Способ ремонта дизелей на потоке и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: механосборочные работы. Сущность изобретения: дизели, закрепленные на кантователях и ремонтные участки вращают в параллельных плоскостях до совпадения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим ремонтным участком, затем перемещают последний на дизель для ремонта. Устройство содержит кольцевую реверсивно вращающуюся платформу и перемещающиеся кантователи. В центре платформы перпендикулярно ей установлена реверсивно вращающаяся колонна, на которой закреплена кольцевая площадка с размещенными на ней ремонтными участками. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 P 6/00 ь /

1 (i ,,р

Ь

И, "" "1, /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803142/27 (22) 16.01.90 (46) 15.11.92. Бюл, М 42 (71) Днепропетровский институт инженеоов железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) А.E. Дударев, Е.И. Гвоздик, В.Я. Панасенко и А.В. Рудич (56) Типовой технологический процесс деповского ремонта пассажирских вагонов, ПКБ ЦВ МПС, М.. 1970, с. 7 — 9.

Фильков Н.И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо. M.: Транспорт, 1983, с. 271-272. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДИЗЕЛЕЙ НА ПОТОКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности, к оборудованию для ремонта двигателей внутреннего сгорания, а именно для разборки и сборки дизелей и их ремонта.

Особенностью технологического процесса разборки и сборки дизеля является пространственное положение его деталей (уэлов), которое накладывает ограничения при выборе последовательности операций, одновременно желательно. чтобы снимаемые с дизеля детали располагались в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение производительности оборудования Ro ремонту дизелей за счет сокращения простоев ре. Ж, 1775264 А1 (57) Использование: механосборочные работы. Сущность изобретения: дизели, закрепленные на кантователях и ремонтные участки вращают в параллельных плоскостях до совпадения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим ремонтным участком, затем перемещают последний на дизель для ремонта..Устройство содержит кольцевую реверсивно вращающуюся платформу и перемещающиеся кантователи. В центре платформы перпендикулярно ей установлена реверсивно вращающаяся колонна, на которой закреплена кольцевая площадка с размещенными на ней ремонтными участками. 2 с. и. ф-лы, 2 ил.

1 монтного оборудования и самих дизелей при наличии различного их объема ремонта.

На фиг. 1 изображено схематично устройство для ремонта дизелей на потоке; на фиг. 2 — поточная линия ремонта дизелей в плане (беэ колонны), Способ заключается в закреплении дизелей на кантователях и их совместной подаче на ремонтные участки. Дизели и ремонтные участки вращаются друг относительно друга в параллельных плоскостях до совпадения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим режимным участком, а затем перемещают последний нз дизель для выполнения ремонта.

Способ осуществляется с помощью устройства для ремонта дизелей на потоке, ко1775264 торое состоит. из кольцевой платформы 1, опирающейся на поддерживающих катках

2, на которой расположены кантователи 3, которые накатываются на платформу и стоят на узкоколейных рельсах 4. Платформа имеет привод вращения 5, который осуществляет ее реверсивное вращение в горизонтальной плоскости. Кантователь 3 имеет привод вращения (на фиг, не показано) вокруг продольной оси, закрепленного на нем дизеля 6. Кантователи располагаются на платформе таким образом, что продольная ось дизеля 6 перпендикулярна радиусу платформы 1.

В центре платформы 1 установлена вертикально колонна 7, имеющая свой упор 8 и способная вращаться реверсивным приводом 9. На колонне 7 жестко закреплена площадка 10, на которой размещены приспособления и инструменты 11, используемые для разборки (сборки) дизеля 6. Для снятия узлов дизеля используется тельфер

12 на монорельсе, а для передачи их на ремонтную позицию — кран-укосина с ломающейся стрелой (на фиг. не показано), которая также закреплена на колонне 7.

После разборки корпус дизеля 6 совместно с кантователем 3 передастся с платформы 1 на платформу 15 через промежуточную позицию 16. На платформе

15 проводят сборку узлов (деталей) дизеля, прошедших ремонт.

На площадке колонны, сопряженной с платформой 15, размещены инструменты, необходимые для сборки дизеля.

Кантователи 3 удерживаются на платформе 1 с помощью упоров 13 и фиксаторов

14, Отремонтированный дизель совместно с кантователем сталкивается с платформы

15.

Платформы 1, 15 выполнены на уровне пола отделения (цеха). Механизмы вращения и атформ 1, 15 и колонн размещены в прилмках, ниже уровня пола отделения. Для монтажа приводов и производства ревизии и механизмов вращения на платформах 1, 15 имеются откидные крышки (на фиг. не показано).

Поступающие в ремонт со сборочного цеха дизели 6 устанавливаются на кантователи на накопительной позиции 17, Устройство работает следующим образом.

