Устройство токоподвода к транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: монорельсовый транспорт , касается конструкции тяговых устройств , применяемых на монорельсовых дорогах в горной промышленности Сущность изобретения: устройство содержит кабель 1, укладываемый на барабан с телескопическим валом, кинематически связанным с направляющим роликом. 5 ил

С0103 C08F1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807661/11 (22) 28.03.90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Воркутинское производственное обьединение по добыче угля "Воркутауголь" (72) С.Л.Акакиев (56) Авторское свидетельство СССР № 954287, кл. В 61 С 13/08. 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 89294, кл. Н 02 G 11/02, 1949.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции устройств токоподвода, применяемых на транспортных средствах в горной промышленности.

Известно тяговое устройство для монорельсовых порог, содержащее тележку с колесами, привод, приводящий во вращение колеса тележки, расположенные по обе стороны монорельса.

Недостаток известного тягового устройства заключается в том, что отсутствуют средства для укладки кабеля, что важно при использовании тягового устройства на криволинейных участках монорельса и при значительном удалении от источника энергии.

Известно устройство для намотки на барабан гибкого силового кабеля, содержащее токопроводящий кабель и приспособление для укладки его на бара-бан, включающее в себя перемещающиеся под действием электродвигателя направляющие ролики, расположенные на консольной раме, и ходовой винт для перемещения... Ы„„1774422 Al (sl)s Н 02 G 11/02, В 61 С 13/08 (54) УСТРОЙСТВО ТОКОПОДВОДА К

ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Использование: монорельсовый транспорт, касается конструкции тяговых устройств. применяемых на монорельсовых дорогах в горной промышленности. Сущность изобретения: устройство содержит кабель 1, укладываемый на барабан с телескопическим валом, кинематически связанным с направляющим роликом. 5 ил. вдоль образующей барабана одного из роликов.

Недостатком известного устройства для намотки токоподводящего кабеля на барабан является его низкая эффективность, заключающаяся в том, что имеется дополнительный вспомогательный электродвигатель для вращения консольной рамы с направляющими роликами. Из-за расположения ходового винта для перемещени ", одного из направляю;цих роликов снаружи барабана вдоль егG образующей устройство имеет большие габариты.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства для токоподвода к транспортному средству.

Указанная цель достигается "ем, что в устройстве для токоподвода к транспортному средству, преимущественно к монорельсовому, содержащем токопроводящий кабель и приспособление для укладки его на б".ðàáàí, включающее в себя перемещающиеся вдоль барабана под действием привода направляющие ролики, барабан неподвижно смонтирован на раме транс1774422 портного средства, а привод направляющих роликов включает в себя взаимодействующий с монорельсом ролик, кинематически связанный с проходящим через барабан продольным телескопическим валом, части которого связаны между собой беэ возможности относительного поворота, а одна иэ частей посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана и на ней смонтированы направляющие ролики.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг;2- разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез  — В на фиг.1; на фиг,5— разрез Г-Г на фиг.2, Устройство токоподвода к транспортному средству содержит токоподводящий кабель 1 и приспособление для укладки его на барабан 2, включающее себя перемещающиеся вдоль барабана 2 под действием привода 3 направляющие ролики 4 и 5. Барабан

2 неподвижно смонтирован на раме 6. Привод 3 включает в себя взаимодействующий с монорельсом 7 ролик 8. Ролик 8 кинематически связан с проходящим через барабан

2 продольным телескопическим валом. Кинематическая связь представляет собой, например. зубчатую пару 9, связанную через вал 10 с зубчатой парой 11. Продольный телескопический вал состоит из двух частей

12 и 13, которые связаны между собой без воэможности относительного поворота, например, штифтом 14, входящим в продольный паз 15 части 12 телескопического вала.

Часть 12 продольного телескопического вала соединена через кинематическую связь с роликом 8, а часть 13 посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана 2 и на ней смонтированы ролики 4 и 5.

Резьбовое соединение образовано частью 13 продольного телескопического вала и гайкой 16, соединенной с барабаном 2.

Гайка 16 располох<ена между штифтом 14 и торцом части 13 продольного телескопического вала.

Для распределения нагрузки от токоподводящего кабеля 1 вдоль монорельса 7 расположены держатели 17 с интервалом

45 друг от друга. Подача токоподводящего кабеля 1 на держатели 17 или снятие с них происходит через направляющее устройство 18 с роликами 19 со скоростью. равной скорости тягового устройства, Устройство для токоподвода работает следующим образом.

При включении привода 3 транспортное средство перемещается по монорельсу 7.

При этом начинает вращаться ролик 8. который через кинематическую связь 9-11 приводит во вращение части 12 и 13 продольного телескопического вала. Вместе с частью 13 продольного телескопического вала вращаются смонтированные на ней ролики 4 и 5. Одновременно при вращении часть 13 получает продольное перемещение относительно гайки 16 барабана 2, В зависимости от направления передвижения тягового устройства часть 13 продольного телескопического вала или ввинчивается в гайку16 или вывчнчивается из нее. При этом часть 13 продольного телескопического вала перемещает вверх-вниз относительно барабана 2 направляющие ролики 4 и 5, которые укладывают токоподводящий кабель 1 на барабан 2 или снимают с него.

Формула изобретения

Устройство токоподвода к транспортному средству, преимущественно к монорельсовому, содержащее токоподводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся вдоль барабана под действием привода направляющие ролики, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, барабан неподвижно смонтирован на раме транспортного средства, а привод направляющих роликов включает в себя взаимодействующий с монорельсом ролик, кинематически связанный с проходящим через барабан продольным телескопическим валом, части которого связаны между собой беэ возможности относительного поворота, а одна из частей посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана и на ней cMokTMpoBBHbl укаэанные направляющие ролики, 1774122

1774422

1774422

Жиа5

Составитель А.Никитин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор Б.Федотов

Заказ 3932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101