Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью. Ось имеет оцифрованные диски, в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов. Устройство имеет механизм установки часов. Он состоит из установленных о корпусе па дополнительных осях оцифрованных пластин в количестве, равном количествудисков , Каждая пластина имеет двенадцать зубьев. Каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s G 09 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847935/12 (22) 31.05.90 (46) 07.11.92. Б ол, ¹ 41, (71) Ставропольский политехнический институт (72) В, И. Лукьянов и Л. IO. Авилова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 389544, кл. 6 09 В 29/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСГ1ИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНОГО

ТРАНСПОРТА (57) Сущность изобретения: устройство содержит корпус с установленной с возможноИзобретение относится к организационно-техническим средствам управгения движением городского маршрутного транспорта.

Известны графики движения (рабочие маршрутные расписания), выдаваемые водителям, отправляющимся в рейс. Существующая форма представления расписания не позволяет оперативно корректировать его по изменению порядка следования маршрутного транспорта, норм времени на передвижение между контрольными пунктами и перемещению подвижного состава на другой маршрут.

Известно устройство построения расписаний, содержащее диск с делениями от 1 до 60 мин, который вращается в круговом вырезе основания, по краю которого расположены риски, являющиеся продолжительным минутных дел ний диска и на каждой риске име1отся гнезда для установки фишек с контрольньили пунктами. Данное устройство имеет существен н ые недостатки, не позволяю1цие его использование водителями маршрутного транспорта, Во-первых, ин.формационная сложность устройства тако. Ы „1774372 А1 стью вращения центральной осью. Ось имеет оцифрованные диски. в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов. Устройство имеет механизм установки часов. Он состоит из установленных в корпусе на дополнительных осях оцифрованных пластин в количестве, равном количеству дисков, Каждая пластина имеет двенадцать зубьев. Каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска, 3 ил. ва, то при наличии двух и более контрольных пунктов водителял1 трудно ориентироваться во времени их прохождения, Во-вторых, большие затраты времени по- строения и изменения расписания, связанные с нахождением и установкой фишек, отсюда и дополнительные технологические трудности их зацепления и хранения на движущемся транспортном средстве, д

Наиболее близким lo технической сущности к предложенному является устройстВо построения расписаний, позволяющее . оперативно корректировать его с изменением порядка следования маршрутного транспорта.

- Недостатком известной конструкции (1 является отсутствие часового механизма, что вызывает сложности для водителей оп- . ределения времени прохождения контрольных пунктов при времени оборота подвижной opl1II111jbt на маршруте более одItoro часа.

Цель1о изобретения является повышение удобства в пользовании устройством . построения расписания движения маршрутНОГО транспорта.

1774372

40

55

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно вводятся часовые механизмы по количеству контрольных пунктов. Часовые механизмы представляют собой вращающиеся на оси круглые металлические пластины, на одной поверхности которых выступают двенадцать конусообразных зубьев и по периферии равномерно нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы движения подви>кного состава, а известные в устройстве диски снабжены по одному конусообразному зубу, который зацепляет при прохождении нулевой отметки один иэ выступающих двенадцати конусообразных зубьев металлической пластины, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием металлических пластин с двенадцатью конусообразными зубьями и по периферии равномерно нанесенными цифрами от О до 11, обозначающие часы суток.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области технические признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг, 2 — то же, поперечное сечение; на фи .. 3 — металлическая пластина часового механизма, Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта содержит корпус 1 и рабочий механизм, включающий диски 2, устанавливаемые в корпусе по числу контрольных пунктов (КП1, КП2„„

КПО), центральную ось 4 с закрепленными на ней коническими втулками 3 и часовой механизм, представляющий собой металлическую пластину 5 с двенадцатью равномерно расположенными по окружности конусообразными зубьями 7, верхняя часть которых изготавливается в виде тонкой заостренной пластины. На дисках 2 с нижней стороны крепится один зуб 8 аналогичный по устройству зубьям 7, радиусом, равным радиусу крепления зубьев 7 по отношению к центральной оси 4. На дисках 2 на лицевой поверхности нанесены деления от 1 до 60 мин ..В корпусе 1 имеются вырезы части дисков с нанесенными на них делениями выступают относительно корпуса.

На металлических пластинах 5 на лицевой поверхности по периферии равномерно нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы дви>кения подвижного состава, и имеются углубления, чтобы каким-либо заострен lblM предметом через отверстие 9 . можно было устанавливать часы движения.

Для автоматизации установки часов движения на маршрутах большой протяженности служит зуб диска 2, который при вращении в случае нажатия водителем ручки 13 вниз эацепляет один из зубьев металлической пластины и изменяет на один час часовую установку металлической пластины.

Для предотвращения от самопроизвольного перемещения диски 2 и пластины

5 посредством осей 6 с корпусом имеют скользящую посадку, В верхней части корпуса устанавливается ручка 13, имеющая нижнюю рабочую часть с квадратным или шестигpBHHblM углублением, Пружина 12 крепится нижней своей частью в приливе 10 корпуса 1 и верхней частью непосредственно с квадратным или шестигранным наконечником 11 центральной оси 4. Таким образам, в статическом положении пру>кина 12 удерживает центральную ось 4 в верхнем положении, а втулки 3 не соприкасаются с дисками 2, ручка 13, находясь в верхнем положении, также не соприкасается с наконечником 11 центральной оси 4, диски 2 и пластины 5 находятся в свободном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

Перед отправлением в очередной рейс водителем вращением дисков 2 за выступающую часть и пластин 5 при отведенной вверх ручке 13 устанавливаются нормы времени на пробег между контрольными пунктами КП1-КП2, КП1-КПЗ и т.д, При изменении режима движения (по причине схода подвижных) единиц или наоборот увеличения их количества на маршруте) водитель по указанию диспетчера может оперативно откорректировать проследование подви>кной.единицей контрольных пунктов на маршруте, Для этого водитель поворотом ручки 13 влево или вправо устанавливает необходимое количество минут по первому диску, ручка устанавливаегся до соприкосновения с наконечником центральной оси 4, сжимает пружину 12, перемещает центральную ось 4 вниз, обеспечивая сцепление конических втулок 3 с дисками 2.

На всех остальных дисках автоматически устанавливаются моменты времени проследования подвижной единицей контрольных пунктоь, При оперативных изменениях норм времени пробега, а также при переключении подвижной единицы на другой маршрут воl 774372 дитель по указаниям диспетчера выставляет новые нормы времени на пробег между контрольными пунктами.

Использование в устройстве часового механизма способствует повышению эф- 5 фективности действия устройства, снижает затраты времени на составление расписания движения подвижной единицы между контрольными пунктами, повышает удобство в пользовании данным устройством и 10 способствует в целом повышению регулярности движения подвижного состава на маршруте, Ф ормула изобрет ° ния

Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта, содерВ фВ жащее корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью, имеющей на своем конце рукоятку и оцифрованные диски в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов, установленные на конических втулках, закрепленных на оси. о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет механизм установки часов, состоящий из установленных в корпусе на дополнительных осях, оцифрованных пластин в количестве, равным количеству дисков, при этом каждая пластина имеет Двенадцать зубьев, а каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска.

1774372 0и . 5

Составитель B. Лукьянов

Техред M.Моргентал. Корректор О. Кравцова

Редактор

Заказ 3929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101