Способ производства колес гусеничного хода экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16Х.1964 (№ 900794/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и откр итий при Совете Министров
СССР (088.8) Опубликовано 18.XII.1965. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.II.1966
Авторы изобретения
А. А. Левишко и Л. К. Бондаренко
Заявитель
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЕС ГУСЕНИЧНОГО
ХОДА ЭКСКАВАТОРА
10 Предмет изобретения
Способ производства колес гусеничного хода, например, экскаватора, включающий закалку, высокий отпуск, механическую обработ15 ку и окончательную термическую обработку колес, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и устойчивости против выкрашпванпя обода, колеса в процессе окончательной термической обработки нагревают в
20 печи до температуры закалки с выдержкой (3 — 4 час) для получения обезуглероженного слоя на поверхности, охлаждают обод колеса до 150 — 180 С замкнутым душированнем водой с последующим его самоотпуском на воз25 духе при 350 — 380 С за счет тепла ступицы и диска.
Известно, что колеса гусеничного хода экскаватора после механической обработки подвергают окончательной термической обработке, заключающейся в поверхностной закалке обода колеса при газопламенном нагреве.
При такой термической обработке толщина закаленного слоя в среднем составляет 3 мм с резким структурным переходом к незакаленной части обода, что приводит к быстрому разрушению и скалыванию закаленного слоя.
Для повышения прочности и устойчивости против выкрашивания обода предлагается при производстве колес гусеничного хода экскаватора окончательную термическую обработку их производить при объемном нагреве в печи до температуры закалки с длительной выдержкой при этой температуре для получения на поверхности катания обода обезуглероженного слоя, затем охлаждать обод до 150—
180"С замкнутым душированием водой при стационарном положении колеса с одновременной изоляцией ступицы и диска от охлаждения и после этого производить самоотпуск обода при 350 †3"С на воздухе за счет тепла ступицы и диска.
Это позволяет получать упрочненный слой обода толщиной до 20 лтя с плавным структурным переходом к нормализованному диску, а наличие обезуглероженного слоя позволяет поверхности катания первоначально прирабатываться по беговой дорожке гусеничных звеньев без разрушения.