Способ производства колес гусеничного хода экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х.1964 (№ 900794/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и откр итий при Совете Министров

СССР (088.8) Опубликовано 18.XII.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.II.1966

Авторы изобретения

А. А. Левишко и Л. К. Бондаренко

Заявитель

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЕС ГУСЕНИЧНОГО

ХОДА ЭКСКАВАТОРА

10 Предмет изобретения

Способ производства колес гусеничного хода, например, экскаватора, включающий закалку, высокий отпуск, механическую обработ15 ку и окончательную термическую обработку колес, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и устойчивости против выкрашпванпя обода, колеса в процессе окончательной термической обработки нагревают в

20 печи до температуры закалки с выдержкой (3 — 4 час) для получения обезуглероженного слоя на поверхности, охлаждают обод колеса до 150 — 180 С замкнутым душированнем водой с последующим его самоотпуском на воз25 духе при 350 — 380 С за счет тепла ступицы и диска.

Известно, что колеса гусеничного хода экскаватора после механической обработки подвергают окончательной термической обработке, заключающейся в поверхностной закалке обода колеса при газопламенном нагреве.

При такой термической обработке толщина закаленного слоя в среднем составляет 3 мм с резким структурным переходом к незакаленной части обода, что приводит к быстрому разрушению и скалыванию закаленного слоя.

Для повышения прочности и устойчивости против выкрашивания обода предлагается при производстве колес гусеничного хода экскаватора окончательную термическую обработку их производить при объемном нагреве в печи до температуры закалки с длительной выдержкой при этой температуре для получения на поверхности катания обода обезуглероженного слоя, затем охлаждать обод до 150—

180"С замкнутым душированием водой при стационарном положении колеса с одновременной изоляцией ступицы и диска от охлаждения и после этого производить самоотпуск обода при 350 †3"С на воздухе за счет тепла ступицы и диска.

Это позволяет получать упрочненный слой обода толщиной до 20 лтя с плавным структурным переходом к нормализованному диску, а наличие обезуглероженного слоя позволяет поверхности катания первоначально прирабатываться по беговой дорожке гусеничных звеньев без разрушения.