Дизели, поступающие на ремонт со сборочного цеха, устанавливают на кантователь 3 и закрепляют в нем. Для транспортировки дизеля используют кранбалку, которая имеется в отделении (на фиг. не показано). Работу выполняют на позиции

55

17. На этой же позиции из дизелей сливают воду из систем охлаждения и масло из системы смазки, Для этой цели на позиции 17 предусмотрены специальные приемники для воды и отдельно для масла, Затем дизель закрепляется на кантователе и накатывается по узкоколейному пути 4 на платформу 1. На колеи 4 платформы 1, 15 для удержания кантователя на месте при вращении платформы смонтированы упоры

13 и фиксаторы 14. По мере поступления дизелей и окончания процесса разборки на них платформа 1 проворачивается для загрузки последующего дизеля. Поворачивая по мере необходимости платформу 1 и колонну 7, добиваются совпаденил дизеля 6, а точнее его конкретного узла, с инструментом, закрепленным на площадке колонны.

Для разборки дизеля подводят конкретный инструмент на одну иэ разбираемых (снимаемых) деталей дизеля. Разборку производят согласно очередности предусмотренной маршрутной картой технологического процесса ремонта дизеля соответствующего объема ремонта, Поскольку на платформе 1 накапливаются дизели с различными объемами ремонта (объемом разборки), проворачивал платформу в рабочем направлении, можно передать дизель, имеющий меньший объем ремонта, т, е. уже разобранный, на платформу 15 через промежуточную позицию 16.

Позиция 16 используется для отстоя манипулятора с дизелем, если на платформе 15 нет свободного места. На платформе 15 будет производиться последующая сборка узлов дизеля 6, прошедших необходимый ремонт. Очередность сборки узлов дизеля предусмотрена маршрутной картой технологического процесса ремонта дизелей. При необходимости платформу 1 можно вернуть в исходное положение, поскольку привод 5 имеет реверсивное вращение, Снятые с дизеля узлы, подлежащие psмонту, передаются краном-укосиной с ломающейся стрелой, которая закреплена на колонне, на ремонтные столы, обмывку, испытание.

Наличие двух платформ, на которых размещаются кантователи с дизелями, позволяет, прокручивая предшествующую платформу, передавать на последующую платформу дизеля с меньшим обьемом, опережая этим продвижение дизелей, имеющих более значительный объем ремонта, Отремонтированный дизель совместно с кантователем сталкивают с платформы 15, снимают кран-балкой с кантователл и подают в отделение обкатки.

1775264

Таким образом, предлагаемый способ ремонта дизелей на потоке имеет следующие преимущества: исключаются простои ремонтного оборудования благодаря возможности пода- 5 вать ремонтируемые дизели к любому ремонтному участку без задержки, при вращении дизелей и ремонтных участков относительно друг друга до совпадения дизеля с соответствующим ремонтным учас-ком; 10 перемещение необходимых ремонтных участков на дизель обеспечивает независимость подачи, ремонта, выкатки дизеля, разработанный или отремонтированный дизель выкатывается в любой момент 15 беэ задержки; уменьшаются проходы ремонтников, Кроме того, составленная из устройств поточная линия ремонта дизелей позволяет 20 сократить ремонтные площади в отделении, эа счет концентрации ремонтного оборудования вокруг ремонтируемых дизелей, повысить производительность ремонтного оборудования, приблизить ремонтные one- 25 рации к дизелю, создает более благоприятные условия работы транспортных средств в отделении, улучшает условия работы ремонтников, расширяет функциональные возможности устройства, за счет уменьше- 30 ния простоев ремонтного оборудования, Предлагаемое решение повышает степень механизации и создает более благоприятные условия труда.

Формула изобретения

1. Способ ремонта дизелей на потоке, заключающийся в закреплении дизелей йа кантоаателях и их совместной подаче на ремонтные участки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ремонта путем сокращения простоев ремонтного оборудования, дизели и ремонтные участки вращают относительно друг друга в параллельных плоскостях до совмещения дизеля с определенным объемом работ с соответствующим ремонтным участком, а затем перемещают последний на дизель для выполнения ремонта.

2, Устройство для ремонта дизелей на потоке, содержащее кольцевую платформу с приводом ее реверсивноо вращения, перемещающиеся кантоватвли с приводом, вращения дизелей, и ремонтные участки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения простоев ремонтных участков, оно снабжено колонной с приводом 8е рзверсивного вращения, установленной в центре кольцевой платформы перпендикулярно ей, на которой жестко закреплена кольцевая площадка с размещенными на ней ремонтными участками.

1775264

ФИГ.2

Составитель В.Панасенко

Редактор Н.Соколова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 4012 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101