Парашют
Реферат
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах. Целью изобретения является повышение аэродинамического сопротивления и устойчивости парашюта в потоке. Купол парашюта 1 имеет лопасти 2 и снабжен клиновидными полотнищами 3, расположенными между смежными лопастями 2 и стропами 4, установленными на нижней кромке 5 и углах 6 лопастей 2. Клиновидные полотнища 3 снабжены дополнительными стропами 7, установленными на их нижней кромке 8 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 6 лопастей 2 в общий узел 9, связанный с коушем 10 остальных строп 4 парашюта 1. В процессе работы купол парашюта 1 за счет клиновидных полотнищ 3, снабженных дополнительными стропами 7, установленными на их нижней кромке 8 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 6 лопастей 2 в общий узел 9, связанный с коушем 10 остальных строп 4 парашюта 1, принимает большее миделевое сечение, а полотнища 3, имеющие свои стропы 7, работают как самостоятельные парашюты, нижняя кромка 8 при этом у них растянута на полную длину, увеличивая тем самым периметр и площадь входного отверстия в целом. Тем самым обусловлено повышение коэффициента аэродинамического сопротивления. В потоке такой парашют устойчив. 3 ил.
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах. Известен крестообразный парашют, содержащий купол со стропами, лопасти которого выполнены с перемычками по их нижним кромкам и продольными щелями, кромки которых соединены гибкими элементами, закрепленными параллельно на лопастях. Недостатком известного устройства является то, что лопасти в процессе работы располагаются параллельно набегающему потоку и значительная их часть не участвует в создании аэродинамического сопротивления. Кроме того, такие парашюты отклоняются от направления потока, совершают конусные колебания относительно точки крепления к объекту и, следовательно, не имеют необходимой устойчивости. Ближайшим прототипом, частично устраняющим указанные недостатки, является парашют, содержащий крестообразный купол, на нижней кромке которого установлены стропы, а между свободными боковыми кромками смежных лопастей закреплены клиновидные полотнища. Недостатком такого парашюта является выпучивание наружу средней части поверхностей клиновидных полотнищ у полностью раскрытого парашюта, полотнище при этом складывается, а это приводит к неэффективному использованию площади полотнища при создании аэродинамического сопротивления. Кроме того, полотнище в начале наполнения вжимается внутрь купола и значительно перекрывает входное отверстие, что ухудшает наполняемость купола. А в процессе наполнения полотнище вибрирует, отклоняясь при этом внутрь купола или наружу, что приводит к колебательным движениям парашюта. При увеличении длины наружной части клиновидных полотнищ указанные недостатки принимают прогрессирующий характер. Перечисленные недостатки выявлены при проведении исследовательских испытаний моделей парашюта на аэродинамической установке АУ-2 (Отчет 24284-90). Целью настоящего изобретения является повышение коэффициента аэродинамического сопротивления купола и устойчивости его работы в потоке. Данное техническое решение позволяет улучшить наполняемость купола. Эта цель достигается тем, что в парашюте, содержащем лопастной купол, снабженный клиновидными полотнищами, закрепленными на боковых кромках смежных лопастей и стропы, установленные на нижней кромке и углах лопастей, полотнища снабжены дополнительными стропами, установленными на нижней кромке и сведенными вместе со стропами парашюта, установленными на углах лопастей в общий узел, связанный с коушем остальных строп парашюта. Такое конструктивное решение позволяет равномерно распределить нагрузки, действующие на клиновидные полотнища, а также на боковые кромки лопастей. Эта нагрузка является составляющей силы аэродинамического сопротивления купола и направлена на растяжение нижней кромки полотнищ и боковых кромок лопастей купола, что полностью устраняет выпучивание наружу средней части поверхностей полотнищ. При таком выполнении клиновидные полотнища становятся как бы самостоятельными "парашютами" со своими стропами, причем плоскость этих полотнищ располагается почти под прямым углом к потоку, т.е. наилучшим образом для создания максимального аэродинамического сопротивления. Таким образом данное конструктивное решение приводит к изменению характера обтекания указанных полотнищ воздушным потоком и увеличению входного отверстия купола, тем самым позволяет существенно увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления. Предлагаемая конструкция парашюта полностью исключает неустойчивость купола в потоке за счет устранения вибрации нижней кромки полотнищ и боковых кромок лопастей благодаря силам растягивающим указанные кромки в сторону коуша парашюта. Наибольший коэффициент аэродинамического сопротивления получается при выполнении нижней кромки полотнищ в виде выпуклой линии, равноудаленной от точки пересечения боковых кромок смежных лопастей. При наполнении полотнищ в этом случае все точки нижних кромок под действием набегающего потока удаляются от точки пересечения боковых кромок смежных лопастей на одинаковые расстояния, благодаря чему средняя часть полотнищ принимает выпуклую форму, создавая при этом больший коэффициент аэродинамического сопротивления. Аналогичный эффект можно получить регулируя длиной строп полотнищ, т.е. изменяя расположение полотнища к направлению потока. Кроме того, данное конструктивное решение позволяет улучшить наполняемость купола, благодаря увеличению в начале наполнения площади входного отверстия за счет устранения вжимаемости полотнища внутрь купола. На фиг. 1 показан общий вид одного из вариантов парашюта по предлагаемому изобретению; на фиг. 2 входное отверстие предлагаемого изобретения в рабочем состоянии (вид со стороны коуша); на фиг. 3 входное отверстие прототипа в рабочем состоянии (вид со стороны коуша). Купол парашюта 1 (фиг. 1), являющегося одним из примеров предложенного технического решения, имеет лопасти 2, снабжен клиновидными полотнищами 3, закрепленными на боковых кромках смежных лопастей 2, и стропами 4, установленными на нижней кромке 5 и углах 6 лопастей 2. Клиновидные полотнища 3 снабжены дополнительными стропами 7, установленными на их нижней кромке 8 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 6 лопастей 2 в общий узел 9, связанный с коушем 10 остальных строп 4 парашюта 1. В процессе работы купол парашюта 1 за счет клиновидных полотнищ 3, снабженных дополнительными стропами 7, установленными на их нижней кромке 8 и сведенными вместе со стропами 4 парашюта 1, установленными на углах 6 лопастей 2 в общий узел 9, связанный с коушем 10 остальных строп 4 парашюта 1, принимает большее миделевое сечение (фиг. 2), а клиновидные полотнища 3, имеющие дополнительные стропы 7, работают как самостоятельные парашюты, нижняя кромка 8 при этом у них растянута на полную длину, увеличивая тем самым периметр и площадь входного отверстия в целом. Тем самым обусловлено повышение коэффициента аэродинамического сопротивления. В потоке такой парашют устойчив. В предлагаемой конструкции, выполненной в соответствии с изобретением, полностью устраняются вышеперечисленные отрицательные факторы указанного прототипа (фиг. 3), что приводит к повышению коэффициента аэродинамического сопротивления и устойчивости парашюта в потоке, а также к улучшению наполняемости купола. Проведенные исследовательские испытания на аэродинамической установке АУ-2 подтверждают сделанный вывод (Отчет N 24284-90).
Формула изобретения
ПАРАШЮТ, содержащий лопастной купол, снабженный клиновидными полотнищами, закрепленными на боковых кромках смежных лопастей, и стропы, установленные на нижней кромке и углах лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамического сопротивления и устойчивости парашюта в потоке, полотнища снабжены стропами, установленными на их нижней кромке и сведенными вместе со стропами парашюта, установленными на углах лопастей в общий узел, связанный с коушем строп и парашюта.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3