Коляска для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в средствах передвижения для инвалидов. Сущность изобретения: коляска содержит полурамы 1 с колесами большого диаметра 2 и меньшего диаметра 3, механизм подъема сидения, включающий втулку, шарнирно соединенную с направляющими 10, жестко соединенными с концами S-образных элементов 11 полурам 1, а во внутренней части втулки установлен стержень , верхняя часть которого выполнена в виде цилиндрического ограничителя с внутренней цилиндрической полостью, соединенной посредством шарика с подпятником несущей площадки, кроме того в цилиндрическом ограничителе установлен стопор. В верхней части сиденья 4 имеется опорный элемент плоской формы с поперечной объемной щелью, взаимодействующей с несущей площадкой, а сиденье 4 сообщено с боковинами 24 посредством фиксирующих элементов 25, на S-образных элементах 11 полурам 1 закреплены по две вертикальные пустотелые направляющие 26, в верхней части жестко соединенные перемычкой 27, а внутри пустотелых направляющих 26установлены регулируемые по высоте боковины 24 с подлокотниками 7 фиксируемые посредством стопора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 30 W № IL. vi о -А О Сл) ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4767666/11 (22) 11.12.89 (46) 15. 11.92. Бюл, % 42 (71) Львовское экспериментальное предприятие средств передвижения и протезирования (72) М.В.Костецкий, А,Г.Грынив и Я.П.Пастернак (73) Львовское экспериментальное предприятие средств передвижения и протезирования (56) Патент CLUA М 4193147, кл, В 61 G 5/00, 1980. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Использование: в средствах передвижения для инвалидов. Сущность изобретения: коляска содержит полурамы 1 с колесами большого диаметра 2 и меньшего диаметра

3, механизм подъема сидения, включающий втулку, шарнирно соединенную с направляющими 10, жестко соединенными с концами

„„Я2„„1776191 АЗ

S-образных элементов 11 полурам 1, а во внутренней части втулки установлен стержень, верхняя часть которого выполнена в виде цилиндрического ограничителя с внутренней цилиндрической полостью, соединенной посредством шарика с подпятником несущей площадки, кроме того в цилиндрическом ограничителе установлен стопор. В верхней части сиденья 4 имеется опорный элемент плоской формы с поперечной объемной щелью, взаимодействующей с несущей площадкой, а сиденье 4 сообщено с боковинами 24 посредством фиксирующих элементов 25, на S-образных элементах 11 полурам 1 закреплены по две вертикальные пустотелые направляющие 26, в верхней части жестко соединенные перемычкой 27, а внутри пустотелых направляющих 26установлены регулируемые по высоте боковины

24 с подлокотниками 7 фиксируемые посредством стопора. 1 з.п, ф-лы, 7 ил.

1776191

Изобретение относится к области медицинской технике, а именно к средствам пер едв и>ке н ия для и н в ал и до в.

Известна коляска, содержащая полурамы с ходовыми колесами, установленные на 5 них сиденье, спинку, опоры для ног и подлокотники, и механизм подъема сиденья.

Коляска имеет следующие недостатки: возможность передвижения только с посторонней помощью, ограничивая тем са- 10 мым независимость инвалида; наличие колес только малого диаметра ухудшает транспортно-эксплуатационные возможности коляски (преодоление неровностей, порожков и т,п.); 15 невозможность проведения с помощью коляски реабилитационных мероприятий (упражнений).

Цель изобретения — повышение экономичности, улучшение эксплуатационных 20 возмо>кностей, На фиг, 1 изображена коляска с ведущими колесами сзади (левое заднее колесо и спицы не показаны, общий вид; на фиг. 2— сиденье, вид снизу; на фиг. 3 — коляска с 25 ведущими колесами, общий вид; на фиг, 4— то >ке, вид спереди; на фиг. 5 — то же, со снятым блоком — сиденье, спинка, поднох<ник; на фиг. 6 — узел I <фI>и 1г, 5; на фиг. 7— коляска, общий вид в поло>кении трепа>ке- 30 ра-ходунков (переднее правое колесо не показано), Коляска содер>кит полурамы 1 с колесами большего диаметра 2 и меньшего диаметра 3, блок — сиденье 4, спинка 5, 35 подножник 6 и подлокотник 7, механизм подъема, включающий втулку 8, шарнирно соединенную посредством раскосов 9 с направляющими 10, жестко соединенные с концами Б-образных элементов 11, полурам 40

