"устройство для шлифования гнутых деталей из древесины "адзура"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для шлифования гнутых деталей из древесины. Сущность изобретения: ротор 7 смонтирован на опоре. Шлифовальные цилиндры 11 и 12 размещены на штангах 13, входящих во втулки 18. Опора выполнена в виде наружного и внутреннего замкнутых четырехзвенников, шарнирно связанных с помощью кривошипов 3 и 5 и пружин 61, 62 и 63 между собой и со станиной . Кольцо 22 охватывает ротор и шарнирно закреплено на внутреннем четырехзвеннике опоры коромыслами 27, 30 с роликами. Рычаги 19 связаны с ротором , демпферы 21 и 23 соединяют с ротором 7 конец каждого рычага, а с кольцом их средние части, на которых закреплены втулки 18. Золотники гидроцилиндров 37 и 38 закреплены на опоре и связаны с вторыми концами коромысел 27-30. 2 ил. « rrnj 7 (Л с Ч X О, Ю Ю Ы СО It

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1)S В 24 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ».» . 2

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ми rr o

se

5 зг (21) 4858189/08 (22) 08.08.90 (46) 15,11.92. Бюл. М 42 (71) Тбилисский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт лесной промышленности (72) T.Ô.Ì÷åäëèøâèëè, З.Г.Баламцарашвили, Т.Ш.Мачавариани, В.М.Якушев и

Н.В.Мачавариани (73) З.Г.Баламцарашвили (56) Авторское свидетельство СССР

М 624775, кл. В 24 В 9/18, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1664521, кл. В 24 В 9/18, 1990, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ "АДЗУРА" (57) Использование: для шлифования гнутых деталей из древесины. Сущность изобретения: ротор 7 смонтирован на опоре. Шлифовальные цилиндры 11 и 12 размещены на штангах 13, входящих во втулки 18. Опора выполнена в виде наружного и внутреннего замкнутых четырехзвенников, шарнирно связанных с помощью кривошипов 3 и 5 и пружин 61, 62 и 63 между собой и со станиной. Кольцо 22 охватывает ротор и шарнирно закреплено на внутреннем четырехзвеннике опоры коромыслами 27, 30 с роликами. Рычаги 19 связаны с рото- ром, демпферы 21 и 23 соединяют с ротором 7 конец каждого рычага, а с кольцом их средние части, на которых закреплены втулки 18. Золотники гидроцилиндров 37 и

38 закреплены на опоре и связаны с вторыми концами коромысел 27 — 30, 2 ил.

1776223 вдоль оси ротора) 10,20

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для шлифования гнутых деталей иэ древесины.

Известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее станину, два кривошипа и шатун, шарнирно связанные между собой и образующие параллелограмм, на котором установлен вращающийся полый ротор, снабженный подпружиненными коромыслами, несущими на себе шлифовальные инструменты, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной направлению подачи детали, систему приводных и при>кимных роликов, а также привод вращения шлифовальных цилиндров.

Недостатком указанного устройства является низкая производительность, объясняющаяся большой массой и исходящей из этого инерционностью следящего узла, обьединяющего в себе шатун с ротором.

Известно устройство для шлифования деталей из древесины, содержащее транспортеры, ротор, вращающийся на шатуне, два шлифовальных цилиндра, смонтированных на штангах, входящих в направляющие втулки, шарнирно соединенные с кронштейнами, механизм продольных перемещений шлифовальных цилиндров и привод вращения ротора и шлифовальных цилиндров. Устройство снабжено двумя жестко связанными между собой ползунами, смонтированными диаметрально на роторе и несущими подпружиненные к ним кронштейны направляющих втулок, установленные с возможностью взаимодействия с введенными в устройство бесконтактными торцевыми переключателями, расположенными на шатуне и связанными с гидроцилиндром, закрепленным на станине, шток которого соединен с шатуном.

При наличии определенной степени повышения производительности, рассматриваемое устройство не свободно от недостатков, вызванных тем, что конечные длины рабочих частей ползунов, взаимодей ствующих с бесконтактными переключателями, приводят к дискретным ступенчатым взаимодействиям, и, следовательно, к резким включениям и отключениям элемен,ов гидросистемы. Зазоры между рабочими частями ползунов и бесконтактными переключателями в аиду дискретности их взаимодействия требуют исходной регулировки во взаимосвязи с возможными исходными значениями диаметров обрабатываемых деталей и возможных приращений искривлений их осей в интервале времени одного полуоборота ротора. В противном случае могут возникнуть случаи удара рабочих частей полэунов о бесконтактные торцевые переключатели.

Целью изобретения является повышение производительности и качества обработки.

