Сталкиватель грузов к вилочному погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: вместе с грузовыми захватами как навесное оборудование к вилочному погрузчику для механизированной погрузки бочек с криволинейными образующими . Сущность изобретения: Сталкиватель содержит смонтированные над вилами 4 кронштейны 10, к которым жестко прикреплена ось 11с надетой на нее с возможностью поворота втулкой 12. Проушины 13 и рычаги 14 закреплены на втулке 12. Нижние концы рычагов 14 соединены поперечным элементом 15. Втулка 12 размещена над серединой вил 4. Привод втулки 12 выполнен в виде силового цилиндра 16. Рычаги 14 выполнены криволинейными и расположены с зазором. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (s!)s В 66 F 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОП САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 /2 /О /т (21) 4681143/11 (22) 19.04.89 (46) 07.11,92. Бюл. Рл 41 (71) Мурманский морской рыбный порт (72) Г.А,Ляпин (56) Патент Англии
hL 1516652, кл. В 66 F 9/19, 1978. (54) СТАЛКИВАТЕЛЬ ГРУЗОВ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ (57) Использование: вместе с грузовыми захватами как навесное оборудование к вилочному погрузчику для механизированной погрузки бочек с криволинейными образующими. Сущность изобретения: Сталкиватель содержит смонтированные над вилами
4 кронштейны 10, к которым жестко прикреплена ось 11 с надетой на нее с возможностью поворота втулкой 12. Проушины 13 и рычаги 14 закреплены на втулке 12. Нижние концы рычагов 14 соединены поперечным элементом 15. Втулка 12 размещена над серединой вил 4. Привод втулки 12 выполнен в виде силового цилиндра 16.
Рычаги 14 выполнены криволинейными и расположены с зазором. 6 ил.
1773863
Изобретение относится к сталкивателям грузов и может быть использовано вместе с грузовыми захватами как навесное оборудование к вилочному погрузчику для механизированной погрузки бочек с криволинейными образующими, Известен сталкиватель пакетов мешковых грузов со штыревого захвата погрузчика, содержащий сталкивающую плиту, связанную посредством рычагов с гидроприводом, при этом верхний конец плиты закреплен на поворотной от гидропривода горизонтальной оси, установленной в верхней части стоек захвата (см.авт,св. N 433102, кл. В 66 г. 9/12.28.03.72).
Недостаток указанного сталкивателя заключается в том, что вал, к которому прикреплена плита расположен над закрепленными концами штырей. Поэтому при повороте плиты ее нижняя кромка будет находиться ниже центра тяжести бочек только в начале поворота, При дальнейшем повороте нижняя кромка плиты поднимается выше центра тяжести бочек, что приведет к их падению и повреждению, Известен сталкиватель грузов к вилочному погрузчику, содержащий смонтированный над вилами кронштейн и параллельно располо>кенные рычаги, верхние концы которых прикреплены к кронштейну шарнирами с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях приводом, а нижние соединены поперечным элементом (см.патент
Англии N 1516652, кл, В 66 F 9/19, 1978).
Недостатком указанного сталкивателя является то. что точка крепления верхних концов рычагов расположена нэд закрепленными концами вил. Поэтому при повороте рычагов поперечный элемент будет находиться ниже центра тяжести бочек только в начале поворота рычагов. При дальнейшем повороте рычагов поперечный элемент поднимается выше центра тяжести бочек. что приведет к их падению и повреждению. Целью настоящего изобретения является повышение эффективности путем снижения силы трения при сталкивании.
Указанная цель достигается тем, что в сталкивателе грузов к вилочному погрузчику, содержащем смонтированные над вилами кронштейны и параллельно расположенные рычаги, верхние концы которых прикреплены к кронштейнам шарнирами с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях приводом, а нижние соединены поперечным элементом, шарниры размещены над серединой вил для расположения поперечного элемента ниже центра масс груза, э рычаги выполнены криволинейными с выпуклостью в сторо55 линдра 16 пальцем 20 соединен с проушинами 13.
Втулка 12 размещена нэд серединой вил 4, что позволяет поперечному элементу
15 всегда находиться ниже центра тяжести бочек при повороте рычагов 14, Благодаря
50 ну погрузчика и расположены с зазором для размещения их между смежными грузами.
На фиг,1 изображен сталкиватель грузов к вилочному погрузчику, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сталкиватель грузов к вилочному погрузчику, вид сверху; на фиг.4 — поперечное сечение штыря, введенного в зазор между бочками; на фиг.5 — то же, положение штыря в рабочем поло>кении,на фиг..6- то же. положение штыря в рабочем положении при проседании бочек между штырями.
Сталкиватель грузов смонтирован на захвате бочек к вилочному погрузчику, содержащем раму 1, которая с помощью держателей 2 навешивается на плиту каретки поперечного перемещения вилочного погрузчика и своей нижней частью крепится к плите, например, с помощью болтовых соединений (не показаны).
