Устройство для контроля сплошности диэлектрических покрытий на внутренней поверхности металлических цилиндрических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дефектоскопии диэлектрический покрытий металлических объектов и может быть применено для контроля сплошности указанных покрытий на внутренней поверхности цилиндрических изделий, например труб, трубопроводов . Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит электроискровой дефектоскоп 7 с кольцевым щупом 6, расположенным на поршне 5, перемещаемом посредством узла перемещения в контролируемом изделии 1. Один из концов изделия закрыт крышкой 3, образующей между ней и поршнем 5 внутри контролируемого изделия обособленный объем газовой среды с пониженной электрической прочностью за счет регулируемого давления. Узел регулирования давления выполнен в виде установленного в крышке клапана-регулятора 9. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883782/21 (22) 22.11.90 (46) 07.11,92. Бюл. ¹ 41 (71) Инженерный центр Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (72) B.P.Àíäðèàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1709253, кл. G 01 R 31/12, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СПЛОШНОСТИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к дефектоскопии диэлектрический покрытий металлических объектов и может быть применено для..ЯЛ 1774294 А1 (5!)5 6 01 R 31/ t2, 6 01 N 27/92 контроля сплошности указанных покрытий на внутренней поверхности цилиндрических изделий, например труб, трубопроводов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит электроискровой дефектоскоп 7 с кольцевым щупом б, расположенным на поршне 5, перемещаемом посредством узла перемещения в контролируемом изделии 1. Один из концов иэделия закрыт крышкой 3, образующей между ней и поршнем 5 внутри контролируемого иэделия обособленный объем газовой среды с пониженной электрической прочностью за счет регулируемого давления, Узел регулирования давления выполнен в виде установленного в крышке клапана-регулятора 9. 1 э. п.ф-лы, 1 ил, 1774294

Изобретение относится к дефектоскопии диэлектрических покрытий металлических объектов и может быть применено для контроля сплошности указанных покрытий па внутренней поверхности цилиндрических изделий, например труб и трубопроводов.

Целью изобретения является упрощение регулирования давления, Достигается цель согласно изобретению тем, ITQ в устройстве для контроля сплошности диэлектрических покрытий на внутренней поверхности металлических цилиндрических изделий, содержащем электроискровой дефектоскоп с кольцевым щупом, расположенным на поршне, перемещаемом посредством узла перемещения в контролируемом изделии, один из концов которого закрыт крышкой, образующей между ней и поршнем внутри контролируемого изделия обособленный обьем газовой среды с пониженной электрической прочностью за счет регулируемого (посредством соответствующего узла) давления, узел регулирования давления выполнен в виде установленного в крышке клапана-регулятора, а узел перемещения выполнен так, что поршень (вместе с кольцевым щупом) в процессе контроля перемещается от крышки до противоположного конца,контролируемого изделия.

Для обеспечения контроля сплошности покрытия на концах контролируемого изделия устройство может быть снабжено патрубком с одинаковым с контролируемым изделием внутренним диаметром, i,.икрепленным соосно к свободному концу изделия, а крышка выполнена в виде стакана с цилиндрической обечайкой, также имеющей одинаковый с контролируемьил изделием внутренний диаметр и расположенной соосно с иэделием. При этом клапан-регулятор расположен в торцовой час и крышки, Узел перемещения поршня может иметь разные исполнения в зависимости от протяженности контролируемых изделий, Например, для не очень протяженных изделий (длиной до нескольких метров) указанный узел может быть выполнен в виде штанги (в частности, телескопической) с тем или иным приводом (например, гидравлическим), Для протяженных трубопроводов узел перемещения поршня может быть выполнен аналогично тому, как это сделано в прототипе, т,е, в одну сторону (подготовительная стадия) поршень может перемещаться под действием давления, создаваемого между ним и дополнительной второй крышкой, закрывающей свободный конец трубопровода. В другую сторону (ра5

50 бочая стадия) поршень может перемещаться кабель-тросом, наматываемым на барабан лебедки и электрически соединяющим кольцевой щуп с дефектоскопом, При этом имеется в виду, что во второй крышке имеется отверстие с уплотнением для прохода кабель-троса.

На чертеже схематически изображены контролируемое изделие и взаимодействующие с ним узлы предлагаемого устройства.

Контролируемое металлическое изделие 1 цилиндрической формы с диэлектрическим покрытием 2 закрыто с одной стороны крышкой 3, а с другой стороны продолжено патрубком 4. В состав устройства контроля входят поршень 5 с кольцевым щупом 6, электрически соединенным с дефектоскопом 7 и перемещаемым штангой 8 вдоль изделия 1. В торцовой части крышки

3 установлен клапан-регулятор 9 давления.

