Шестеренная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: гидросистемы тракторов как общего, так и промышленного назначения , экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения: шестеренная гидромашина содержит шестерни с цапфами, установленными в тонкостенных переходных втулках. Симметричные радиальные каналы 9-12 сообщены между собой кольцевыми пазами 13 и 14 и при помощи косых каналов 15 и 16, центрального отверстия Т7 и канала 18 соединены с выходным каналом 19. 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 04 С 2/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .:,, "IU;y:: ю g
f g .3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2Ю
У5
Ю
Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1716195 (21) 4826048/29 (22) 15.05.90 (46) 07,11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС (72) А.И.Переверзев, А,В.Корнев и Т.А,Хоманько (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1716195, кл, F 04 С 2/08, 1990.
„„SU ÄÄ 1774068 А2 (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА . (57) Использование: гидросистемы тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Сущность изобретения; шестеренная гидромашина содержит шестерни с цапфами, установленными в тонкостенных переходных втулках. Симметричные радиальные каналы 9 — 12 сообщены между собой кольцевыми пазами 13 и 14 и при помощи косых каналов 15 и 16, центрального отверстия 17 и канала 18 соединены с выходным каналом 19. 2 ил.
1774068
Изобретение относится к шестеренным гидромашинам, применяемым в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машинах, Из авт. св, М 1716195 известна шестеренная гидромашина, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления с цапфами, установленными в подшипниках скольжения, и сопряженные с шестернями торцовые компенсаторы, каждый подшипник выполнен в виде двух вкладышей и снабжен тонкостенной переходной втулкой с ребрами, выполненными на ее внутренней поверхности перпендикулярно направлению действия результирующей сил гидравлической нагрузки на шестерни, при этом продольные радиальные поверхности вкладышей сопряжены с ребрами втулок.
Однако такое выполнение гидромаши- ны не позволяет обеспечить смазкой цапфы шестерен и создать условия для нормальной работы подшипника.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности гидромашины путем улучшения смазки цапф шестерен.
Поставленная цель достигается тем, что в известной шестеренной гидромашине в ребрах каждой тонкостенной переходной .втулки выполнены радиальные каналы, а на ее внешней радиальной поверхности— кольцевые пазы, соединенные с радиальными каналами.
Выполнение радиальных каналов в ребрах тонкостенной переходной втулки значительно увеличивает количество поступаемого во втулку масла без увеличения его перетечек из зон высокого давления обратно во входной канал, минуя втулку, а значит, без значительной потери коэффициента подачи гидромашины. Все это улучшает режим смазки и снижает опасность перегрева втулки, работающей при больших частотах вращения, и выхода ее из строя.
На фиг. 1 показан продольный разрез гидромашины по осям шестерен; на фиг, 2 — разрез А-А на,фиг. 1, Шестеренная гидромашина содержит шестерни 1 и 2, выполненные с цапфами 3 и 4, установленными в тонкостенных переходных втулках 5 — 8, в которых выполнены симметричные радиальные каналы; первые
9, 10 и вторые 11, 12 сообщенные между собой кольцевыми пазами 13 и 14. Кольце30
40 14, выполняющие функцию дросселей, первые радиальные каналы 9 и 10 и вторые
20 вые пазы 13 и 14 при помощи косых каналов
15 и 16 сообщены с центральным отверстием 17, соединенным каналом 18 с выходным каналом 19, К торцам шестерен 1 и 2 примыкают торцовые уплотнительные элементы
20 и 21, с тыльных сторон которых в крышках 22 и 23 выполнены камеры поджима 24 и 25.
В тонкостенных переходных втулках 5—
8 установлены вкладыши 26 — 29, Шестерни
1 и 2 размещены в корпусе 30, к которому болтами 31 крепятся крышки 22 и 23. Гидромашина снабжена входным каналом 32.
Шестеренная гидромашина в режиме шестереннего насоса работает следующим образом,, При вращении ведущей шестерни.1 рабочая жидкость в результате разрежения, образованного выходящими из зацепления зубьями шестерен 1 и 2, поступает по входному каналу 32 во впадины между зубьями, заполняет их и переносится в зону высокого давления, где зубья, входя в зацепление, вытесняют ее из впадин в выходной канал
19.
При работе гидромашины цапфы 3 и 4, установленные в тонкостенных переходных втулках 5 и 6 с зазором под действием постоянной нагрузки Р, смещаются и эанимают эксцентричное положение, образуя в тонкостенных переходных втулках клиновидный зазор. Вращаясь, цапфы 3 и 4 увлекают за собой масло, таким образом цапфы
3 и 4 действуют как насосы, нагнетающие масло в клиновидный зазор
Смазка под давлением поступает со сто- . роны выходного канала 19 через канал 18 и центральное отверстие 17 при помощи косых каналов 15 и 16 в кольцевые пазы 13 и радиальные каналы 11.и 12, которые обеспечивают одновременное дозаполнение перенагруженной зоны подшипника и позволяют получить дополнительное количество смазки и снизить опасность перегрева подшипника, работающего при больших частотах вращения, и выхода его из строя.
Формула изобретения
Шестеренная гидромашина по авт. св.
Q 1716195, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в ребрах каждой тонкостенной переходной втулки выполнены радиальные каналы, а на ее внешней радиальной поверхности — кольцевые пазы, соединенные с радиальными каналами, 1774068
Составитель Т,Хоманько
Техред M.Mîðãåíòàë
Редактор С.Кулакова
Корректор П.Гереши
Производственно-и. дате .ьский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.! -вглринл. 101
Заказ 3914 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5