Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит неподвижный корпус 1 с внутренней криволинейной поверхностью, рогор с цилиндрами 6 и 7, установленный эксцентрично относительно корпуса 1. Выходной вал жестко связан с ротором. Поршни 8 и 9 размещены в цилиндрах 6 и снабжены штоками 11 и 12 с роликами 13 и 14, контактирующими с криволинейной поверхностью корпуса 1. Каждый шток снабжен двумя тягами 18 и 19, одни концы которых закреплены на оси ролика 13 или 14 двумя рычагами 16 и 17, одни плечи которых шарнирно закреплены на роторе, а вторые плечи шарнирно соединены со вторыми концами тяг 18 и 19, причем шарнирные соединения рычагов 16 и 17 с тягами 18 и 19 расположены симметрично оси цилиндров 6 и 7. Аналогичным образом также связана с ротором ось ролика 14. Поршни 8 и 9 оппозитных цилиндров 6 и 7 жестко соединены между собой штангой 10.2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 В 57/00

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР а 0. Й„ .Ôâé

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753413/06 (22) 27.10.89

{46) 07.11.92. Бюл. М 41 (75) В.В,Прибылов и Д.В.Прибылов (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 992770, кл. F 02 В 57/00, 1979.

2. Патент США М 2036060, кл. 123-44, опубл. 1932, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: двигатель содержит неподвижный корпус 1 с внутренней криволинейной поверхностью, pomp с цилиндрами 6 и 7, установленный эксцентрично относительно корпуса 1. Выходной вал жестко связан с ротором. Поршни 8 и 9 разме„„5&„„1774040 А1 щены в цилиндрах 6 и снабжены штоками 11 и 12 с роликами 13 и 14, контактирующими с криволинейной поверхностью корпуса 1.

Каждый шток снабжен двумя тягами 18 и 19, одни концы которых закреплены на оси ролика 13 или 14 двумя рычагами 16 и 17, одни плечи которых шарнирно закреплены на роторе, а вторые плечи шарнирно соединены со вторыми концами тяг 18 и 19, причем шарнирные соединения рычагов 16 и l7 с тягами 18 и 19 расположены симметрично оси цилиндров 6 и 7. Аналогичным образом также связана с ротором ось ролика 14. Поршни

8 и 9 оппозитных цилиндров 6 и 7 жестко соединены между собой штангой

10. 2 з,п«ф-лы, 6 ил, 1774040

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано е насосо-компрессоростроении, Ло авторскому свидетельству ¹ 992770, кл. F 02 В 57/00, 1979 r, известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с внутренней криволинейной поверхностью, ротор с оппозитными цилиндрами установленный в корпусе, выходной вал. жестко соединенный с ротором, поршни со штоками. размещенные в цилиндрах, ролики, установленные на осях в штоках и взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, газораспределительный механизм, электрические контакты для подвода напря>кения и свечи зажигания, Недостатком данного двигателя является то, что передача крутящего момента осуществляется только через взаимодействие поршней со стенками цилиндров, т,е. наличие повышенных нагрузок на стенки цилиндров, что снижает долговечность двигателя, Недостатком также будет являться невозможность использования данного газораспределительного механизма в двигателе с эксцент ричной установкой ротора относительно корпуса при четырехтактном рабочем процессе.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с внутренней криволинейной поверхностью, ротор с оппозитными цилиндрами установленный эксцентрично относительно корпуса, выходной вал, жестко соединенный с ротором, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах, ролики, установленные на осях в штоках и взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, впускной и выпускной золотники с окнами, каналы подвода топливной смеси и выхлопные каналы выполненные в роторе, электрические контакты для подвода напряжения и свечи зажигания, причем окна впу-. скного золотника смещены относительно окон выпускного золотника (Патент США ¹

2036060, кл. 123 — 14, опубл. 1932 г.), Недостатком данного двигателя внутреннего сгорания является наличие повышенных нагрузок на стенки цилиндров, что снижает долговечность двигателя.

Цель изобретения — повышение долговечности двигателя внутреннего сгорания путем снижения нагрузок на стенки цилиндров.

