Способ получения шарнирного соединения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: ремонт и изготовление седел шаровых запорных органов устьевогооборудования нефтегазовых скважин. Сущность изобретения: шаровую часть запорного органа, устанавливают на центрирующем пальце 1, диаметр которого равен проходному сечению обоймы 2 седла 3 и шарЮвого запорного органа 4, и пластически деформируют путем перемещения обоймы 2 к запорному органу 4. Измеряют толщину каждого седла 3 в сборе с шаровым запорным органом 4 и определяют величину ее отклонения от заданной. Закрепляют на торцовой плоскости обоймы 2 компенсирующую шайбу 5 толщиной, равной величине соответствующего отклонения. 1 ил.////////////.у^VI VIел юОч СА>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 6/00
ГОСУДАРСТВЕ I+IbIA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ql (21) 4747021/27 (22) 09.10.89 (46) 15.11.92. Бюл. 3Ф 42 (71) Украинская военизированная часть по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов (72) С.В. Баранцевич и Г.И. Меерсон (56) Авторское свидетельство СССР
М 493331, кл. В 23 P 11/02, 1974, (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШАРНИРНОГО
СОЕДИНЕНИЯ (57) Использование: ремонт и изготовление седел шаровых запорных органов устьевого
„„5U„„1775263 А1 оборудования нефтегазовых скважин. Сущность изобретения: шаровую часть запорного органа, устанавливают на центрирующем пальце 1, диаметр которого равен проходному сечению обоймы 2 седла 3 и шарового запорного органа 4, и пластически деформируют путем перемещения обоймы 2 к запорному органу 4. Измеряют толщину каждого седла 3 в сборе с шаровым запорным органом 4 и определяют величину ее отклонения от заданной. Закрепляют на торцовой плоскости обоймы 2 компенсирующую шайбу 5 толщиной, равной величине соответствующего отклонения. 1 ил.
1775263
Изобретение относится к восстановлению, ремонту или изготовлению седел шаровых запорных органов, в частности может быть использовано пг.и восстановлении герметичности шаровых запорных органов устьевого оборудования нефтегазовых скважин, Известен способ восстановления paGoчих поверхностей седел шарового запорного органа, предусматривающий установку в обойме седла предварительно деформированной путем силового воздействия сменной вставки, Недостатком такого способа восстановления является сложная технология изготовления сменных вставок, предусматривающая штамповку каждой из вставок в отдельности, что требует применения сложного технологического оборудования, инструмента и приспособлений.
Кроме того; герметичность шарового запорного органа при таком способе восстановления недостаточна,из-за того, что контакт сопрягающихся поверхностей шарового запорного органа и седел клапана между собой плохой и требует дополнительных операций по притирке и доводке этих поверхностей.
Известен способ получения шарнирного соединения, заключающийся в том, что шаровую часть одной детали помещают в другую деталь и пластически деформируют.
Однако такой способ при восстановлении рабочих поверхностей седел шарового запорного органа не обеспечивает требуемую герметичность шарнирного соединения и технологически сложен, Целью изобретения является повышение герметичности и расширение технологических возможностей способа полу:ения шарнирного соединения при восстановлении рабочих поверхностей седел шарового запорного органа, Нэ чертеже представлена принципиальная схема для осуществления способа получения шарнирного соединения.
Способ получения шарнирного соединения осуществляют следующим образом, Шаровую часть одной детали помещают в другую деталь и пластически деформируют, При использовании данного способа для восстановления рабочих поверхностей седел шарового запорного органа, его устанавливают на центрирующем пальце 1, диаметр которого равен проходному сечению обоймы 2 седла 3 и шарового запорного органа 4. При этом осуществляют пластическое деформирование перемещением обоймы 2 K запорному органу 4 вдоль оси, а затем измеряют толщину каждого седла 3 в сборе с шаровым запорным органом 4, определяют величину ее отклонения от заданной и закрепляют на торцовой плоскости обоймы
2 компенсирующую шайбу 5, толщиной равной величине соответствующего отклонения. Тэк, например, шарнирное соединение было получено при восстановлении рабочих поверхностей седел крана шарового
КШЯ89. При этом на центрирующий палец 1 последовательно устанавливается обойма 2 с компенсирующей шайбой 5, шаровой запорный орган 4 с диаметром сферы 60 мм и идентичная обойма 2 со сменной компенсирующей шайбой 5. В ы сота цент ри рую щего пальца 1 выполнена равной высоте рабочего пакета деталей в кране шаровом КШ389.
После этого пакет в сборе устанавливается под пресс нагрузкой в 70 т и после приложения последней к пакету, на восстанавливаемых частях рабочих поверхностей бронзовых компенсирующих шайб остается качественный отпечаток сферы диаметром
60 мм.
Предлагаемый способ получения шарнирного соединения позволяет при минимуме производственных затрат восстановить работоспособность дорогостоящего устьевого оборудования нефтегазовых скважин. ь
Формула изобретения
Способ получения шарнирного соединения, заключающийся этом,,что шаровую часть одной детали помещают в другую деталь и пластически деформируют, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения герметичности и расширения технологических возможностей способа при восстановлении рабочих поверхностей седел шарового запорного органа, его устанавливают на центрирующем пальце, диаметр которого равен проходному сечению обоймы седла и шарового запорного органа, пластическое деформирование осуществляют перемещением обоймы к запорному органу вдоль оси, а затем измеряют толщину каждого седла в сборе с шаровым запорным органом, определяют величину ее отклонения от заданной и закрепляют на торцевой плоскости обоймы компенсирующую шайбу толщиной, равной величине соответствующего отклонения.