Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мзобретение относится к области машиностроения , может быть использовано на транспортных средствах и гелиоустановках. Сущность изобретения: силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, размещенный на одном валу с компрессором. Кожух в виде расширителя охватывает двигатель внутреннего сгорания и компрессор с образованием полости, сообщенной с выхлопом газовой турбины и входов компрессора . Диссоциирующее рабочее тело после газовой турбины направляют в расширитель , где к нему подводится тепло от двигателя и окружающей среды. За счет подвода тепла к рабочему телу вырабатывается дополнительная мощность. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 К 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;:: "

К ПАТЕНТУ (21) 4757984/06 (22) 09.10.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Выксунское пассажирское автотранспортное предприятие (72) В.А. Шмелев

{73) Выксунское пассажирское автотранспортное предприятие (56) Авторское свидетельство СССР

N. 166202, кл. F 01 К 25/06, 1964, Авторское ссидетельство СССР

No 1514966, кл. F 01 К 23/06, 1987. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57)Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано на

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению и может быть использовано для отбора утилизированнога тепла от систем двигателя внутреннего сгорания и превращения в силовыА установках этого тепла в дополнительную полезную работу.

Известна конструкция силовой установки (1). Недостатком ее является. то,.что в конструкции отсутствует решение использования утилизированного от систем двигателя тепла..

Наиболее близкой к заявляемому решению является конструкция силовой установки(2). Недостатками являются: низкий КПД, высокая металлоемкость.

Целью изобретения является повышение экономичности силовой установки.

Указанная цель достигается за счет интенсифицирования съема утилизированного тепла, В качестве рабочего тела (РТ) используют газообразное вещество, диссоциирую„„5U ÄÄ 1775003 АЗ транспортных средствах и гелиоустановках.

СущHQGTb изобретения: силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, размещенный на одном валу с компрессором, Кожух в виде расширителя охватывает двигатель внутреннего сгорания и компрессор с образованием полости, сообщенной с выхлопом газовой турбины и входом компрессора. Диссоциирующее рабочее тело после газовой турбины направляют в расширитель, где к нему подводится тепло от двигателя и окружающей среды, За .счет подвода тепла к рабочему телу вырабатывается дополнительная мощность. 1 з.п.ф-лы, 2 ил; щее при нагревании способом сжатия в компрессоре до температуры и давления, пр. которых молекулы газа. начинают распадаться на две, три или четыре части, соответственно увеличивая в два, три или четыре раза газовую постоянную и мощность турбины. После совершения полезной работы в турбине газ рекомбинирует с понижением температуры. С целью дальнейшего расширения и охлаждения, газ после турбины сразу же направляется в кожух-расширитель, где уже охлажденный отбирает тепло от кор(д) пуса двигателя, радиатора выхлопных газов, р и через стенки кожуха-расширителя — от окружающего воздуха, если его температура б ) выше температуры PT внутри кожуха. отобранное от систем д,в.с, тепло идет, таким образом, на увеличение внутренней энергии РТ, увеличивая экономичность установки.

На фиг. 1 и 2 показана силовая установка, 1775003

Силовая установка содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия 1, имеющий по крайней мере два рабочих поршня двухстороннего действия 2. Компрессор 5, имеющий тоже двухсторонний рабочий поршень, связанный жестко посредством полых гильз штока 3 с рабочими поршнями двигателя, составляя таким образом единый блок поршней. Полость 7 компрессора, сообщенная с выхлопом газовой турбины б и входом компрессора 4, Дроссель 8, регулирующий давление и температуру PT перед турбиной. Кожух-расширитель 9. Механизм гидропривода рабочих клапанов двигателя 10, Рабочее тело (PT) — газ, На фиг. 2 изображены те же самые узflbl под той же нумерацией оппозитно спаренных двух установок с целью взаимного гашения продольных колебаний их корпусов. Схема гашения колебаний обозначена стрелками на общей гильзе установок.

Технико-экономическая эффективность конструкции можно определить на примере применения PT Nz04 по сравнению с водяным паром, Параметры газожидкостного цикла на М О4 после турбины составляют

1,8-2,5 ата, а удельный объем Nz04 в 35 — 40 раз меньше, чем у водяного пара при той же температуре конденсации (PsHzO = 0,040,05 ата). Это позволяет увеличить мощность. одного выхлопа газовой турбины, 5 существенно снижает металлоемкость и интенсифицирует съем тепла от систем двигателя, Кроме того, при использовании Nz04 проточная часть газовой турбины может быть выполнена с малым числом ступеней в

10 виде меньших теплоперепадов (в 2,2-2,5 раза), чем на водяном паре.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и газовую тур15 бину, сообщенную с компрессором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена кожухом, выполненным в виде расширителя и охватывающим двигатель внутреннего сго20 рания и компрессор с образованием полости, сообщенной с выхлопом газовой турбины и входом компрессора, при этом последний размещен на одном валу с двигателем внутреннего сгорания.

25 2,Установка поп.1,отличающася тем, что двигатель внутреннего сгорания выполнен поршневым с изменяемой степенью сжатия.

1775003

Составитель В.Шмелев

Редактор С.Кулакова Техред M.Mñðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Заказ 3946 Тираж - Подписное

ВХИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101