Поставленная цель достигается тем, что в известном двигателе внутреннего сгорания, содержащим неподвижный корпус с внутренней криволинейной поверхностью, 5

40 ротор с оппозитными цилиндрами установленный эксцентрично относительно корпуса. выходной вал, жестко соединенный с ротором, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах, ролики, установленные на осях в штоке и взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, впускной и выпускной золотники с окнами, каналы подвода топливной смеси и выхлопные каналы выполненные в роторе, электрические контакты для подвода напряжения и свечи зажигания, причем окна впускного золотника смещены относительно окон выпускного золотника, двигатель снабжен двумя тягами, одни концы которых закреплены на оси ролика, двумя рычагами, одни плечи которых шарнирно закреплены на роторе, а вторые плечи шарнирно соединены со вторыми концами тяг, причем шарнирные соединения рычагов с тягами расположены симметрично относительно оси цилиндров, выходной вал выполнен прямыми, впускной и выпускной золотники установлены коаксиально относительно выходного вала и кинематически связаны с последним, а электрические контакты установлены на одном из золотников, поршни оппозитных цилиндров жестко соединены между собой штангой.

По сравнению с прототипом заявляемый двигатель внутреннего сгорания имеет следующие отличительные признаки; — введены две тяги одни концы которых закреплены на оси ролика; — введены два рычага, одни плечи которых шарнирно закреплены на роторе, а вторые плечи шарнирно соединены со вторыми концами тяг. причем шарнирные соединения рычагов с тягами располо>кены симметрично относительно оси цилиндров; — выходной вал выполнен прямым; — впускной и выпускной золотники установлены коаксиально относительно выходного вала и кинематически связаны с последним; — электрические контакты установлены на одном из золотников; — поршни оппозитных цилиндров жестко соединены между собой штангой.

Сведений об использовании отличительных признаков в других известных технических решениях с той же целью не имеется. На основании этого сделан вывод, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг,1 изображен предлагаемый двигатель внутреннег > сгорания; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез  — В на фиг.2; на

55 фиг,5 — газораспределительнь и механизм; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг,5.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с внутренней криволинейной поверхностью, ротор с аппозитными цилиндрами 6 и

7, установленный эксцентрично относительно корпуса 1, выходной вал 5, жестко соединенный с ротором, поршни 8 и 9 со штоками

11 и 12, размещенные в цилиндрах G и 7, ролики 13 и 14, установленные на осях в штоках 11 и 12 и взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса 1, канал подвода топливной смеси и выхлопной канал, выполненн. е в роторе и разделенные перемычкой 4.

Дсигатель снабжен двумя тягами 18 и

19, одни концы которых закреплены на оси ролика 13, двумя рычагами 16 и 17, одни плечи которых шарнирно закреплены на роторе, а вторые плечи шарнирно соединены со вторыми концами тяг 18 и 19 (использовано вилачное соединение), причем шарнирные соединения рычагов 16 и 17 с тягами

18 и 19 расположены симметрично относительно оси цилиндров б и 7, Шарнирное соединение рычагов 16 и 17 с ротором может осуществляться при помощи кронштейна 15, жестко закрепленном на цилиндре 6, Аналогичным образом также связана - ротором ось ролика 14. Корпус 1 имеет крь: LUKH

2 и 3. Выходной вал 5 выполнен прямым, Боковые части головок цилиндроз б и 7 соединены втулками 20 и 21, Между данными втулками 20 и 21 и выходным вагам 5 установлены с возможностью вращечия впускной золотник 22 и выпускной золотник 23, снабженные соответственно шестернями

24 и 25. На выходном вале 5, симметрично поперечной оси двигателя закреплены шестерни 26 и 27. В крышке 2 установлен распределительный вал 28, на котором закреплены две шестерни 29 и 30, взаимодействующие, саответстве»но, с шестерней

24 впускного золотника 22 и шестерней 26 выходного вала 5, Передаточное отношение даннои зубчатой передачи дол>кно обеспечить частоту вращения впускного золотника

22 в 2 раза меньше частоты вращения выходного вала 5. Аналогичным образом осуществляется вращение выпускного золотника 23, Таким образом впускной 22 и выпускной 23 золотники установлены коаксиально относительно выходного вала 5 и кинематически связаны с последним. Впускное отверстие 31 цилиндра 6 и впускное отверстие 32 выходного вала 5 выполнены радиально совпадающими в одной вертикальной плоскости (разаез Б-Б). В этой >ке плоскости вь,полнана отвар:тие 33 впускно5

