Сцепное устройство комбинированного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: сельскохозяйственное машиностроение, в частности сцепное устройство для агрегатирования сельскохозяйственных машин в комбинированные агрегаты. Сцепное устройство содержит механизм коррекции высоты кронштейна сцепки 8 при переводе агрегата в транспортное или рабочее положение, выполненный в виде шарнирно закрепленного на переходной рамке 7 и остове трактора 1 рычага 9. размещенного в продольно-вертикальной плоскости под острым углом к нижним тягам 5 механизма навески трактора 1. Механизм коррекции может быть выполнен в виде трособлочной системы, концы троса которой жестко закреплены на промежуточной рамке 7 и остове трактора 1, а блок смонтирован на вертикальной стойке 6 навесной машины 2, при этом промежуточная рамка 7 подпружинена пружиной относительно стойки 6. А отрезок троса между остовом трактора 1 и блоком составляет в продольно-вертикальной плоскости острый угол с нижними тягами 5 навески трактора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. W W Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 А 01 В 59/04. 49/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4;.:,,й;13М(: к.,p ) 45 iI

, Е ъА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

»

° »

° °

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4854568/15; 4854569/15 (22) 27.07.90 (46) 15,11.92. Бюл. М 42 (71) Научно-производственное объединение

"Нечернозема грома ш" (72) В.Ф.Клейн, А.В.Лаврухин и А.И.Спивак

{56) Вилде А.А. Комбинированные почвообрабатывающие машины.- Л.: Агропромиздат, 1986, с. 93, 76. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение, в частности сцепное устройство для агрегатирования сельскохозяйственных машин.в комбинированные агрегаты. Сцепное устройство содержит механизм коррекции высоты кронштейна Ы 1775060 А1 сцепки 8 при переводе агрегата в транспортное или рабочее положение, выполненный в виде шарнирно закрепленного на переходной рамке 7 и остове трактора 1 рычага

9. размещенного в продольно-вертикальной плоскости подострым углом к нижним тягам

5 механизма навески трактора 1. Механизм коррекции может быть выполнен в виде трособлочной системы, концы троса которой жестко закреплены на промежуточной рамке 7 и остове трактора 1, а блок смонтирован на вертикальной стойке 6 навесной машины

2, при этом промежуточная рамка 7 подпружинена пружиной относительно стойки 6. А отрезок троса между остовом трактора 1 и блоком составляет в продольно-вертикальной плоскости острый угол с нижними тягами 5 навески трактора. 2 э:и. ф-лы, 2 ил, 1775060

15

Изобретение от носится к сельскохозяйственной технике, в частности к сцепным устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин в комбинированные агрегаты, например для агрегата, включающего трактор, навесную и прицепную сельскохозяйственные машины, Целью изобретения является упрощение конструкции сцепного устройства ком- бинированного агрегата, состоящего из трактора, навески и машин, и облегчение управления им.

На фиг.1 изображено сцепное устройство; на фиг.2 — сцепнае устройство с трособлочным механизмом коррекции.

Сцепное устройство комбинированного агрегата, состоящего из трактора 1, навесной 2 и прицепной 3 сельскохозяйственных машин, включает навесное устройство трактора с верхней 4 и нижних 5 тягами, на которых закреплена навесная машина 2 с вертикальной стайкой 6. В верхней части вертикальной стойки 6 шарнирно закреплена переходная рамка 7 с кронштейном сцепки 8. Сцепное устройство также включает механизм коррекции высоты кронштейна сцепки 8 при переводе агрегата в транспортном или рабочее положение, выполненный в виде шарнирно закрепленного на переходной рамке 7 и остове трактора 1 рычага

9, размещенного в продольно-вертикальной плоскости под острым углом к нижним тягам 5 механизма навески трактора 1.

Если вследствие конструктивного исполнения навесная машина в рабочем или транспортном положении не дает возможности установить рычаг 9, то механизм коррекции выполняют в виде трасоблочной системы, концы троса 10 которой жестко закреплены на промежуточной рамке 7 и остове трактора 1, а блок 11 смонтирован на вертикальной стойке 6 навесной машины 2.

Трос 10 размещают так, чтобы он не мешал переводу навесной машины иэ транспорт. ного положения в рабочее и обратно. Промежуточная рамка 7 подп ружинена пружиной 12 относительно вертикальной стойки 6, а отрезок троса 10 между остовом трактора 1 и блоком 11 составляет в продольно-вертикальной плоскости острый угол с нижними тягами 5 навески трактора.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При подъеме в транспортное положение навесной машины 2 навеской трактора

1 рычаг 9 воздействует на переходную рамку 7, вызывая ее поворот относительно вертикальной стойки 6. 3TQ вызовет опускание кронштейна сцепки 8 относительно рамы навесной машины 2, в результате чего его положение относительно поверхности почвы существенно не изменится; Соответственно не произойдет продольного перекоса прицепной машины 3. При переводе иэ транспортного положения в рабочееустрайство работает аналогичным образом.

Сцепное устройство с трособлочной системой работает следующим образом.

При переводе в транспортное положение навесной машины 2 трос 10 через блок

11 воздействует на промежуточную рамку 7, сжимая пружину 12. При этом кронштейн сцепки 8 не изменит своего положения относительно поверхности почвы. Соответственно не произойдет продольного перекоса прицепной машины 3. При переводе из транспортного положения в рабочее пружина 12 отожмет от вертикальной стойки 6 промежуточную рамку 7. При этом положение кронштейна сцепки 8 существенно не изменится относительно поверхности почвы и также не произойдет продольного перекоса прицепной машины 3, Формула изобретения

1. Сцепное устройство комбинированного агрегата, состоящего из трактора. навесной и прицепной сельскохозяйственных машин, включающее навесное устройство трактора, нэ верхней и нижних тягах которого закреплена навесная машина с вертикальной стойкой, переходную рамку и механизм коррекции высоты кронштейна сцепки прицепной машины при переводе агрегата в транспортное или рабочее положения, о т л ич а ю ще е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления агрегатом, переходная рамка установлена в верхней части вертикальной стойки навесной машины. а механизм коррекции смонтирован между переходной рамкой и остовом трактора и размещен в продольно-вертикальной плоскости под острым углом к нижним тягам механизма навески трактора, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм коррекции выполнен в виде шарнирно-закрепленного нэ переходной рамке и остове трактора рычага..

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что механизм коррекции выполнен в виде трособлочнай системы, концы троса которой жестко закреплены на промежуточной рамке и остове трактора, а блок смонтирован на вертикальной стойке навесной машины, при этом промежуточная рамка подпружинена относительно вертикальной стайки.

1775060

Составитель А.flaspyxw

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5