Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 317758, 1(ласс 42с, 9, HATE HT tlA ИЗОБР г

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического измерения линий при геоде- .. зической съемке.

К патенту Ф. Н. Прудентовн, заявленному 26 февраля 1927 года (заяв; свид. ¹ 14584).

О выдаче патента опубликовано=30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом устройстве, присцпсобленном к установке на автомобиле, двигатель которого переносится к задней поворотной, оси, применением передней коленчатой оси а колесом большого диаметра, при посредстве зубчатых колес, сцепленного с барабанами, снабженными циферблатами, осуще, ствляется отсчет пройденного автомобилем пути, при чеи с целью получения соответ- ствующих отсчету отиеток с помощью язычка на передвигаемом кареткой планшете, одно из зубчатых колес сцеплено с системой шестерен, зацепля1ощих за язычок. Ряд диаметров, веерообразно расположенных на — неподвижном секторе с нанесенными на нем:градусными делениями, предназначаются для определения угла бокового уклона, а для определения угла подьема и спуска- применяется apmcao- собление, состоящее из зубчатого сектора, по которому передвигается снабженный шестерней маятник в виде стержня, оканчивающегося на другом конце барабаном с нанесенными на нем градусными делениями.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства; фиг. 2— вид его свер у; фиг. 3 — вид его спереди; фиг. 4 — частичный вид спереди приспособле-. ния zëÿ определения продольного уклона местности; фиг. 5 †е боковЫ вид с частичным разрезом; фнг. 6 — вид его сверху с ча-, стичным разрезом; фиг. 7 — схематический . вид приспособления для поднятия колеса.

Устройство можеч быть установлено на обыкновенном автомобиле, но для этого автомобильный двигатель переносится на заднюю поворотную ось, а передняя ссь заменяется коленчатой, состоящей из нижних осей 22 (фиг. 3) для насадки на- них передних нормальных колес и вертикальных стоек 19, поддерживающих ось 20, на которой вращается колесо 1 бвльшого диаметра. Для отсчета расстояний колесо 1, с определенной длиной окружности 5 м, соединяется с взаимно сцепленными (арабанами 2, 3 и 4 (фиг. 1). на каждом нз которых имеются шестерни. а на боковых поверхностях циферблачы со стрелками, отмечающими пройденное рагстоя- ние. Барабан 2 отмечает расстояния от (1, до 5 м, барабан 3 — от 5 до 100 л1, а барабан 4 — свыше 100 м. Шестерни барабана 3 соединяются с шестернями 5 и 6, при чем последняя своими зубцами соприкасается с язычком 7, качающемся на горизонтальной оси 23, вследствие ударов, получаеиых от зубцов шестерни, и соединенным со скобой, на одной ветви которой находится штифт с карандашем 24. Другая ветвь скобы с помощью зубчатого колеса передвигает каретку 8 с планшетом 25, получающим отметку при передвижении зубчатого колеса через посредство качающейсл скобы с язычком 7, Хаким образом пройденное расстояние зачерчиваетсз на планшете.

Для оиределения поперечного уклона местности к стержню, неподвижно соединенному с передней осью, ирикреиляется сектор 16 (фиг. 3), на котором нанесены градусные деления и веерообразно расположен ряд диоптров. При движении на местности с иоиеречным уклоном сектор с диоптрами наклоняется, что дает возможность при визировании на впереди стоящую веху, через соответствующий диоптр с градусной отметкой, определить боковой уклон.

Для определения продольного уклона местности к шасси автомобиля присоединяется приснособленне 11 (фиг. 4, 5 и 6), состоящее из неподвижно закрепленного зубчатого сектора 26 и стойки 27 с подвешенным к последнему на цаифах 28 стержнем 29, один конец которого, имеющий вид маятника, снабжен шестерней 31, передвигающегося вдоль зуочатого сектора 26, а на другом конце насажен барабан 3 О с градусными делениями. При движении на местности с продольным уклоном сектор наклоняется и своими зубцами вращает остаю1 щийся в отвесном положении маятник с верхним барабаном ЗО, а последний дает--возможность, расположенным перед ним указателем, отсчитать деления и таким образом определить .угол подъема или уклона местности.

На передней части автомобилл устанавливается вилка 15 (фиг. 1) для снимания на медленном ходу вех, которые при помощи особого приспособления поворачиваются и укладываются в предназначенное для них гнездо 21. Вовле сиденья шоффера укре пляется вращающийся эккер 9, а также сош ник 1 3 для проведения, в случае надобности борозды на местности. Чтобы при передви женин автомобиля, одновременно с произвол ством съемки, обеспечить вращение колеса 1 с которым связаны производящие отсчет; расстояний приборы, к шасси автомобил прикрепляется приспособление 1 7 (фиг. 7 ири посредстве которого колесо 2 приподнл мается, после чего передвижение передйе оси происходит на колесах 1 и 2.

Предмет патента

1. Устройство длл автоматического изм рения линий при геофезической съемке, хар; ктеризующееся тем, что переднял ось автои( биля с двигателем, помещенйым у . задн< поворотной оси, устроена коленчатой 19, 2, и на ней, возле одного из колен, помеще большого диаметра колесо 1, соединенное счетчиком 2, 3, 4 для, отечета пройденно1 автомобилем пути, при чем с барабаном 3 сче чика сцеплена, через шестерню 5, шестерня которая при каждом обороте, шестерни зацепляет за язычок 7, с целью получен отметки на бумажной ленте и передвижен, каретки 8.

2. В охарактеризованном, н п. 1 устро стве применение ряда диоитров 16, веер образно расположенных на секторе, котор снабжен аанесенныии на нем градусными дел нияии, с целью определения угла. боково наклона.

3. В охарактеризованном в и. 1 устро стве применение приспособления 1 1 д, определения угла подъема или сиуска, кот рое состоит из зубчатого сектора 26, которому ходит снабженный шестерней груз маятника со стержнем 29,: оканчива: щийся барабаном 30, на котором наносе> градусные деления.