Сцепная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении в роторах паровых турбин. Сущность изобретения: муфта выполнена с механизмом перемещения соединительных элементов в виде подвижного нажимного кольца 6 с продольными пазами 7. В пазах 7 размещены Т-образные подвижные вкладыши 8, закрытые с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов 7 нажимного кольца 6. Одна из фланцевых полумуфт 2 выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая - с прямоугольными радиальными пазами. 4 ил.
СОЮ.3 COI3E ТСКИХ
СОЦИЛЛИС П1ЧЕ KVIX
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ДиИ (21) 4774077/06 (22) 26.12.89 (46) 07.11.92.Бюл.М 41 (71) Самарский политехнический институт им.В.B.Êóéáûøåâà (72) И.Н.Денисов и М.В.Коротов (56) Авторское свидетельство СССР
hL 773299, кл. F 01 0 5/06, 1975.
Авторское свидетельство СССР
М 339693, кл. F 16 D 11/06, 1972. (54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении в роторах паровых турбин. Сущность изобре„„. Ж„„1774028 А1 (я)з F 01 0 5/06, F 16 0 11/04 тения: муфта выполнена с механизмом перемещения соединительных элементов в виде подвижного нажимного кольца бс продольными пазами 7, В пазах 7 размещены
Т-образные подвижные вкладыши 8, закрытые с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов 7 нажимного кольца 6. Одна из фланцевых полумуфт 2 выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая — с пряиоугольными радиальными пазами, 4 ил.
1774028
40
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторе паровой турбины.
Известен ротор паровой турбины, содержащий валы, основные полумуфты и дополнительные полумуфты.
Недостатками известного. устройства являются низкая экономичность эксплуатации, низкая надежность в работе из-за потребности останова турбины для переборки полумуфт при отключениях турбины. При переборках возможны поломки и нанесение дефектов, снижающих надежность в работе.
Известна сцепная муфта, содержащая фланцевые полумуфты на концах роторов, соединительные элементы и механизм перемещения последних, .
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. В нем передающие мощность шпонки, механизм их крепления, механизм переключения не пригодны для передачи больших усилий, мощности, которые имеются у стационарных паровых турбин. Эти элементы быстро выйдут из строя и приведут к поломке всего узла сцепления (расцепления) роторов, что снижает надежность известной муфты в работе.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что механизм перемещения соединительных элементов выполнен в виде подвижного нажимного кольца с продольными пазами, с размещенными в последних Т-образными подвижными вкладышами, закрытыми с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов нажимного кольца, при этом одна из фланцевых полумуфт выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая — с прямоугольными радиальными пазами.
На фиг.1 изображена сцепная муфта в составе ротора паровой турбины; на фиг,2— узел! на фиг.1; на фиг,3 — сечение А-А фиг,2; на фиг.4 — сечение В-Б фиг.2.
Сцепная муфта преимущественно для ротора паровой турбины содержит фланцевые полумуфты 1 и 2 на концах роторов 3 и
4 паровой турбины 5 и соединительный механизм с механизмом его перемещения.
Механизм перемещения соединительных элементов выполнен в виде подвижного нажимного кольца 6 с продольными пазами 7, с размещенными в последних Т-образными подвижными вкладышами 8, закрытыми с двух сторон пластинами 9, закрепленными на кромках продольных пазов 7 нажимного кольца 6. Фланцевая полумуфта 2 выполнена с радиальными Т-образными пазами 10, а полумуфта 1 выполнена с прямоугольными радиальными пазами 11. Кромки 12-14 вкладышей 8 и кромки пазов 10 и 11 скруглены для обеспечения плавности вкладышей в пазы. Механизм перемещения выполнен в виде рычага 15, проходящего через паз в корпусе 16 и соединенного с кольцом 17, размещенным между двумя шариковыми опорами 18.
Во время работы, для соединения роторов 3 и 4, рычагом 15 перемещают кольцо 17 в сторону ротора 3. Вместе с кольцом 17 перемещается кольцо 6, которое наклонным дном паза 7 нажимает на наклонные торцы вкладышей 8 и перемещает их в сторону оси роторов, Вкладыши 8, перемещаясь по радиальным пазам 10, войдут закруглениями
12 и далее пластиной в пазы 11 и соединят ротор 4 с ротором 3. Разъединение в обратном порядке. Все элементы соединения роторов и механизм перемещения выполнены из прочных конструктивных элементов, способных передавать большие крутящие моменты паровых турбин, что обеспечивает повышение надежности в работе.
Формула изобретения
Сцепная муфта преимущественно для роторов паровой турбины, содержащая фланцевые полумуфты на концах роторов, соединительные элементы и механизм перемещения последних, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения соединительных элементов выполнен B виде подвижного нажимного кольца с продольными пазами с размещенными в последних Т-образными подвижными вкладышами, закрытыми с двух сторон пластинами, закрепленными на кромках продольных пазов нажимного кольца, при этом одна из фланцевых полумуфт выполнена с радиальными Т-образными пазами, а другая -с прямоугольными радиальными пазами.
1774028
1774028
Составитель M.КоРтов
Техред M.Ìoðãåíòàë
Редактор
Корректор Н.Тупица
Заказ 3912 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101