Судовое весовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: приборостроение, в весоизмерительной технике на морских рыболовных судах. Сущность изобретения: грузоприемная платформа (1) соединена с параллелограммным рычажно-шарнирным механизмом, подвижный элемент (2) которого связан передаточными шарнирами рычагов с грузами (5) дифференциальной рычажной системы. Подвижной элемент (2)соединен с подвижным элементом жидкостного демпфера (8) и концами пружины (6), середина которой прикреплена к чувствительному элементу электротензометрического датчика (7) силы, связанного через электронный блок (12) с индикатором (13). 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК., . Ж 1774186 А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ f
ПРИ ГКНТ СССР
1-,- - ....,„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! -- -" -: I»
t C) 3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776440/10 (22) 02,01.90 (46) 07,11.92. Бюл, ¹ 41 (71) Научно-производственное объединение
"Запрыбтехцентр" (72) С.Н.Постов и А.Н.Ермольчик (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1204947, кл. G 01 G 1/18, 1984.
2. Патент США ¹ 4750574, кл. G 01 G 19/00, 1988.
3, Авторское свидетельство СССР № 1064119, кл. G 01 G 1/18, 1982. (54) СУДОВОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: приборостроение, в весоизмерительной технике на морских рыболовных судах. Сущность изобретения: грузоприемная платформа (1) соединена с параллелограммным рычажно-шарнирным механизмом, подвижный элемент (2) которого связан передаточными шарнирами рычагов с грузами (5} дифференциальной рычажной системы. Подвижной элемент (2) соединен с подвижным элементом жидкостного демпфера (8) и концами пружины (6), середина которой прикреплена к чувствительному элементу электротензометрического датчика (7) силы, связанного через электронный блок (12) с индикатором (13}. 2 ил.
1774186
45.
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования на морских рыболовных судах.
Известны весы для работы в судовых условиях, содержащие грузоприемную и гиревую платформы, соединенные гибкими лентами с цилиндрическими кулачками двухквадран гнало уравновешивающего устройства, кулачки которого взаимодействуют с четырьмя парами вертикальных направляющих (1), Такие весы дают значительную погрешность, требуют сложной балансировки системы из-за значительных масс противовесов и наличия нелинейности отсчетной шкалы.
Известны весы для точного взвешивания в морских условиях, которые содержат механическое взвешивающее устройство, соединенное с датчиком давления, который соединен с мультиплексором и через него с микрокомпьютером, а также ряд расположенных вблизи платформы датчиков измерения, соединенных через мультиплексор с микрокомпьютером (2).
Такое весовое устройство имеет сложную электронную схему, требует высококвалифицированных наладчиков и дорого стоит, что затрудняет его использование на рыболовных судах, Наиболее близким к описываемому весовому устройству является устройство, содержащее грузоприемную платформу, смонтированную на подвижной в вертикальной плоскости рамке, гиревые брусья и рычажную систему (3).
Такое весовое устройство содержит излишние кинематические элементы, усложняющие конструкцию и снижающие точностные характеристики, увеличивающие время измерения, не работоспособна при определенных углах крена.
Цель изобретения — повышение точности и быстродействия взвешивания, Это достигается тем, что в устройство введены; вертикально расположенная пружина, угтановленные на основании жидкост ÎÀ демпфер, злектротензометрический датчик силы и электронный блок, через который электротензометрический датчик связан с индикатором. Механизм вертикального перемещения выполнен в виде параллелограммного рычажно-шарнирного механизма с подвижным элементом которого связаны передаточные шарниры рычагов дифференциальной рычажной системы, подвижный элемент жидкостного демпфера и концы пружины, середина которой прикреплена к чувствительному элементу электротензометрического датчика силы.
При такой конструкции сбалансированная система находится в равновесии при любом пространственном положении и воздействии как угловых, 1ак и линейных ускорений, а это положение кинематических звеньев удерживается в рабочем положении относительно основания пружиной, связанной в Середине с электротензодатчиком силы, что исключает зависимость результата взвешивания при качке судна.
На фиг,1 показано устройство с частичными вырезами; на фиг.2 — блок-схема индикаторного устройства.
Судовое весовое устройство содержит грузоприемную платформу 1, подвижный в вертикальной плоскости элемент 2 с гиревым отсеком 3, дифференциальную рычажную систему 4, снабженную грузами 5, вертикально расположенную пружину 6, электротензометрический датчик силы 7, жидкостной демпфер 8, ограничители 9, основание 10, водонепроницаемый кожух 11, электронный блок 12, индикаторное устройство 13.
Судовое весовое устройство работает следующим образом.
Перед взвешиванием производится калибровка весового устройства на необходимую норму путем установки определенного груза на грузоприемную платформу 1 и добавлением груза в гиревой отсек 3 до тех пор, пока индикаторное устройство 12 не покажет нулевую отметку. После этого груз с грузоприемной платформы 1 убирается и на грузоприемную платформу поступает взвешиваемый продукт.
Подвижный в вертикальной плоскости элемент 2 начинает перемещаться, воздействуя на рычаги дифференциальной рычажной системы 4, которая воспринимает на себя и компенсирует все силы при перемещении грузоприемной платформы 1, кроме вертикальных.
Пространственное положение грузоприемной платформы 1 при уравновешивании определяется натяжением вертикально расположенной пружины 6. Поскольку происходит изменение равновесия при перемещении подвижного в вертикальной плоскости элемента 2, контактирующего через узел присоединения середины вертикально расположенной пружины б с электротензометрическим датчиком силы 7, отклонение от равновесия создает электрический потенциал на выходе электротензометрического датчика силы 7, Электрический сигнал с выхода вышеуказанного датчика поступает на вход электpGHHQI блока 12, в котором преобразуется в цифровое значение, высвечивающееся на
1774186
Составитель Н. Немцева
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Ливринц
Редактор С. Кулакова
Заказ 3920 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 табло индикаторного устройства 13, Применение вертикально расположенной пружины 6, соединенной в средней точке с электротензометрическим датчиком силы 7, позволяет получать на этом датчике при любом положении весов при качке судна сиг- 5 нал, который показывает состояние равновесия масс. Кроме того, применение вертикально расположенной пружины обеспечивает защиту электротензометрического датчика силы от перегрузки, повышает 10 эффективность работы демпфера и не вносит динамических погрешностей при качке судна.
Судовое весовое устройс во повышает точность и быстродействие операций взве- 15 шиванля.
Формула изобретения
Судовое: весовое устройство, содержащее основание, грузоприемную платформу, установленную на подвижном элементе 20 механизма вертикального перемещения. дифференциальную рычажную систему, снабженную грузами, ограничитель перемещения и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения точности и быстродействия взвешивания, в него введены вертикально расположенная пружина, установленные на основании жидкостный демпфер. электротензометрический датчик силы и электронный блок, через который электротензометрический датчик силы c8Rзан с индикатором, причем механизм вертикального перемещения BblflollHGH в виде параллелограммного рычажно-шарнирного механизма, с подвижным элементом которого связаны передаточные шарниры рычагов дифференциальной рычажной системы, подвижный элемент жидкостного демпфера и концы пружины, середина которЬй прикреплена к чувствительному элементу электротензометрического датчика силы.