Топливная эмульсия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: эмульсия содержит воду 10,0-30,0%, амины, замещенные Cie-Ceo углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой 0,5-1,5%-ной, и бензин до 100. 1 табл.
CDIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852921/04 (22) 26.06,90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Курганский сельскохозяйственный институт (72) В.Д,Григоров (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 930933, кл. С 10 L 1/320) 1980.
Патент Японии ¹ 58-43437, кл, С 10 L 10/00, 1983.
Изобретение относится к области топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано при их эксплуатации.
Известна топливная эмульсия на основе углеводородного топлива с добавлением 330% воды и 0,05-15% поверхностно-активных веществ (ПАВ), Большие значения концентрации ПАВ предус лотрены для легких топлив, бензинов, обладающих низкой вязкостью и плотностью.
Наиболее близкой к предложенной топливной эмульсии по достигаемому результату является эмульсия на основе бензина с добавлением воды ПАВ, состоящего из с леси: диэфир пентаэритрита и синтетических жирных кислот. гексаметилентетрамин. оксиэтилированный алкилфенол.
Недостатком известных эмульсий является то, что для обеспечения стабильности, предотврац;ения коррозии они содержат смесь ПАВ с высокой суммарной концентрацией, По прототипу суммарная концентрация ПАВ достигает 10,2% при максимальной концентрации воды 12,7%.
Недостатком является также и токсичность вводимых компонентов ПАВ, (54) ТОПЛИ В НАЯ Э МУЛ Ь СИЯ (57) Сущность изобретения: эмульсия содержит воду 10,0-30,0%, амины, замещенные
С в-Соо углеводородными радикалами, на
30% нейтрализованные нитробензойной кислотой 0,5-1,5%-ной, и бензин до 100. 1 табл, Целью изобретения является снижение коррозионной агрессивности и токсичности эмул ьсии.
Поставленная цель достигается тем, что топливная эмульсия на основе бензина с добавлением воды, содержит в качестве эмульгатора амины, замещенные Сщ-Cl ytлеводородными радикалами, Hà 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой, при следующем соотношении кол1понентов, мас.%:
Вода 10,0-30,0
Э мул ьгатор 0,5-1,5
Бензин До 100
Бензин с растворенным в нем эмульгатором и воду смешивают в виде эмульсии либо на специальной установке, либо непосредственно в двигателе известными способами. Предложенный эмульгатор значительно снижает поверхностное натяжение воды, облегчая приготовление э,иульсии, Применение в качестве эмульгатора аминов, замещенных С в-Ссо углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованных нитробензойной кислотой, связано с тем, что при использовании водотопли3Hblx эмульсий в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания вода вызывает интен1773933
Оптимальность выбранных соотношений компонентов эмульсии установлена с учетом не только снижения удельного расхода бензина, стабильности эмульсии, но и других факторов — токсичности отработавших газов, антикоррозионной эффективности эмульсии, ее вязкости.
В таблице приведены составы эмульсий, показавшие оптимальные результаты с учетом стабильности, антикоррозионных свойств и параметров двигателя при работе на эмульсиях.
10,0-30,0
0,5-1,5
До 100
Параметры двигателя ЗМЗ-53 и и аботе на эм льсиях
Состав эмульсии, мас. % Скорость коррозии образца материала гильзы
Стабильность, ч
Вязкость кинематич., сСт удельный расход топлива, г/к Вт.ч мощность эффективная, кВт концентрация окиси углерода в отработавших газах, об.
% инд.10-4
1, Вода 10; эмульгатор
0,5: остальное — бензин
А — 76
2. Вода 20; эмульгатор
1,0; остальное — бензин
A-T6
3. Вода 30; эмульгатор
1,5; остальное — бензин
А — 76
0,64
4,8
312
4,8
1,0б
292
3,0
283
2,60
2,8
Составитель В.Григоров
Техред M.Моргентал Корректор E.Ïäïï
Редактор
Заказ 3907 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 сивное протекание электрохимической коррозии. Поэтому эмульгатор должен обладать и свойствами ингибитора коррозии, работающего также.и при высоких температурах. Указанным сочетанием свойств обла- 5 дает предлагаемый эмульгатор.
Частичная нейтрализация (на 30%) аминов нитробензойной кислотой производится для исключения коррозионного действия солей(гидрокарбонатов, хлоридов и сульфи- 10 дов кальция и магния), присутствующих в воде, а также для повышения эмульгирующих свойств присадки, что существенно важно для получения стабильной топливной эмульсии с большим содержанием воды при 15 малом содержании эмульгатора, способствующем снижению токсичности эмульсии.
Нижний предел содержания воды в эмульсии (1С%) установлен по достаточному уровню снижения удельного расхода бензи- 20 на и токсичности отработавших газов. При содержании воды в эмульсии менее 10% эти параметры резко ухудшаются, Увеличение содержания воды более
30% снижает стабильность эмульсии в 1,5- 25
1,9 раза, ведет к повышению ее вязкости, снижению мощности двигателя и повышению удельного расхода бензина, Формула изобретения
Топливная эмульсия для двигателя внутреннего сгорания на основе бензина с добавлением воды и эмульгатора, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения коррозионной агрессивности и токсичности эмульсии, в качестве эмульгатора она содержит амины, замещенные С1в-Сво углеводородными радикалами, на 30% нейтрализованные нитробензойной кислотой, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Вода
Э мул ьгатор
Бензин