Центробежный стенд для испытания изделий на воздействие переменных линейных ускорений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: динамические испытания изделий. Сущность: на вращающейся платформе 2 центробежного стенда в направляющих установлены каретки 4,5,одна из которых служит для закре пления испытуемого изделия. Каретки могут перемещаться радиально во взаимно противоположных направлениях. Привод для синхронного перемещения кареток включает передачи винт-гайка, ходовые винты 6, 7 которых кинематически связаны с общим приводным двигателем 12, расположенным на периферии платформы. Ходовые винты установлены параллельно и каждый из них и направляющие размещены по обе стороны от оси вращения платформы. Благодаря этому каретки могут переходить через ось вращения платформы, чем обеспечивается возможность воспроизведения знакопеременных линейных ускорений. Привод для синхронного перемещения кареток может быть снабжен вторым приводным двигателем 13, расположенным симметрично двигателю 12 и идентично связанным с ходовыми винтами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл с
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l Г (21) 4893210/28 (22) 21.12.90 (46) 15.11.92. Бюл. ¹ 42 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.Н.Семенюк, А.А,Козлов и А.К,Каляев (56) Авторское свидетельство СССР № 563590, кл. 6 01 M 7/04, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹236828,,кл. G 01 M 19/00, 1967, Патент США
¹ 3.180.131, кл. 73-1, 1965. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕРЕМЕННЫХ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Использование: динамические испытания изделий, Сущность: на вращающейся платформе 2 центробежного стенда в направляющих установлены каретки 4, 5, одна из которых служит для закрепления испыту„„. Ы„„1775635 А1 (si>s G 01 М 19/00 // 6 01 M 7/00 емого изделия, Каретки могут перемещаться радиально во взаимно противоположных направлениях. Привод для синхронного перемещения кареток включает передачи винт-гайка, ходовые винты 6, 7 которых кинематически связаны с общим приводным двигателем 12, расположенным на периферии платформы. Ходовые винты установлены параллельно и каждый из них и направляющие размещены по обе стороны от оси вращения платформы. Благодаря этому каретки могут переходить через ось вращения платформы, чем обеспечивается возможность воспроизведения знакопере менных линейных ускорений. Привод для синхронного перемещения кареток может быть снабжен вторым приводным двигателем 13, расположенным симметрично двигателю 12 и идентично связанным с ходовыми винтами. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
1775635
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ротационным установкам для испытания изделий на воздействие линейных ускорений, Известен центробежный стенд для испытания изделий на воздействие знакопеременных ускорений, содержащий платформу с приводом, установленные на платформе радиальные направляющие, установленный в радиальных направляющих стол для крепления испытуемого изделия, и привод радиального перемещения стола..
Недостатком стенда является большая инерционность и потребная мощность приводного двигателя стола, вследствие его неуравновешенности.
Более близким па технической сущности является центробежный стенд, содержащий установ.пенную на основани.и платформу, установленные на платформе две взаимно перпендикулярные направляющие и установленные в направляющих четыре каретки, связанных между собой равносторонним четырехзвенным механизмом, центр которого лежит по оси вращения платформы, а одна из кареток имеет гайку, связанную с ходовым винтом, соединенным с приводам„закрепленным на платформе, Недостатками стенда являются сложность конструкции и ограниченные динамические возможности привода перемещения изделия на платформе, связанные с необходимостью перемещения четырех инерционных масс.
Наиболее близким по технической сущности является центробежный стенд, содержащий установленную на основании платформу с возможностью вращения, привод ее вращения, установленные на платформе направляющие, в которых размещены две каретки. служащие для закрепления испытуемых изделий и снаа>кенные общим приводом их синхронного перемещения на платформе в противоположные стороны, связь этого привода с каретками выполнена в виде конической передачи, шестерня которой выполнена на выходном валу двигателя, а колеса закреплены на ходовых винтах, размещенных симметрично на платформе и связанных с каретками.
Недостатком прототипа является невозможность воспроизведения знакоперемвнных линейных ускорений.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечений воспроизведения знакопеременных линейных ускорений.