35 га золотника 22 (фиг.З). Выпускное отверстие 34 цилиндра 6> и выпускное отверстие

35 выходного вала 5 выполнены радиально совпадающими в одной вертикальной Ilïîскости (раэреэ В- В). В этой же вертикальной плоскости выполнено отверстие Зб выпускного золотника 23 (фиг.4). При этом отверстие 36 выпускного золотника 23 отстает на 90 по направлению вращения выходного вала 5 (вращение по часовой стрелке) от отверстия 33 впускного золотника 22.

Аналогичным образом в других двух вертикальных плоскостях выполнен газораспределительный механизм для цилиндра 7, причем отверстие впускного золотника

22 и выпускного золотника 23 для цилиндра

7 должны выполнены с отставанием или опере>кением на 90, па направлению вращения вь хаднага вала 5 ат соответствующих отверстий впускного 22 и выпускного 23 золотников для цилиндра б.

Впускной золотник 22 (или выпускной золотник 23) снабжен электрическим контактом 37 для подвода напряжения на свечу зажигания (не показана) цилиндра б. Аналогичным образом осуществляется подвод напряжения на свечу зажигания цилиндра 7.

Поршни Я и 9 аппаэигных цилиhfipoB 6 и 7 жестко соединены iìе>кду собой штангой 10.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом, Впускное отверстие 31 цилиндра G через отверстие 33 впускного золотника 22, соединяется с впускным отверстием 32 выходного вала 5, и топливная смесь поступает в цилиндр 6. Выпускное отверстие 34 цилиндра 6 перекрыто стенкой выпускного золотника 23. После поворота выходного вала 5 на 180", впускной 22 и выпускной 23 золотники паворачива сгся на 90 . Впускное 31 и выпускное 34 отверстия цилиндра 6 перекрыты стенками соответствующих золотников. Пааисхадит сжатие топливной смеси, После поворота выходного вала 5.на 360 происходит воспламенение сжатой смеси и осуществляется рабочий хад поршня 8. Впускное 31 и выпускное 34 отверстия цилиндра б перекрыты стенками соответствующих золотников 22 и 23. После поворота выходного вала 5 на полтора оборота выпускное отверстие 34 цилиндра 6 через отверстие Зб вь.пускнага золотника 23 соединяется с выпуcKHblM отверстием 35 выходного вала 5 и происходит выхлоп отработанных газов.

Впускное отверстие 31 цилиндра 6 перекры- та стенками пускнага золотника 22. Дальше процесс павтаряегся, 177 0 10

Таким образом организуется четырехтактный рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания, Аналогичным образом осуществляется работа цилиндра 7.

Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с внутренней криволинейной поверхностью, ротор с оппозитными цилиндрами, установленный эксцентрично относительно корпуса, выходной вал. жестко соединенный с ротором, поршни со штока ли, размещенные в цилиндрах, ролики, установленные на осях в штоках и взаимодействующие с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, впускной и выпускной золотники с окнами, каналы подвода топливной смеси и выхлопные каналы, выполненные в роторе, электрические контакты для подвода напряжения и свечи зажигания, причем окна впускного золотника смещены относительно окон выпускного золотника, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения долговечности путем снижения нагрузок на стенки цилиндров. двигатель снабжен дву5 мя тягами, одни концы которых закреплены на оси ролика, двумя рычагами, одни плечи которых шарнирно закреплены на роторе, а вторые плечи шарнирно соединены с вторыми концами тяг, причем шарнирные соеди10 нения рычагов с тягами расположены симметрично относительно оси цилиндров.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что выходной вал выполнен прямым, впускной и выпускной золотники установле15 ны коаксиально относительно выходного вала и кинематически связаны с последним, а электрические контакты установлены на одном из золотников.

3. Двигатель го пп.1 и 2, о т л и ч а ю20 шийся тем, что поршни оппозитных цилиндров жестко соединены между собой штангой.

1774040

Составитель В. (рибылов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3913 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5