Прессующий поршневой узел машины литья под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: поршневой узел содержит корпус 1, который навернут до упора на шток 3. На корпусе выполнены продольные канавки 14, которые охватывают поршнем-втулкой 6, поджимаемой резьбовой втулкой 8. Между дном переднего гнезда втулки 8 и задним торцом корпуса 1 образован кольцевой зазор 10, сообщающийся с одним рядом поперечных окон 11 штока 2. В кольцевой зазор 10 выходит половина продольных канавок 14, которые в передней части корпуса соединены поперечными канавками 18 с остальными канавками 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 В 22 D 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

4 5 1о 74 Ю / T7 7 10ИЮ

141б15 ОУУ fS

1 (21) 4881980/02 (22) 12.11.90 (46) 07.11.92. Бюл. № 41 (76) Т. И. Кожокин (56) 1. Патент ФРГ ¹ 2446503, кл. В 22

0 17/20, 1977.

2. Патент ФРГ № 2233132, кл. В 22

0 17/00, 1975. (54) ПРЕССУОЩИЙ ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Сущность изобретения: поршневой узел содержит корпус 1, который навернут до

ДЛ 1774899 АЗ упора на шток 3. На корпусе выполнены продольные канавки 14, которые охватывают поршнем-втулкой 6, поджимаемой резьбовой втулкой 8. Между дном переднего гнезда втулки 8 и задним торцом корпуса 1 образован кольцевой зазор 10. сообщающийся с одним рядом поперечных окон 11 штока 2. В кольцевой зазор 10 выходит половина продольных канавок 14, которые в передней части корпуса соединены поперечными канавками 18 с остальными канавками 14. 2 ил.

1774899

Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах ЛПД.

Известен прессующий поршневой узел, состоящий из корпуса с головкой в передней части, в средней части — поршень-втулку, охватывающую ее канавки,и в задней части —. резьбовую втулку; упирающуюся в предыдущую, причем задняя часть соединена со; кроме этого в корпусе выполнен глухой продольный канал, где размещен с зазором трубопровод, причем этот канал и зазор соединен с двумя рядами поперечных каналов с зоной охлаждения поршня-втулки (см. патент ФРГ К 2446503, кл. В 22 0 17!20, 1977).

Известен другой узел, отличающийся оТ предыдущего коническими гнездами поршня-втулки и cooTBQTGTBóK>ùèìè игл поверхностями резьбовой втулки и головки корпуса, а также размещением корпуса в продольном канале корпуса (см. патент

ОРГ М 2233132, кл. В 22 D 17/00, 1975), его недостаток — г етехнологичность изза наличия конических поверхностей у указанных деталей и выполнение граней под ключ на переднем торце головки корпуса, Цель изобретения — устранение этого недостатка.

Укаэаггная цель достигается тем, что прессующий поршневой узел машины ЛПД, содержащий корпус с головкой и глухим продольным каналом, шток, размещенный в продольном канале корпуса и соединенный с ним посредством резьбы, поршеньвтулку, охватывающую продольные канавки на корпусе, резьбовую втулку, размещенную эа поршнем-втулкой подводящий и отводящий хладагент тракты, соединенные с двумя рядами поперечных каналов, шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет переднее и заднее гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а эадиего — через уплотнительную шейку на шток и соединена резьбой со штоком, между дном переднего гнезда втулки и задним торцем корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке; при этом половина продольных канавок, сообщающихся через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, соединена через наружную кольцевую канавку передней части корпуса с остальными продольными канавками, отделег ными перегородками от кольцевого зазора и заканчивающимися другим рядом поперечных каналов, соединенным ме>кду собой кольцевой канавкой глухого канала корпуса.

Сопоставительный анализ показывает, что изобретение отличается тем, что шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет переднее и заднее гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего через уплотнительную шайбу на шток и соединена резьбой со штоком, между дном переднего гнезда втулки и задним тарцем корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке, при этом половина продольных канавок, сообщающихся через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, соединена через наружную кольцевуl0 канавку передней части корпуса с остальными продольными канавками, отделенными перегородками от кольцевого зазора и другим рядом поперечных каналов, соединенным между собой кольцевой KBHGBKQA глухого канала корпуса.