Поставленная цель достигается тем, .что в центробежном стенде для испытания
55 изделий на взаимодействие переменных линейных ускорений, содер>кащем установленную на основании платформу с приводом ее вращения, установленные на платформе s направляющих с возможностью радиального перемещения две каретки, хотя бы одна из которых служит для закрепления испытуемого изделия, и привод для синхронного перемещения кареток в противоположных друг к другу направлениях, включающий передачи винт-гайка, гайки которых выполнены в каретках, а ходовые винты кинематически связаны с общим приводным двигателем, ходовые винты установлены параллельно, каждый из них и направляющие каждой каретки размещены по обе стороны от оси вращения платформы, а приводной двигатель и элементы кинематической связи его с ходовыми винтами расположены на периферии платформы, приводдля синхронного перемещения кареток снабжен вторым приводным двигателем, располо>кенным на платформе симметрично первому относительно оси вращения платформы и идентично связанн ы и с хода вы м и ви нта ми.
На чертеже показана кинематическая схема стенда.
Стенд содер>кит установленную на основании 1 платформу 2 с приводом 3 ее враще. ния. На платформе 2 установлены направляющие (не показаны), в которых установлены параллельно каретки 4 и 5. Привод синхронного перемещения кареток 4 и 5 включает передачи винт-гайка, ходовыми винтами которых являются валы б и 7, а гай- ками служат каретки 4 и 5 соответственно.
Концы ходовых винтов 6 и 7 снабжены зубчатыми колесами 8 и 9 соответственно, которые связаны с общим зубчатым колесом 10 посредством зубчатой передачи 11 приводного двигателя 12, закрепленного на платформе 2.
Для обеспечения уравновешенности стенда привод для синхронного перемещения кареток снабжен вторым приводным двигателем 13, расположенным на платформе симметрично первому 12 относительно оси вращения платформы и идентично связанным с ходовыми винтами 6 и 7.
Стенд работает следующим образом, Испытуемые изделия (не показано) устанавливаются на каретках 4 и 5, которые в исходном положении размещаются на оси вращения платформы 2, Платформа 2 раскручивается до расчетной угловой скорости, которая в дальнейшем поддерживается постоянной. Приводами 12 и 13. программно перемещают каретки 4 и 5.в противоположных направлениях, изменяя радиус враще1775635
Составитель А.Семенюк
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Филь
Редактор
Заказ 4030 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния испытуемых изделий и обеспечивая требуемую величину линейного ускорения.
Расширение эксплуатационных возможностей стенда достигается за счет обеспечения воспроизведения знакопеременных линейных ускорений, т.к. каретки имеют возможность пересекать ось вращения платформы в процессе испытания, тем самым обеспечивая нагружение иэделия без остановки стенда ускорениями обоих знаков.
Формула изобретен ия
1. Центробежный стенд для испытания изделий на воздейетвие переменных линейных ускорений, содержащий установленную на основании платформу с приводом ее вращения, установленные на платформе в направляющих с воэможностью радиального перемещения две каретки, хотя бы одна иэ которых служит для закрепления испытуемого изделия, и привод для синхронного перемещения кареток в противоположных друг к другу направлениях, включающий передачи винт-гайка, гайки которых выполнены в каретках, а ходовые винты кинематически связаны с общим приводным двигателем, о тл и ч а ю щи и сятем,,что, с целью расширения эксплуатационных воз5 можностей за счет обеспечения воспроизведения знакопеременных линейных ускорений, ходовые винты установлены параллельно, каждый из них и направляющие каждой каретки размещены по обе стороны
10 от оси вращения платформы, а приводной двигатель и элементы кинематической связи его с ходовыми винтами расположены на периферии платформы.
2. Центробежный стенд по и. 1, о т л и15 ч а ю шийся тем, что привод для синхронного перемещения кареток снабжен вторым приводным двигателем, расположенным на платформе симметрично первому относительно оси вращения платформы и идентич20 но связанным с ходовыми винтами.