Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в составе переносного моторного инструмента в лесной и деревообрабатывающей промышленности Цель снижение габаритов Сущность изобретения маховик 5 выполнен заодно с центробежной муфтой 7 Лопатки 6 вентилятора охлаждения, выполненные на поверхности маховика 5, размедены на поверхности 10 ведомой 9 полумуфты и торцевой поверхности грузов 8 центробежной муфты 7 Положительный эффект для охлаждения двигателя и передачи крутящего момента конструктивно используется один узел - цент робежная муфта 7 с выполненным заодно с ней маховиком 5 чем достигается снижение габаритов двигателя 2 з п ф лы, 4 ил
СОК: СОВЕ СКИХ
СОЦИАЛИС ГИ ЕСКИХ
PFÑÈ×ÜÏÈÊ ((и, F 02 В 75/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780226/06 (22) 11,12,89 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (75) В.И.Альгин и В,Г.Волегов (56) 1. Заявка ФРГ № 3143246, кл, F 01 В 9/02, опубл, 1981.
2, Авторское свидетельство СССР
¹ 1719707, кл. F 02 В 75/16, 06.06.89, (54) ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в составе переносного моторного инструмента в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель:... 50,, 1774042 А1 снижение габаритов. Сущность изобретения: маховик 5 выполнен заодно с центробежной муфтой 7. Лопатки 6 вентилятора охлаждения, выполненные на поверхности маховика 5, размещены на поверхности 10 ведомой 9 полумуфты и торцевой поверхности грузов 8 центробежной муфты 7. Положительный эффект; для охлаждения двигателя и передачи крутящего момента конструктивно используется один узел — центробежная муфта 7 с выполненным заодно с ней маховиком
5. чем достигается снижение габаритов двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1774G42
50
Изобретение относится к двигателям внутреннег0 сгорания и может быть использовано в составе переносного моторного инструмента в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен одноцилиндровый двигатель на одном конце коленвала которого расположенного в кривошипной камере на подшипниках, имеется кривошипная щека с цапфой, которая через шатун соединена с поршнем, На другом конце коленвала располо>кены стартер с устройством для зацепления, крыльчатка вентилятора, центробе>кная муфта, содержащая установленные с возможностью движения в радиальном направлении грузы, приводящие во взаимодействие ведому1о и ведущие полумуфты (1).
Недостатком этой конструкции является то, что удлиненный коленвал увеличивает габариты двигателя, так как для каждой функции двигателя предусмотрен отдельный узел, установленный на коленвалу.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу с шатуном, систему зажигания, установленный в корпусе коленвал и размещенный на нем стартер, храповичное устройство для зацепления со стартером, маховик с крыльчаткой вентилятора, центробежную муфту, содер>кащую установленные с возможностью радиального перемещения грузы. приводящие во взаимодействие ведомую и ведущую полумуфты. В дви1ателе устройство для зацепления со стартером установлено на грузах центробежной муфты, к тому же, оно может быть установлено на торцевой поверхности грузов центробежной муфты (2), Недостатком известной конструкции является, то, что удлиненный коленвал увеличивает габариты двигателя, этому же способствует, то, что для каждой функции двигателя использует свой узел.
Цель изобретения — снижение габаритов двигателя, путем совмещения функций передачи крутящего момента и охлаждения двигателя.
Укаэанная цель достигается тем, что, в отличий от известного одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр с размещенным в нем поршнем, коленвал, связанный с последним при помощи шатуна, установленный на валу маховик, на поверхности которого выполнены лопатки вентилятора охлаждения, и центробежную муфту с грузами и ведомой полумуфтой, в предла1аемом двигателе маховик выполнен заодно с центробежной муфтой, в частности, лопатки выполнены на поверхно сти ведомой полумуфты, а также — на торцевои поверхности грузов.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает. что заявляемый одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания отличается тем, что маховик выполнен заодно с центробежной муфтой, к тому же лопатки выполнены на поверхности ведомой полумуфты и на торцевой поверхности грузов.
Таким образом, заявляемый двигатель соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, И в то же время наличие этих признаков у заявляемого решения позволяет снизить габариты. Так, выполнение маховика заодно с центробе>кной муфтой, в частности, размещение лопаток вентилятора охлаждения на поверхности ведомой полумуфты и на торцевой поверхности грузов, позволяет со-. вместить функции передачи крутящего момента и охлаждения двигателя. т.е, использовать центробежную муфту в новом качестве, Все это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "существенные отличия", На фиг.1 изображен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в котором лопатки вентилятора охлаждения выполнены на поверхности ведомой полумуфты; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (на центробежную муфту); на фиг.3 — одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в котором лопатки вентилятора охлаждения выполнены на торцевой поверхности грузов; на фиг.4— вид Б на фиг,3 на центробежную муфту.
Одноцилиндрпвый двигатель внутреннего сгорания содер>кит цилиндр 1, поршень 2, коленвал 3, шатун 4, маховик 5 с лопатками 6 вентилятора охлаждения, центробежную муфту 7 с грузами 8 и ведомой 9 полумуфтой, На поверхности 10 ведомой 9 полумуфты выполнены лопатки 6 вентилятора охлаждения (фиг.1 и фиг.2). На торцевой
11 поверхности грузов 8 вblполнеHû лопатки
6 вентилятора охла>кдения (фиг.3 и фиг,4).
При работающем двигателе для выполнения функций охлаждения и передачи крутящего момента с коленвала 3 на рабочий орган (на фиг. не показан) используется конструктивно один узел — центробежная муфта 7, с которой заодно выполнен маховик 5
Так поршень 2, совершая воэврагно-поступательное движение в цилинлпе 1. через шатун 4 приводит во Rpr",IIII 11 е ко;1(,нвал 3.
При этом маховик 5, выпол»е1о1» и заодно с!
774042 центробежной муфтой 7, обеспечивает равномерный ход двигателя, а крутящий момент с коленвала 3 передается с помощью центробежной муфты 7 посредством грузов
8 и ведомой 9 полумуфты на рабочий орган. 5
В то же время лопатки 6 вентилятора охлаждения, выполненные на поверхности 10 ведомой 9 полумуфты и на торцевой 11 поверхности грузов 8, создают поток воздуха, охлаждающий двигатель. 10
По сравнению с прототипом описанное выше выполнение маховика заодно с центробежной муфтой и лопаток вентилятора охлаждения на поверхности ведомой полумуфты торцевой поверхности грузов 15 позволяет снизить габариты двигателя. Все это достигается за счет того. что для охлаждения двигателя и передачи крутящего момента конструктивно используется один узел — центробежная муфта с выполненным 20 заодно с ней маховиком, Формула изобретения
1. Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, коленчатый вал, связанный с последним при помощи шатуна, установленный на валу маховик, на поверхности которого выполнены лопатки вентилятора охлаждения, и центробежную муфту с грузами и ведомой полумуфтой, отл ича ю щийся тем. что, с целью снижения габаритов, маховик выполнен заодно с центробежной муфтой;
2, Двигатель по п.1, отл и ч ающийся тем, что лопатки вентилятора BblflollHBHbt на поверхности ведомой полумуфты, 3. Двигатель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что лопатки вентилятора выполнены на торцевой поверхности грузов.
1774012
Рог. 3
Составитель В, Альгин 7
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская
Редактор
Заказ 3913 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь>тиям при ГКНТ СССР
113035, Мос«ва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно.иэдательс«ий «ему»нат "Патент". г. у>«гоГ>нл. ул.Г,>глГ>ина. 101