Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подготовка топлива, например масел, при концентрации воды в исходном нефтепродукте менее 0,15%. Сущность изобретения: перед началом подготовки топлива определяют концентрацию воды, содержащейся в топливе. При концентрации ее в пределах 0,03-0,15% в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают при значении 0,45%. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
союз советских социАлистич еских
РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 43/00
ГосудАРственный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728993/06 (22) 07.08.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Г.Ф.Левшин (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 878998, кл. F 02 M 43/00, 1979. (54) СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЯЗКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ НА
СУДН Е
Изобретение относится к способам обезвоживания вязких жидкостей с углеводородной основой. Преимущественная область применения способа — подготовка топлива к использованию по назначению.
Известен способ, описанный в изобретении по авт.св. 1Ф 878998, заключается в том, что топливо подогревают, фильтруют, гомогенизируют и обезвоживают, причем обезвоживание совмещают с гомогенизацией при дополнительном мелкодисперсном распыливании топлива под давлением в вакуум-камере, где поддерживают температурувыше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере., В известном способе не предусмотрено управление нижним уровнем водосодержания топлива. Поэтому реализация данного способа затруднена при удалении из топлива малых количеств воды, характеризуемых исходными концентрациями Cs.w = 0,030,15, превышающими допустимые значения С>. В данном случае затруднения с выпариванием из топлива водной фазы объясняются малыми размерами и массами гло. Ы 1774053 А1 (57) Использование: подготовка топлива, например масел, при концентрации воды в исходном нефтепродукте менее 0,15 .
Сущность изобретения: перед началом подготовки топлива определяют концентрацию воды, содержащейся в топливе. При концентрации ее в пределах 0,03 — 0;15 в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают при значении 0,457». 1 з.п.ф-лы, 1 ил. бул воды по сравнению с размерами и массами капель топлива, в которых диспергированы глобулы.
Для устранения отмеченного недостатка в известном способе необходимо увеличение энергозатрат в целях уменьшения размеров капель или увеличения разности температур нагрева капли и кипения воды; увеличение времени полета капли в факеле, за счет увеличения геометрических размеров вакуум-камеры. Однако эти меры снижают эффективность обезвоживания топлива.
Целью изобретения является повышение эффективности обезвоживания топлива, содержащего воду в малых концентрациях, Сущность изобретения заключается в том, что перед начэлом подготовки топлива к использованию, в нем определяют исходную концентрацию воды и при концентрации ее в пределах С>.и = 0.03-0,15 > С в топливо добавляют воду, причем концентрацию воды С поддерживают постоянной.
Иными словами, в отличие от способа, принятого за прототип, при осуществлении данного способа управляют нижней границей
1774053 водосодержания топлива, Для различных видов топлив и типов оборудования, предназначенного для осуществления способа, величины Св не идентичны, На чертеже дана принципиальная схема установки для осуществления предлагаемого способа.
Установка содержит цистерну 1 с малообводненным топливом, насос 2, связанный с цистерной 1 трубопроводом 3, вакуумную камеру 4 с установленным в ней гомогенизирующим распыливающим устройством (ГРУ) 5, и греющим устройством 6. Камера 4 связана трубопроводом 3 с насосом 2 через подогреватель 7. К трубопроводу 3 подключено устройство для дозированной подачи воды в топливо, состоящее из мерного бачка
8 и регулятора расхода 9. Направления удаления паров воды и осушенного масла из камеры 4 показаны пунктирной А и сплошной Б стрелками.
Способ осуществляется следующим образом, Определяют исходную концентрацию воды С .и в топливе, находящемся в цистерне 1. В случае Св.и > Св приступают к осуществлению способа, Для этого вводят в действие насос 2 и подогреватель 7, путем включения греющего устройства 6 и отсоса паров в направлении стрелки А задействуют вакуум-камеру 4, в которой поддерживают температуру выше точки кипения воды, Топливо подают из цистерны 1 насосом 2 по трубопроводу 3 к ГРУ 5 с расходом Q> через действующий подогреватель 7, Регулятором 9 устанавливают расход воды Ов, подаваемой в топливо из бачка 8 в зависимости от исходной концентрации воды в топливе
Св.и и постоянного значения концентрации воды С;
Ов = От (Св — Св.и)
Введенное в топливо дополнительное количество воды увеличивает массу глобул воды в каплях топлива, B результате микровзрыва глобул воды, перегретых в условиях вакуум-камеры 4, и дополнительного дробления капель повышается эффективность
5 удаления из топлива водной фазы, Осушенное топливо удаляется из вакуум-камеры 4 в направлении. стрелки Б.
Предлагаемым способом могут обезвоживаться топлива, масса минерального про10 исхождения, животные жиры и другие вязкие жидкости, в которых вода содержится в виде отдельной фазы.
Управление нижней границей водосодержания топлива путем введения в него
15 дополнительного количества воды обеспечивает возможность достижения требуемого уровня обезвоживания при однократном осуществлении способа, не прибегая к дополнительным энергозатратам и увеличе20 нию размеров вакуум-камеры.
Формула изобретения l. Способ комплексной подготовки вязкого топлива к сжиганию на судне, заключающийся в том, что топливо подогревают, 25 обезвоживают, одновременно гомогенизируют при до пол нительном мел кодисперсном распыливании под давлением в вакуумной камере и удаляют из топлива примеси с помощью тонкой фильтрации, 30 причем в вакуумной камере поддерживают температуру выше точки кипения воды, соответствующей давлению, создаваемому в вакуумной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
35 обезвоживания, перед началом подготовки определяют концентрацию воды в топливе и при концентрации ее в пределах 0,03—
0,15 в топливо добавляют воду, причем концентрацию ее поддерживают постоян40 ной.
2. Способ поп1, отл ича ющийся . тем, что концентрацию воды поддерживают при значении 0,45 .
1774053
Составитель Г, Левшин
Техред М.Моргентал Корректор H. Слободяник
Редактор
Производственно-издателы.кий комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3913 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская на0., 4/6