Поливомоечная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к поливочномоечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: машина содержит базовый автомобиль 1, цистерну 2, насос 3, соединенный напорным трубопроводом 4 с водяным коллектором 5, с соплами 6, и снабженный гидроцилиндром 10 водосгонный нож 8. Сопла 6 жестко закреплены на дополнительных рычагах 9, которые шарнирно связаны с верхней частью водосгонного ножа 8 и гидроцилиндром управления 10. лричом верхняя часть водосгонного ножа выполнена с ограничителем поворота указанных до полнительных рычагов 9 в сторону подъема водосгонного ножа 8 Таким образом обеспечивается мойка дороги приразличном уровне загрязненности путем управляемо о изменения угла наклона и высоты установи и форсунок при опущенном на дорогу водосгонном ноже 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876635/11 (22) 23.10.90 (46) 15.11.92. Бюл. N 42 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов и К,Н.Серегин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1594244, кл. Е 01 Н 3/02. 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1579947, кл. Е 01 Н 3/02, 1988. (54) ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: относится к поливочномоечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: машина содержит базовый автомобиль 1, цистерну 2, насос 3, соединенИзобретение относится к поливочномоечным машинам для летнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов.

Известна конструкция поливочно-моечной машины, связанной с водяным коллектором, который смонтирован в передней части машины под углом к ее продольной оси и снабжен соплами. При выходе из сопел вода образует моющие секторы, взаимодействующие с дорогой и перемещающие по ней водяной вал, который захватывает загрязнения и выносит их в сторону относительно полосы мойки, Недостаток известной конструкции состоит в большом удельном расходе воды на единицу площади дороги, что связано с необходимостью передачи моющими секторами значительного количества движения водяному валу. При этом количество движения определяется напором воды, ее расходом через сопла и углом установки сопел Ж 1775525 А) ный напорным трубопроводом 4 с водяным коллектором 5, с соплами 6, и снабженный гидроцилиндром 10 водосгонный наж 8. Сопла 6 жестко закреплены на дополнительных рычагах 9, которые шарнирно связаны с верхней частью водосгонного ножа 8 и гидроцилиндром управления 10. причем верхняя часть водосгонного ножа выполнена с ограничителем поворота указанных дополнительных рычагов 9 в сторону подъема водасгонного ножа 8. Таким образом обеспечивается мойка дороги при различнаM уровне загрязненности пугем управляемого изменения угла наклона и высоты установки форсунок при опущенном на дорогу водасгоннам ноже. 4 ил. относительно дороги в вертикальной плоскости. В свою очередь, большой удельный расход воды снижает эксплуатационную производительность поливочна-моечной машины вследствие частых пробегов для заправки цистерны водой.

Прототипом изобретения является пол. ивочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистерной и насосной установкой, соединенной с водяным коллектором, имеющим сопла, и вадасгонный но>к, смонтированный за коллектором пад углом к продольной оси машины на рычагах с возможностью подьема в вертикальной плоскости гидроцилиндрам. Перемещение водяного вала. захватывающего загрязнения, на дороге осуществляет водасгонный наж, чта позволяет существенно уменьшить подачу воды через сопла и удельный расход .оады на единицу площади майки дороги и! (75525 соответственно повысить эксплуатационную производительность машины.

Основной недостаток прототипа состоит в неоозмо>кности адаптации моечного оборудования к условиям мойки, в частности к различному уронню загрязненности дорожного покрытия и физико-механическими характеристикам загрязнений. Зто заставляет настраивать 1лоечное оборудование по величинам подачи и напора воды на наихудшие услон ия эксплуатации. В то же время при средних, наиболее вероятных условиях эксплуатации происходит непропорционально высокий расход воды через сопла, что приводит к непроизводительным потерям воды при мойке и снижает эффективность поливочно-моечной машины.

Разрешение данного технического противоречия возможно путем настройки моечного оборудования по давлению и подаче воды на номинальный режим эксплуатации с вазможностью. оперативно изменить условия взаимодействия моющих секторов с дорожным покрытием и загрязнениями путем изменения угла установки сопел водяного коллектора в нертикальной плоскости, причем использовать для этого гидроцилиндр подьема водосгонного ножа.

Целью изобретения является повышение эффективности мойки при различной .степени загрязненности путем изменения угла наклона и высоты установки коллектора при опущенном на дорогу нодосгонном ноже.

Для этого поливочно-моечная машина снабжена дополнительными рычагами, жестко закрепленными на коллекторе, который расположен параллельно водосгонному ножу, и шарнирно связанными с верхней частью последнего. при этом дополнительные рычаги выполнены с воэмо>кностыо взаимодействия с верхней частью нодосгонного ножа для ограничения их поворота в сторону подъема последнего.

На фиг. 1 показан вид сверху на поливочно-моечную машину в процессе мойки дорожного покрытия; на фиг. 2 и фиг. 3 — вид сбоку по стрелке А фиг. 1 на рабочее оборудование соответственно при опущенном и поднятом положениях водосгонного ножа; на фиг. 4- увеличенный фрагмент поперечного сечения водосгонного ножа.

