Плужный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Область применения: для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов , преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия. Сущность изобретения: рабочий орган содержит раму 3 с шарнирно прикрепленным к ней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости отвалом .5, который оборудован с тыльной стороны полукруглой рамой 6, в которой выполнены расположенные по дуге отверстия 7, в одном из которых размещен фиксирующий палец 8, установленный в центральном отверстии поперечины 9 рамы 3. Центральное отверстие в поперечине 9 рамы 3 выполнено в виде овала, большая ось которого совмещена с продольной осью снегоочистителя. Поперечина 9 рамы 3 соединена с рамой 6 посредством пружин, размещенных в подвижных стаканах, смонтированных на регулировочных винтах, установленных по резьбе в боковинах рамы 3 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси снегоочистителя. 1 з.п.флы, 2 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890653/11 (22) 14.12,90 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Мценский завод "Коммаш" (72) А.Б.Ермилов, О.Л,Рубин, С.И.Шмелев, Н.А.Гущин и А.Д.Кузнецов (56) Патент США М 4073077, кл. Е 01 Н 5/00, 1978, (54) ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ (57) Область применения: для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия.
Сущность изобретения: рабочий орган содержит раму 3 с шарнирно прикрепленным к ней с воэможностью поворота в горизон Ы Ä 1775526А1
T8 Hoé плоскости oTBBJtoM .5, KoTopblA 060рудован с тыльной стороны полукруглой рамой 6, в которой выполнены расположенные по дуге отверстия 7, в одном из которых размещен фиксирующий палец 8, установленный в центральном отверстии поперечины 9 рамы 3. Центральное отверстие в поперечине 9 рамы 3 выполнено в виде овала, большая ось которого совмещена с продольной осью снегоочистителя. Поперечина 9 рамы 3 соединена с рамой 6 посредством пружин, размещенных в подвижных стаканах, смонтированных на регулировочных винтах, установленных по резьбе в боковинах рамы 3 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси снегоочистителя, 1 э.п,флы, 2 ил.
1775526
Изобретение относится к области машин для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия.
Протстипом изобретения является плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на котором с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости установлен отвал, с.тыльной сторону которого смонтирована дугообразная в плане рама с отверстиями для фиксации ее посредством пальца относительно отверстия, которое выполнено в середине поперечины рамы шасси. В процессе разработки снега перед косо установленным отвалом образуется призма волочения, которая перемещается вдаль отвала в сторону, формируя боковой снежный вал.:
Недостаток прототипа заключается в том, что во время работы снегоочистителя отвал, жестко зафиксированный относи. тельно рамы шасси, накапливаетзначительную призму волочения, масса которой определяется площадью вырезаемой иэ массива стружки снега, углом установки отвала в плане и углом трения. снега по металлу. Соответственно, на снегоочиститель действует значительная сила тягового сопротивления, что приводит к снижению рабочей скорости и производительности машины и увеличению потерь энергии на пробуксовку ведущих колес машины. В то же время уменьшение угла установки отвала в плане ведет к росту металлоемкости рабочего органа при неизменной ширине захвата, увеличению габаритной длины и ухудшению маневренности машины, а также ухудшению качества очистки дорог от снега вследствие большой амплитуды flpo" дольных вертикальных угловых колебаний переднего конца отвала относительно центра масс снегоочистителя, Разрешение этого технического противоречия могут обеспечить автоколебания отвала, уменьшающие угол трения снега по отвалу, определяющие действие на призму волочения дополнительной периодической силы, побуждающей призму к сходу с отвала в сТОрону, что в целом позволяет уменьшить массу призмы волочения, Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения массы призмы волочения за счет угловых автоколебаний отвала в горизонтальной плоскости.