К нижней части рамы 1 жестко прикреплены втулки 3, расположенные в горизонтальной плоскости и параллельно друг другу. Во втулках 3 установлены с возможностью поворота вилы 4, соединенные с приводом (не показан) рычагами 5. Вилы 4 на консольных концах снабжены фиксэто рами 6.
Для повышения надежности удержания бочек при транспортировке рабочие кромки
Н фиксаторов 6 выполнены по криволиней ной образующей перегружаемых бочек. Для облегчения ввода вил 4 в зазоры между бочками поверхности М торцов штырей выполнены сферическими, верхние кромки
P фиксаторов 6 выполнены с наклоном в сторону рамы 1, а нэ боковых рабочих участках вил 4 сделаны срезы 7, размер К которых не превышает 0,1 диаметра вил 4.
Части 8 вил 4, взаимодействующие с втулками 3, имеют цилиндрическую форму.
От осевого смещения вилы 4 удерживаются ограничителями 9.
Сталкиватель содержит смонтированные над вилами 4 кронштейны 10, в отверстиях которых жестко закреплена ось 11 с надетой на нее с возможностью поворота втулкой 12. на которой закреплены проушины 13 и рычаги 14. Нижние концы рычагов
14 соединены поперечным элементом 15, Привод втулки 12 выполнен в виде силового цилиндра 16, соединенного пальцем
17 с проушинами 18 рамы 1. Шток 19 ци1773863 этому исключается наклон и падение бочек, находящихся между вилами 4. при разгрузке, Для размещения между бочками рычаги
14 выполнены криволинейными с выпукло- 5 стью в сторону погрузчика.
Сталкиватель гоузов к вилочному погрузчику работает следующим образом.
Погрузчик (не показан) подъезжает перпендикулярно к ряду бочек 21, Затем, с по- 10 мощью каретки поперечного перемещения погрузчика, вйлы 4 совмещают с просветами между нижними уторами бочек 21, при этом поперечный элемент l5 прижат к раме
1, а вилы 4 повернуты так, что фиксаторы 6 15 занимают вертикальное положение. После чего погрузчик подъезжает к бочкам 21, при этом вилы 4 с фиксаторами 6 заходят в просветы между нижними уторами бочек 21, а рычаги 14 располагаются в просветах меж- 20 ду верхними уторами бочек 21. После полного захода вил 4 в просветы между нижними уторами бочек 21, который определяется касанием поперечного элемента
15 бочек 21, вилы 4 с фиксаторами 6 повора- 25 чивают приводом на угол равный 45 — 75 .
Затем при подъеме захвата бочки 21 просядут между вилами 4 и будут удерживаться ими навесу, а фиксаторы 6 взаимодействуя с боковой поверхностью бочек 21, 30 будут удерживать их от опрокидывания вдоль вил 4 и выпадения из захвата, Далее бочки 21 поднимают погрузчиком и транспортируют к месту их складирова- 35 ния. После установки бочек 21 в предусмотренном месте захват опускается, вилы 4 с фиксаторами 6 выходят из взаимодействия с бочками 21 и поворачиваются приводом до вертикального положения 40 фиксаторов 6.
Затем погрузчик отъезжает назад, одновременно перемещая поперечный элемент 15 сталкивателя вдоль вил 4 с помощью штока 19 цилиндра 16, втулки 12 45 и рычагов 14.
При максимальном угле поворота рычагов 14 с поперечным элементом l5 обеспечивается полный выход вил 4 из просветов между нижними уторами бочек 21, после чего погрузчик следует за очередной группой бочек.
Для перегрузки одного ряда бочек или одной, двух бочек вилы 4 с фиксаторами 6 вводятся в просветы между нижними уторами бочек 21 на глубину одного ряда бочек 21. После этого поперечный элемент 15 сталкивателя перемещается до соприкосновения с бочками 21, а вилы 4 с фиксаторами
6 поворачивают на угол 46 — 75О. После подьема захвата бочки 21 удерживаются от опрокидывания вдоль вил 4 и выпадения из захвата фиксаторами 6 и поперечным элементом 15. Установка бочек в штабель и освобождение вил 4 производят аналогично указанному выше.
Предлагаемый сталкиватель грузов к вилочному погрузчику, по сравнению с прототипом, обладает более высокой производительностью, которая достигается за счет исключения выпадения бочек из захвата и сокращения времени, требующегося на освобождение вил от бочек при работе погрузчика.
Формула изобретения
Сталкиватель грузов к вилочному погрузчику, содер>кащий смонтированный над вилами кронштейн и параллельно расположенные рычаги, верхние концы которых прикреплены к кронштейну шарнирами с возможностью поворота в вертикальных продольных плоскостях приводом, а нижние соединены поперечным элементом, о тличающийся тем.что,сцелью повышения эффективности путем снижения силы трения при сталкивании, шарниры размещены над серединой вил для расположения поперечного элемента ниже центра масс груза, а рычаги выполнены криволинейными с выпуклостью в сторону погрузчика и расположены с зазором для размещения их между смежными грузами.
1773863
1773863
Составитель А, Труфакин
Редактор Т. Федотов Техред М.Моргентал Корректор M. Максимищинец
Заказ 3904 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101