укаэанной рамой.
2. Погрузчик по п.1, отличающийся тем, что указанная турбина сообщена посредством гофрированных патрубков с выпускным коллектором двигателя внутреннего сгорания для ее привода отработавшими газами.
1773862
Составитель В, Забегалин
Редактор Т, Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Ткач
Заказ 3904 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101