На vr. 1, 2 представлен прессующий поршневой узел машины ЛПД.

Он содержит корпус 1, ià çåðíóòûé сво1гг глухим продольным vàèàëoì на переднюю резьбовую часть 2 штока 3 с контактом его переднего торца с дном указанного канала корпуса; в головку 4 корпуса

1 через уплотнителыIóо шайбу 5 упирается поршень-Втулка 6, !3 зэдггюю часть которой другого угглотнителыгую шайбу 7, передним торцем контактирует гайка-втулка 8, охватывающая с зоим передним гнездом задгпою часть корпуса 1; а задним гнездом— шток 3, иглеющих в эо«е контакта уплотнительное кольцо 9; средняя часть гайки-втулки повернута на резьбовую поверхность 2 штока 3; между задним торцем корпуса 1 и дном переднего гнезда гайки-втулки имеется кольцевой зазор 10, соединенный с рядом поперечных каналов 11 штока 3, выходящих в кольцевой зазор 12 между его продольным отверстием и трубопроводом

13; в этот зазор выходит половина продольных канавок 14 корпуса, а друга-г половина их отделена перегородками 5 от зазора 10 и соединена с другим рядом поперечных каналов 16 корпуса 1 и штока 3, выходящих в кол ьцегзую канавку 17 корпуса 1 (или штока

3); эти каналы 16 штока 3 выполнены в коническогл дне продольного отверстия штока 3 и соединены с полостью трубопровода 13; продольг ые канавки корпуса 1 соединены ме>кду собой кольцевой канавкой 18 его передней «асти 1, Предлагаемый узел охлаждается так: хладагент иэ трубопровода 13 через попе1771399 речные каналы 16 штока, кольцевую канавку 17 корпуса 1 (или штока 3) и поперечные каналы 16 корпуса 1 поступает в половину его продольных канавок 14, по ним — к головке 4 корпуса, охлаждая боковую поверхность поршня-втулки 6; у головки он устремляется в окру>кном направлении по кольцевой канавке 18 его передней части; далее — в другую половину канавок 14, сообщающихся с кольцевым за-îðîì 10,,из которого по поперечным каналам 11 штока 3 попадает в кольцевой зазор 12, а иэ него нагретый хладагент удаляется эа пределы штока 3.

?4 7,, 7> ° . Д ;.фб

76 f? ?Р 1

Составитель Т,Кожокин

Техред М.Моргентал Корректор М,Андрушенко

Редактор С.Кулакова

Заказ 3941 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул,Гагарина, 101

Омывание хладагентом внутренней поверхности поршня-втулки 6 обеспечивает высокую эффективность охлаждения и, следовательно, ее стойкость.

Этот узел технологичнее прототипа изза отсутствия у него сопрягаемых между собой конических поверхностей корпуса, порш ня-втул ки и рез ьбо вой втул ки (эти детали контактируют ме>кду собой по соответствующим цилиндрическим и торцевым поверхностям) и специальных граней на головке корпуса под ключ. Роль последних выполняют продольные его канавки 14, с которыми взаимодействует накидной ключ при сборке прессующего поршневого узла машины ЛПД, ?7

Формула изобретения

Прессующий поршневой узел машины литья под давлением, содержащий корпус с головкой и глухим продольным каналом, 5 шток, разл1ещенный в продольном канале корпуса и соединенный с ним посредством резьбы, поршень-втулку, охватывающую продольные канавки на корпусе, резьбовую втулку, размещенную за поршнем-втулкой, 10 подгодящий и отводящий хладагент тракты, соединенные с двумя рядами поперечных каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности узла, шток размещен с упором в дно глухого про15 дольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет средние и задние гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего — через уплотнительную шайбу на шток и соединена резьбой со штоком, меж20 ду дном переднего гнезда втулки и задним торцом корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке, а на реэьбовой поверхности корпуса

25 выполнена кольцевая канавка, соединенная с другим рядом поперечных каналов, при этом половина продольных канавок соединена через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, а остальные — через коль30 цевые канавки с другим рядом поперечных каналов.