Способ сооружения насыпи на слабом основании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях. Наибольший экономический эффект может быть получен при строительстве железнодорожных насыпей вторых путей. Сущность изобретения заключается в том, что вместо разъездов из грунта применяют временные разьезды из облегченных инвентарных железобетонных плит со шпунтовым соединением, укладываемых на покрытое пенопластом промороженное в зимнее время основание. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 D 17/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
М4(Ь(1, »
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888679/03 (22) 06.12,90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. KupoВа (72) М.И. Иванов, Л.П. Ватуля и Г.И. Тимофеев (56) 1. Чернавский В.П. Сооружение земляного полотна БАМ. M.: Транспорт, 1987.
2, Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. M.: Оргтрансстрой, 1975. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАСЫПИ НА
СЛАБОМ ОСНОВАНИИ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях.
Известен способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами с разворотом их на насыпи (1).
Недостатком такого способа является малая ширина площадки для разворота ав тосамосвалов при небольшой высоте насыпи, характерной для вечномерзлых грунтов.
Наиболее близким к предлагаемому является способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов (2).
Недосатками известного способа являются дополнительный расход грунта на от5U 1773976 А1 (57) Использование: при возведении насыпей автомобильных и железных дорог преимущественно на слабых при оттаивании вечномерзлых основаниях. Наибольший зкономический эффект может быть получен при строительстве железнодорожных насыпей вторых путей. Сущность изобретения заключается в том, что вместо разъездов из грунта применяют временные разъезды из облегченных инвентарных железобетонных плит со шпунтовым соединением, укладываемых на покрытое пенопластом промороженное в зимнее время основание. 2 ил. сыпку разъезда и компенсацию его осадки после протаивания деятельного слоя, снижение устойчивости насыпи вследствие возникновения термокарстовых явлений в зоне отсыпки разъездов при нарушении водоотводов на вечномерэлых грунтах.
Целью изобретения является снижение объемов земляных работ и повышение устойчивости насыпи на вечномерзлых грунтах.
Цель достигается тем. что согласно способу сооружения насыпи на слабом основании, включающему транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляного полотна и устройство разъездов, разъезды устраивают временными из инвентарных деталей в два этапа, причем на первом этапе в зимнее время полностью промороженное основание в пределах контура разъезда закрывают пенопластом, а на втором этапе в летнее время до отсыпки насыпи на пено1773976 пласт укладывают облегчение инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением и после завершения работ на данном участке плиты снимают и укладывают на следующем участке, а пенопласт удаляют.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая насыпь, поперечный разрез; на фиг. 2 — та же насыпь, вид сверху, где 1— сооружаемое земляное полотно; 2 — место выгрузки грунта; 3 — оттаивающий деятельный слой; 4 — поверхность вечномерзлого грунта; 5 — грунт в мерзлом состоянии без пенопласта; 6 — пенопласт; 7- инвентарные железобетонные плиты, Способ заключается в следующем, В зимний период или весенний до наступления положительных среднесуточных температур производится теплоизоляция промерзшего основания 5 пенопластом 6 по известной технологии слоем расчетной толщины для сохранения грунта в мерзлом, состоянии после наступления положительных температур.
В летнее время перед производством работ по отсыпке насыпи на данном участке для устройства разъезда на пенопласт укладывают облегченные инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением. Работы, по устройству и демонтажу разъездов производят в периоды между сменами по отсыпке насыпи для того, чтобы не нарушать технологический цикл и не вызывать простой машин.
После окончания отсыпки насыпи до проектных отметок на данном участке, когда необходимость в разъезде отпадает, производят его демонтаж.
5 Периодичность укладки и снятия плит на разьезде зависит от количества инвентарных плит, удельных объемов земляных работ на 1 пм, производительности комплекта машин по сооружению земляного по10 лотна, принятой организации работ и приурочивается, как правило, к окончанию ближайшей смены.
Формула изобретения
Способ сооружения насыпи на слабом основании, включающий транспортировку грунта автосамосвалами, отсыпку земляно- го. полотна и устройство разьездов, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения объемов земляных работ и повышения устойчивости насыпи на вечномерэлых грунтах, разъезды устраивают временными из инвентарныхдеталей в два этапа, причем на
25 первом этапе в зимнее время полностью промороженное основание в пределах контура раэьезда закрывают пенопластом, а на втором этапе в летнее время до отсыпки насыпи на пенопласт укладывают облегчен30 ные инвентарные железобетонные плиты со шпунтовым соединением, и после завершения работ на данном участке плиты снимают и укладывают на следующем участке, а пенопласт удаляют, 1773976
Составитель Г.Тимофеев
Техред М.Моргентал Корректор НБучок
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3910 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5