Для этого указанная поперечина рамы шасси смонтирована с воэможностью перемещения вдоль своей оси и подпружинена
Относительно боковин рамы. а отверстие в дующим образом, При поступательном движении машины по стрелке А (фиг. 1) силы сопротивления снегоочистке вызывают продольные колебания отвала 5, которые восп50 ринимаются базовым шасси 1. Кроме того, вследствие асиметричной формы призмы волочения 14 перед отвалом 5, на отвал действуют боковая сила и поворотный момент, которые вызывают знакопеременные угловые колебания отвала 5 относительно шарнира 4 в направлении, указанном стрелками Б (фиг. 1). Эти угловые колебания через палец 8 передаются на поперечину 9 рамы 3 и демпфируются пружинами 12.
При этом поперечина 9 совершает колебаБ
45 поперечине выполнено овальным, большая ось которого совмещена с продольной осью шасси. Между поперечиной и боковинами рамы шасси смонтированы с возможностью перемещения вдоль своей оси и фиксации в необходимом положении стаканы, в которых размещены пружины, поджимающие поперечину.
На фиг. 1 схематично изображен плужный снегоочиститель, вид сверху; на фиг. 2— конструкция поперечины рамы.
Плужный снегоочиститель содержит установленную обычным образом на базовом шасси 1 посредством демпферов 2 раму 3, на которой смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно шарнира 4 отвал 5, обычно установленный под углом к продольной оси машины. С тыльной стороны отвала 5смонтирована дугообразная в плане рама 6 с отверстиями 7 для фиксации ее посредством пальца 8 относительно поперечины 9 рамы 3. Палец 8 установлен в овальном отверстии 10, которое выполнено в середине поперечины 9, причем большая ось овальноro отверстия 10 совмещена с продольной осью базового шасси 1. Поперечина 9 смонтирована с возможностью перемещения вдоль своей оси и соединена с боковинами рамы 3 при помощи пружин 11. Между поперечиной 9 и боковинами рамы 3 смонтированы с возможностью перемещения вдоль своей оси стаканы 12, в которых размещены пружины 11, поджимающие попе-. речину 9. Стаканы установлены с возможностью фиксации в необходимом положении на регулировочных винтах 13, установленных по резьбе в боковинах рамы 3 (фиг. 2).
В процессе разработки снега перед косо установленным отвалом образуется призма волочения 14, которая перемещается вдоль отвала, формируя боковой вал 15 (фиг. 1).
Плужный снегоочиститель работает сле1775526
2, Снегоочиститель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что между поперечиной и боковинами рамы шасси смонтированы с возмо>кностью перемещения вдоль своей оси и фиксации в необходимом положении стаканы, в которых размещены пружины, поджимающие поперечины, JP ФЛ7 У 1/ и
Puz. Г
Составитель А, Ермилов
Техред М.Моргентал Корректор М, Ткач
Редактор T. Иванова
Заказ 4025 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния в направлении, перпендикулярном продольной оси рабочего органа, а палец 8 перемещается вдоль овального отверстия 10.
Настройка частоты и амплитуды угловых колебаний отвала 5 осуществляется переме- 5 щением по резьбе винтов 13, что изменяет жесткость пружин 11. Угловые колебания отвала 5 уменьшают трение снега по отвалу и оказывают дополнительное силового воз-. действие на призму волочения 14, ускоряя 10 ее перемещение в боковой вал 15, снижая массу призму волочения и, как следствие, уменьшая тяговое сопротивление движению снегоочистителя.
Преимущество изобретения состоит в 15 обеспечении угловых автоколебаний отвала в горизонтальной. плоскости, что позволяет уменьшить массу призмы волочения и тяговое сопротивление на 15„,20%, на 5-10; повысить рабочую скорость и техническую 20 производительность плужного снегоочистителя.
Формула изобретения
1. Плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на котором с возмож- 25 ностью поворота в горизонтальной плоскости закреплен отвал, с тыльной стороны которого смонтирована дугообразная в плане рама с отверстиями для фиксации ее посредством пальца относительно отверстия, которое выполнено в середине поперечины рамы шасси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем у леньшения массы призмы волочения эа счет угловых автоколебаний отвала в горизонтальной плоскости, указанная поперечина смонтирована с возмо>кностью перемещения вдоль своей оси и подпружинена относительно боковой рамы, а отверстие в поперечине выполнено овальным, большая ось которого совмещена с продольной осью шасси,