Поливочно-моечная машина содержит базовый автомобиль 1, на котором установлены цистерна 2 и насосная установка 3, соединенная напорньил трубопроводом 4 с водным колвектором 5, имеющим сопла б, В передней части базового автомобиля 1 на рычагах 7, шарнирно закрепленных н виде параллелограмной подвески, смонтирован

55 стью взаимодействия с верхней частью водосгонного ножа 8 для ограничения их поворота в сторону подъема водосгонного ножа 8 (фиг. 4). Насосная установка 5 соединена с цистерной 2 обычным образом, посредством фильтра и центрального клапана.

В процессе мойки перед водосгонным ножом 8 на дорожном покрытии 11 расположен водяной вал 12, а сопла 6 воздействуют на дорожное покрытие 11 моющими секторами 13. ь

Работа поливочно-моечной машины осуществляется следующим образом.

При поступательном движении базового автомобиля 1 по стрелке Б и включенной насосной установкой 3 вода поступает к водяному коллектору 5, образуя посредством сопел 6 моющие секторы 11, которые смывают загрязнения. Далее вода формирует водяной вал 12 перед водосгонным ножом

8, который захватывает загрязнения и скатывается вдоль водосгонного ножа 8 по стрелке B.

Чтобы добиться требуемой эффективности мойки дорожного покрытия при различ-. ном уровне его загрязненности, данная конструкция выполнена таким образом, что позволяет изменять угол наклона а сопел 6 и высоту Н установки этих сопел при опущенногл на дорогу 11 водосгонном ноже 8.

При полностью опущенном на дорогу водосгонном ноже 8 и дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 10 уменьшается высота Н установки водяного коллектора 5 и увеличивается угол а установки сопел 6 (фиг. 2). Дополнительные рычаги 9 выполнены со свободным ходом для, изменения величины Н и а. Моющие секторы 13 воздействуют на дорожное покрытие 11 и расположенные на нем загрязнения, отделяя их от дороги. Затем загрязненная вода захватывается нодосгонным ножом 8, образуя перед ним водяной вал 12, который за счет установки водосгонного ножа 8 под улом fi к продольной оси машины скатывается по стрелке В. Уменьшение угла а при втягивании штока гидроцилиндра 10 и повороте рычагон 9 против часовой стрелки (фиг. 4) приводит к увеличению горизонтальной составляющей гидродинамической силы, воэс возможностью вертикального перемещения водосгонный нож 8, установленный параллельно коллектору 5 под углом Р к продольной оси машины. Водяной коллек5 тор 5 жестко закреплен на дополнительных рычагах 9, которые шарнирно связаны с верхней частью водосгонного ножа 8 и с гидроцилиндром управления 10. Дополнительные рычаги 9 выполнены с возможно1775525 действующей на загрязнения, например, прилипшие к дорожному покрытию, При удалении свободно лежащих загрязнений или мойке с высокой скоростью движения машины (20 — 25 км/ч и более) целесообразно увеличение угла а и опускание вниз сопел 6(уменьшение высоты Н) во избежание хаотичного выброса загрязнений струями воды за пределы полосы мойки, что улучшает качество мойки дороги

При втягивании гидроцилиндра 10 дополнительные рычаги 9 упираются в верхнюю часть водосгонного ножа 8. Дальнейшее втягивание штока гидроцилиндрэ 11 обеспечивает перевод водосгонного ножа 8 в транспортное поло>кение (фиг, 3).

Преимуществом изобретения являются возможность управления изменением угла наклона и высоты установки водяного коллектора с соплами при опущенном на дорогу водосгонном ноже, и, KGK следствие, повышение эффективности майки дорожного покрытия при различной степени загрязненности. Кроме того, снижается расход воды через водяной коллектор и растет качество мойки дорожного покрытия, уменьшается удельный расход воды на единицу площади дорожного покрытия при мойке и количество холостых пробегов поливочномоечной машины в течение смены к месту заправки водой, существенно повышается эксплуатационная производительность, 5

Формула изобретения .

Поливочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль с цистеркой и насосной установкой. соединенной с водяным

10 коллектором, имеющим сопла, водосгонный нож, смонтированный за коллектором под углом к продольной оси машины на рычагах с возможностью подъема в вертикальной плоскости гидроцилиндром, о т л и ч а15 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности мойки при различной степени загрязненности путем изменения угла наклона и высоты установки коллектора при опущенном на дорогу водосгонном ноже, 20 она снабжена дополнительными р.очагами, жестко закреплекными на коллекторе, который расположен параллельно водосгонному ножу, и шарнирно связана с верхней частью последнего, при этом дополнительные ры25 чаги выполнекы с возможностью взаимодействия с верхней частью водосгонного нох<а для f ограничения их поворота в сторону подъема последкего.

1775525

Составитель А. Ермилов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Ткач

Редактор T. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4025 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5