На фиг. 1 представлена пространственная кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — плоская кинематическая схема (вид

Устройство включает транспортеры 1, внутренний четырехзвенник, состоящий иэ внутреннего звейа 2 и кривошипов 3 и установленный на внешне звене 4 наружного четырехзвенника, кривошипы 5 которого шарнирно связаны со станиной. В круговых направляющих G внутреннего звена 2 смонтирован с возможностью вращения ротор 7.

В нутреннее звено несет также свободно установленное на роторе 7 зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами 9, жестко насаженными на валы 10, установленные на роторе. Ротор несет два шлифовальных цилиндра 11 и 12, валы которых установлены в подшипниках штанг 13 и несут жестко насаженные шестерни 14, Штанги 13 присоединены к осям валов

15, относительно которых в противовес шлифовальным цилиндрам 11 и 12 закреплены грузы 16. Валы 15 установлены на качающихся рамках 17. Штанги 13 входят в направляющие втулки 18, шарнирно присоединенные к рычагам 19, установленным на роторе и уравновешенным противовесами

20. Наряду с этим, рычаги 19 шарнирно присоединены к ротору посредством пневмодемпферов 21, а к кольцу 22 — посредством диаметрально смонтированных на роторе демпферов 23 и регулируемы. пружин 24.

Регулировкой обеспечивается равное усилие обеих пружин.

В двух взаимно перпендикулярных направлениях к кольцу 22 прижимаются ролики 25 и 26, смонтированные в коромыслах

27, 28 и 29, 30. Эти коромысла снабжены регулируемыми пружинами 31. 32, 33 и 34.

С коромыслами 29 и 30 контактируют гидравлические следящие золотники 35 и 36, С помощью пружин 32 — 34 и пружин следящих золотников 35 и 36 осуществляется силовое замыкание роликов 25 и 26 с кольцом 22.

Следящие золотники 35 и 36 с помощью гидравлической связи (на схеме не показана) взаимосвязаны с исполнительными гидроцилиндрами 37 и 38. Эти гидроцилиндры установлены соответственно на станине и на внешнем звене 4 и шарнирно соединены штоками 39 и 40 поршней гидроцилиндров с кривошипом 5 и внутренним звеном 2.

1776223

30

Конические шестерни 14, несомые валами шлифовальных цилиндров 11 и 12, находятся в зацеплении с коническими шестернями 41, жестко насаженными на валы 15. Валы 15 несут также конические зубчатые колеса 42, находящиеся в зацеплении с коническими колесами 43, жестко наса>кенными на валы 44. На эти валы жестко наса>кены также конические зубчатые колеса 45, находящиеся в зацеплении с колесами 46, закрепленными на валах 10. Каждая из качающихся рамок 17 снабжена толкателем 47 с вертлюгом 48, пара роликов 49 которого обкатывает обод кулачка 50, жестко присоединенного к колесу 51, установленному на роторе 7 с возможностью вращения и имеющему на один-два зуба меньше, чем колесо 52, жестко установленное на роторе. Зубчатые колеса 51 и 52 находятся в зацеплении с шестернями 53 и

54, жестко насаженными на вал 55,установленный на внутреннем звене 2 и приводимый гидродвигателем 56. Зубчатое колесо

57, закрепленное на роторе 7, находится s зацеплении с шестерней 58, насаженной на вал гидродвигателя 59. Обрабатываемая деталь 60 находится между шлифовальными цилиндрами 11 и 12. Наряду с гидроцилиндрами взаимосвязь между внешним звеном

4 наружного четырехзвенника и внутренним звеном 2 внутреннего четырехэвенника осуществляется также и жестко присоединенными к последним своими концами пружинами 63. Аналогично кривошипы 5 с помощью пружин 61 и 62 взаимосвязаны со станиной.

Устройство работает следующим образом. По размерам обрабатываемой детали настраиваются транспортеры 1, Заготовка подается в транспортер 1, который проталкивает ее в зазор между шлифовальными цилиндрами 11 и 12 (вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором вокруг детали) с такой скоростью, чтобы ширина шлифуемой полосы, зависящая от размеров пятен контакта шлифовальных цилиндров с деталью, была больше перемещения заготовки за время совершения ротором полуоборота. Вращение вокруг своих осей шлифовальные цилиндры получают по двум цепям: а) от гидродвигателя 59 по цепи

58 — 57 — 8 — 9-46 — 45 — 43 — 42 — 41 — 14; б) от гидродвигателя 56 — зубчатые передачи 54-52, ротор 7 и шестерни 9, обкатывающие вместе с ротором зубчатое колесо 8 и далее