Работает устройство следующим образом, На контролируемое изделие 1 закрепляется с одной стороны крышка 3 с клапаномрегулятором 9 давления, а с другой стороны патрубок 4 с расположенным в нем поршнем 5 и кольцевым щупом 6. Затем производится подготовительная операция перемещения поршня 6 иэ исходного положения в патрубке 4 до начального рабочего положения в крышке 3. Это перемещение производится при помощи штанги 8, причем при этом перемещении воздух из контролируемого изделия 1 вытесняется поршнем 5 через обратный клапан (не показан на чертеже), встроенный в торцовую часть крышки

3 либо в сам поршень 5. Далее производится включение дефектоскопа 7, вследствие чего на кольцевой щуп 6 поступает электрическое напряжение порядка 500 В. (При этом имеется в виду, что если крышка 3 и патрубок 4 выполнены цельнометаллическими, то дефектоскоп 7 допускает короткое замыкание щупа. В противном случае крышка 3 и патрубок 4 должны иметь диэлектрическое внутреннее покрытие, аналогичное покрытию контролируемого изделия). Далее поршень 5 (вместе со щупом 6) перемещается посредством штанги 8 в направлении открытого конца контролируемого изделия 1, .При этом вследствие расширения объема газовой среды между обращенными друг к другу торцами поршня 5 и крышки 3 давление поднимается до значения, на которое настроен клапан-регулятор 9 (соответствующее минимуму электрического напряжения пробоя воздуха согласно закону Пашена для данной толщины покрытия). Как только будет достигнута указанная степень разряжения, клапан-регулятор 9 приотк оется HB

1774294

Составитель M.Õàåíêo

Редактор Т.Юрчикова Техред М.Моргентал Корректор М,Петрова

Заказ 3925 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 короткое время и впустит в регулируемый объем порцию воздуха, вследствие чего давление увеличится и клапан-регулятор 9 закроется. Эти процедуры будут повторяться до тех пор, пока будет перемещаться поршень 5. При этом имеется в виду, что точность и быстродействие клапана-регулятора 9 имеют приемлемые значения, согласующиеся с допустимыми пределами изменения давления в изделии и скоростью перемещения щупа, При приближейии щупа 6 к возможному дефекту покрытия 2 в виде нарушения его сплошности (пора, прокол и т.д.) между щупом 6 и металлическим основанием контролируемого иэделия 1 возникает электрический пробой воздуха, который фиксируется дефектоскопом 7. Местонахождение дефекта может быть определено по положению штанги 8 относительно края изделия 1.

После перемещения поршня 5 в конечное положение (в патрубке 4) контроль сплошности покрытия 2 считается законченным, дефектоскоп 7 выключается (снимается напряжение со щупа 6), крышка 3 вместе с изделием 1 отодвигаются от патрубка 4 с находящимся в нем поршнем 5 (для облегчения этой операции в патрубке 4 предусмотрен канал, соединяющий его внутреннюю полость с атмосферой при крайнем положении поршня 5). Затем производится отделение крышки 3 от изделия

1. после чего устройство готово для проведения контроля сплошности покрытия другого аналогичного изделия.

Применение устройства позволяет существенно упростить контроль сплошности диэлектрических покрытий на внутренней поверхности металлических цилиндрических изделий и объектов наиболее эффективным электроискровым методом при значительно сниженных (в десятки раз) значениях напряжения на щупе.

5 Формула изобретения

1. Устройство для контроля сплошности диэлектрических покрытий на внутренней поверхности металлических цилиндрических изделий, содержащее злектроискро- .

10 вой дефектоскоп с кольцевым щупом, расположенным на поршне, перамещав/. мом посредством узла перемещения в контролируемом изделии, один из концов которого закрыт крышкой, образующей

15 между ней и поршнем внутри контролируемого изделия обособленный объем газовой среды с пониженной электрической прочностью за счет регулируемого (посредством соответствующего узла) давления, о т л и ч а20 ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, узел регулирования давления выполнен в виде установленного в крышке клапана-регулятора.

25 2, Устройство по п.1, отл ича ю щеес я тем, что, с целью обеспечения контроля сплошности покрытия на концах контролируемого изделия, оно снабжено дополнительно введенным патрубком, имеющим

30 одинаковый с контролируемым изделием внутренний диаметр и прикрепленным соосно к свободному концу упомянутого иэделия, а крышка выполнена в виде стакана с цилиндрической обечайкой, также имею35 щей одинаковый с контролируемым изделием внутренний диаметр и расположенной соосно с упомянутым изделием, причем клапан-регулятор установлен с торцовой части крышки.