Устройство для определения веса летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: взвешивание транспортных средств. Сущность изобретения: при нагружении платформы (4) прогибается основная балочка (2). При достижении нагрузкой величины, равной 70% от максимальной нагрузки и регистрируемой дополнительным тензодатчиком (11), по команде узла управления включается установленный на основании электромагнит 8 и сердечник, шарнирно связанный со свободным концом дополнительной балочки, прижимает ее к расположенной с зазором основной балочке (2). Величина зазора на 5-10% больше максимального прогиба основной балочки. Деформация дополнительной балочки фиксируется расположенным на ней тензодатчиком (10). 3 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 6 01 G 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф»
»» »
К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4871013/10 (22) 31.08.90 (46) 07.11.92, Бюл. М 41 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации и
Научно-технический кооператив промышленной аэродинамики при Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (72) Н.Н.Тюнин, И.И.Прис, В.П,Макаренко и
Л.К.Фицнер (56) Патент США М 4650016, кл. G 01 G 3/14, 1985г.
Авторское свидетельство СССР
М 310123, кл. G 01 G 3/12, 1970г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВЕСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
„„5U„„1774188 А1 (57) Использование: взвешивание транспортных средств. Сущность изобретения; при нагружении платформы (4) прогибается эсновная балочка (2). При достижении нагрузкой величины, равной iO z от максимальной нагрузки и регистрируемой дополнительным тензодатчиком (11), по команде узла управления включается установленный на основании электромагнит 8 и сердечник, шарнирно связанный со свободным концом дополнительной балочки, прижимает ее к расположенной с зазором основной балочке (2). Величина зазора на 5 — 10 больше максимального прогиба основной балочки, Деформация дополнительной балочки фиксируется расположенным на ней тензодатчиком (10). 3 ил, 3.
П4188
Изобретен!!е относится к области взвешивания транспортных средств, в частности к определению веса летательных аппаратов.
Известно устройство для взвешивания 5 г!етательных аппаратов, содержащее две
Оялки с Гар!Лзантя1!ь!!Ой прадальноЙ ась!О, работающие на изгиб в вертикальной плоскости с наклеенными тензорезисторами, основанле и крышку, соединенные между 10 сОбОЙ специальными элементами (1), Недостатком данного устройства является зна-!ительная погрешность в определении измеряемого веса, так как весоизмерительная система расчитана на 15 работу в широком диапазоне нагрузок и имеег шкалу, растянуту!о ня весь измеряемый диапазон. Это приводит к тому, что
Относительная ПОГppLU ность измеряемой величины ле>кит в пределах 1...2%. 20
I-1аиболее близким к изобретени!о является устройство для определения веса летательных аппаратов, содержащее основание, закрепг!енные на HGM с зазором основну!а и снябженну!а тензодатчиком дополнительную балочку, 25
Недостаткам этОГО /ñTpOÉÑTßcl является недостаточная точность измерения веса за счет дрейфа."нулеи", т.е. ухода начальных значений показаний, Цель изобретения — повыщение точна- 30
Поставленная цель достигается тем, ч го в устройство для определения веса летательнь!х аппаратов, содержащем основание, закрег!ленные на нем с зазором 35 основную и снаб>кеннуlo тензодатчиком дополнительнуюую балочки, BBQpBHb! узел управления, дополнительный тензодатчик, расположенный на основной балочке, и устанавле!!Ный! на основании электромагнит, 40 сердечнлк которога шарнирно связан со свободным концом дополнительной балочки, Я ОбмОтка I! дополнительныЙ тензадатчик подключены к узлу управления, причем, величина зазора на 5-10% больше макси- 45 мальнаго прогиба основной балочки.
На фиг.1 представлена конструкция устройства, на фиг.2 — блок-схема узла управления; на фиг.3 — зависи"*,Ocl.b для определения веса. 50
Устройство для определе!-!Ия веса летательных аппаратов содержит основание 1 на котором жестко закреплены основная 2 и дополнительная 3 бало IKM. Г1латформа 4 соединена с основной балочкой 2 с па- 55 мощью специальных шаровых опор 5, На дополнительной балочке 3 имеется плоская контактная г!Лощядка 6. Зазор 0 между осионной и дополнительнол балочками устанавливается с помощью регулировочного винта 7. В месте контакта винта с балочкой на влнте расположен шарик. Свободный конец дополнительной балочки 3 в месте расположения контактной площадки 6 посредством шарнлря 9 связан с сердечником электромагнита 8, корпус которого >кестко закрег!Лен на основании 1. Нв основной и дополнительной балочках наклеены тензодатчики 10 и 11, Узел управления включает в себя управляющую ЭВМ 12, в управляющую цепь которой поцключены обмотки электромагнитов 8 (как правило при взвешивании летательного аппарата используется минимум три отдельных датчика), коммутатор 13 и усилитель 14, на вход которого подключены тензодатчики 10, соединенные в г!Олумасты.
Устройство для определения веса летательных аппаратов работает следующим образом.
При нагружении платформы 4 сила через шаравь!е опоры 5 передается на основную балочку 2. При этом происходит ее прогиб. Величина прогиба, пропорциональная действующей на нее нагрузке, регистрируется с помощью тензодатчикав 11. Когда нагрузка нп балочку 2 достигает более 70% ат максимальной, что фиксируется по показаниям, снимаемым с тензодатчика 11, по команде с ЭВМ 12 происходит поочередное включение в соответствии с программой электромагнитов 8, которые прижимаютдополнлтельну!о балочку 3 к упору. Напряжение с тензадатчиков 10, пропорциональное деформации балочки 3, усиливается усилителем 13 и через коммутатор 14 передается в ЭВМ 12, При этом в соответствии с программой происходит перед ка>кдым включением электромагнитов 8 снятие "нулей" с каждого полумоста тензодат-,иков 1О. Длина и толщина дополнительной балочки 3 подбирается таким образом, чтобы ее чувстRMTBfIbH0cTb была з 2,5 — 3 раза больше основной, Определение веса с помощью основной балочки пролзводят из зависимости {фиг.2):
Р =- Кп1, где Kp — градуировочный коэффициент Основной балочки, Определение веса с помощью дополнительной балочки определяют из зависимости; Р = Ро - Kg A !дол., где Р, — вес, при котором пока"àíè,ÿ дополнительнОЙ ЬалОчки Одвны О, Ро определяется путем градуировок и саста в ля ет (1,05 — 1,1) Р, Kg — градуировачный коэффициент дополни.! ельной балочки, 1774188
УХ Х à
DD
Составитель Н, I юнин
Редактор С. Кулакова Техред M,Mîðãåíòàn Корректор .П. Л и, Ь/>он ч
Заказ 3920 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101! дол = I - 4 — разнесть показаний, -опучаемой с тензодатчиков, получаемых до Io и после I включения электромагнитов 8, Изобретение позволяет с sblcoKQA точностью определять вес летательного аппарата, Формула изобретения 5
Устройство для определения веса летательных аппаратов, содер>кащее основание, закрепленные на нем с зазором основную и снабженную тенэодатчиком дополнительную балочки, о т л и ч а ю щ е е с я 10 тем, чт, с целью повышения точности, в него введены узел управления, дополни тельный тензодатчик, расположенный на основной балочке, и установленный на основании злектромагнит, сердечник которога шарнирно связан со свободным концом дополнительной балочки, а обмотка и дополнительный тензодатчик подключены к узлу управления, причем зазор на 5 — 10 4 богьше максимального прогиба основной балочки.