1, а во внутренней части втулки 8 посредством резьбового соединения 12 установлен стержень 13, верхняя часть которого выполнена в виде цилиндрического ограничителя

14, с внутренней цилиндрической полость1о 45

15, соединенной посредством шарика 16 с подпятником 17 опорной площадки 18, кроме того в цилиндрическом ограничителе 14 установлен стопор 19, а на его уровне размещены, по крайней мере, две спицы 20, 50 одним концом кестко соединенные с цилиндрическим ограничителем 14, а другим с обручем 21, причем в нижней части сиденья

4 имеется опорный элемент 22 плоской формы с поперечной обьемной площадью 23, 55 взаимодействующей с опорной площадкой

18, а сиденье 4 подви>кно сообщено с боковинами 24 посредством фиксирующих элементов 25, на S-образных элементах 11 полурам 1 закреплены по две вертикальные пустотелые направляющие 26 в верхней части жестко соединенные перемычкой 27; а вну1ри пустотелых направляющих 26 установлены регулируемые по высоте боковины

24 с подлокотниками 7, фиксируемые посредством стопора 28, а полурамы 1 со стороны колес большего диаметра 8 жестко соединены между собой посредством перемычки 29.

На спинке 5 шарнирно установлен подголовник 30, с возможностью вертикальнопродольного перемещения. На колесах большего диаметра 2 установлен ручной привод 31, выполненный в виде концентрично закрепленных ободьев. Кроме того, колеса меньшего диаметра 3 соединены шарнирно с S-образными элементами 11 полурам 1, Раскосы 9 соединены с горизонтальными направляющими 10 полурам 1 с возможностью продольного перемещения и фиксации стопорами 32.

Блок — сиденье 4, спинка 5, подножник

6 шарнирно соединены между собой, а подножник 6 выполнен с возможностью изменения длины и снабжен откидным подстопником 33. Спинка 5 и подножник 6 фиксируются относительно сиденья 4, например, посредством дисковых фиксаторов

34, Коляска снабжена тормозами 35.

Коляска работает следующим образом; для посадки в коляску необходимо подкатить коляску боковой стороной к боковой стороне кровати, стула и т.п„после чего затормаживают ее тормозами 35, отпускают стопор 28 и снимают одну боковину 24 (фиг.

1), перемещаясь по кровати боком с помощь1о верхних конечностей перемещаются на сиденье 4, опуска1от нижние конечности на подножник 6, устанавливают боковину 24 на место, зафиксировав ее стопором 28, Для передвижения одновременно вращают верхними конечностями ручные ободья 31.

Для изменения положения блока — сиденье 4, спинка 5, подножник 6 относительно продольной оси коляски сидя B коляске ослабля1от стопоры 28, подняв боковины 24 вверх, фиксируют стопорами 28, вращают против часовой стрелки обруч 21 с таким расчетом, чтобы низ сиденья 4 был выше колес 2, при этом подножник 6 должен быть поднят до горизонтального положения и зафиксирован посредством дисковых фиксаторов 34, Ослабляют стопоры 28, снижают обе боковины 24, после чего с помощью верхних конечностей проворачивают блоксиденье 4, спинка5, подножник 6 на 180О, опускают с помощью фиксаторов 34 подножник на желаемый угол, вставляют боковины 24, зафиксировав их стропами128, после чего

1776191 коляска примет вид (см. фиг. 3). Для возврата коляски в исходное положение необходимо проделать те же операции в обратном порядке, Таким образом в результате данных преобразований колеса большего диаметра становятся первыми по ходу движения.

Для индивидуального выбора положения блока — сиденье 4, спинка 5, подножник

6 относительно колес большего диаметра 2 с приводом 31, в зависимости от антропометрических данных инвалида, ослабляют стопоры 32 и передвигают блок сиденье 4, спинка 5, подножник 6 совместно с механизмом подъема, по направляющим 10 и фиксируют стропами 32. При этом фиксирующий элемент 24 скользит по трубке боковины 24 в направлении движения блока.

Для использования коляски в качестве трена>кера-ходунков (при детских церебральных параличах, последствиях травм нижних конечностей и др.) подголовник 30 снимают, ослабляют стопоры 28, снимают боковины 24, спинку 5 посредством фиксаторов 34 опускают до соприкосновения с верхней частью сиденья 4, подножник 6 поднимают до соприкосновения с низом сиденья 4, ослабляют стопоры 32,перемещают блок — сиденье 4, спинка.5, подножник 6 в крайнем положении в сторону колес большего диаметра (фиг. 7), фиксируют стопоры

32. Вставив боковины 24 на место, выдвигают их на необходимую высоту, зафиксировав стопорами 28. После чего обручем 21 опускают блок-сиденье 4, спинка 5, подножник 6 в крайнее нижнее положение.

Конструкция заявляемой коляски за счет изменения положения блока-сиденье

4, спинка 5, подножник 6 относительно продольной оси коляски на 180 посредством механизма подъема позволяет становиться первыми по ходу движения колесам большего диаметра, что необходимо для преодоления препятствий, в частности порогов, неровностей дорог и т.д., расширяя тем самым ее эксплуатационные возможности.

Кроме того за счет перемещения блока— сиденье 4, спинка 5, подно>кник 6 вдоль ародольной оси коляски, а также его вертикального перемещения посредством механизма подъема достигается оптимальное положение инвалида относительно привода в зависимости от антропометрических данных и патологических изменений в организме. Кроме того, совокупность продольного перемещения блока с возможностью снятия боковым позволяет облегчить посадку инвалида в коляску. Таким образом описанные

55 ние конечности. Достигнутое при этом расширение реабилитационных возможностей ведет к уменьшению срока медицинской реабилитации нижних конечностей при некоторых последствиях травм и заболеваний вплоть до избавления от коляски.

Формула изобретения

1. Коляска для инвалидов, содержащая полурамы с ходовыми колесами, установленные на них сиденье, спинку, опоры для ног и подлокотники и механизм подъема сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения эргономичности, улучшения эксплуатационных и расширения реабилитационныхых возможностей, механизм подъема состоит из втулки, шарнирно соединенной посредством раскосов с направляющими, жестко прикрепленными к концам полурам, выполненных из S-образных элементов, а во внутренней части втулки посредством резьбового соединения установлен несущий опорную площадку стержень, верхняя часть которого выполнена в виде цилиндрического ограничителя с внутренней цилиндрической полостью, соединенной посредством шарика с подпятником опорной площадки, при этом в цилиндрическом ограничителе установлен стопор, а на его уровне размещены по крайней мере две спицы, одними концами жестко соединенные с цилиндрическим ограничителем, а к другим их концам прикреплен обруч, причем в нижней части сиденья имеется опорный элемент плоской формы с поперечной щелью для взаимодействия с опорной площадкой, причем на элементах полурам закреплены по две вертикальные пустотелые направляющие, верхними частями жестко соединенные пе-. ремычкой, и внутри них установлены регулируемые по высоте боковины, подвижно сообщенные посредством фиксирующих элементов с сиденьем, а полурамы жестко соединены между собой посредством съемной перемычки, 2. Коляска по и. 1, отл и ч а ю ща я с я. тем, что раскосы соединены с горизонтальными направляющими с возможностью продольного перемещения. действия повышают эргономичность коляски.

Возможность складывания блока-сиденье 4, спинка 5, подножник 6, его вертикальное перемещение в крайнее нижнее положение и перемещение вдоль продольной оси позволяет трансформировать коляску в тренажер-ходунки, тем самым позволяя тренировать не только верхние ко10 нечности, в отличие от прототипа, но и ниж1776191

1776191

1776191

Составитель М.Костецкий

Техред M.Mîðråíòàë Корректор Н.Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. ж р д, у, . У ro о, л,Гага ина, 101

Заказ 4О43 Тираж тк ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5