9 — 46 — 45 — 43 — 42-41-14. В рассматриваемой схеме привода шестерни 9 являются сателлитами дифференциального механизма, на которых осуществляется суммирование движений, поступающих от центрального колеса 8 и водила ротора 7 — с закрепленным на нем колесом 52, Помимо вращательных движений шлифовальные цилиндры 11 и 12 совершают возвратно-поступательные перемещения, имеющие целью полное и равномерное использование поверхностей абразивных рукавов. Это осуществляется благодаря качанию рамок 17 вместе со шлифовальными цилиндрами. Качание рамок осуществляется через толкатели 47 от кулачка 50, профиль которого обеспечивает равномерность качания. Вращение кулачка относительно ротора достигается эа счет разности в числе зубьев зубчатых колес 51 и 52, имеющих общий привод от двигателя 56 с помощью шестерен 53 и 54, При неподвижном роторе шлифовальные цилиндры получают вращательное движение только по цепи 58—

57 — 8 — 9 — 46 — 45 — 43 — 42 — 41 — 14. В этом случае шестерня 54 с помощью электромуфты (на чертеже не показано) отсоединяется от вала двигателя 56, в результате чего вращательное движение от двигателя 56 передается только кулачку 50, Необходимая сила прижатия шлифовальных цилиндров к заготовке обеспечивается степенью давления сжатого воздуха в них и силой регулируемых пружин 24. Сбалансированность шлифовальных цилиндров 11 и 12 грузами 16 и рычагов 19 грузами

20, а также наличие демпферов 21 и 23 направлено на уменьшение колебаний кольца

22 и усилий прижима цилиндров 11 и 12 к заготовке. В случае обработки прямолинейной симметричной детали переменного сечения, если ее ось совпадает с осью вращения оотора. деталь, подаваясь в зазор между шлифовальными цилиндрами, симметрично раздвигает их относительно оси ротора (в исходном положении оси ротора 7 и кольца 22 совпадают). Отклоняются на одинаковую величину направляющие втулки 18 (см. фиг. 2), рычаги 19, воздействуя в равной мере на пружины 24, При этом коромысла 27, 28, 29 и 30, а следовательно, и кольцо 22 остаются неподвижными относительно оси ротора в радиальном направлении. В случае обработки пространственно-изогнутой детали постоянного сечения, последняя, подаваясь в зазор между шлифовальными цилиндрами, по мере продвижения своей выступающей относительно оси ротора частью, воздействует на один из шлифовальных цилиндров и смещает этот цилиндр относительно оси ротора, Если этим цилиндром является цилиндр 12, то он, воздействуя на правую пружину 24, смещает кольцо 22 вправо относительно оси ротора, Смещение кольца

1776223 посредством левой пружины осуществляет прижим пневмоцилиндра l1 к детали с противоположной стороны, Таким образом, осуществляется слежение кольца 22 за осью детали, Кольцо 22, смещаясь относительно оси ротора в плоскости, не совпадающей с горизонтальной и вертикальной плоскостями, поворачивает коромысла 27, 28, 29 и 30 относительно шарниров, закрепленных на внутреннем звене 2 внутреннего четырехзвенника. Угловые перемещения коромысел 2? и 29 приводят к смещениям золотников относительно корпусов в следующих золотниках 35 и 36, В результате последнего приходят в движение поршни гидроцилиндров 37 и 38 и связанные с ними кинематически внутреннее звено 2 внутреннего четырехзвенника вместе с установленными на нем ротором и корпусами следящих золотников 35 и 36, чем и достигается.постоянное слежение оси ротора за осью кольца, а, следовательно, и за ось1о обрабатываемой детали, Использование изобретения позволяет осуществить плавное в процессе шлифования деталей из древесины двухкоординатное слежение оси ротора за пространственно-изогнутой криволинейной осью круглых заготовок переменного сечения, исключающее резкие переходные движения исполнительных гидрбцилиндров, Уменьшаются величины необходимых для отработки рассматриваемым устройством скоростей и ускорений, а, следовательно, и инерционные нагрузки, преодолеваемые исполнительными гидроцилиндрами. Зто приводит к улучшению качества обрабатываемых поверхностей, к значительному повышению скоростей подачи деталей, и, как следствие, повышению производительности устройства, Нарядусэтим, постоянный контактследящих золотников с кольцом, выполняющим функцию датчика положения оси заготовки, исключает как воэможность ударного взаимодействия между кольцом и следящими золотниками, так и необходимость на5 стройки их относительных положений.

Формула изобретения

Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины, содержащее станину, 10 установленные на ней транспортеры, ротор, смонтированный на опоре, два шлифовальных цилиндра, размещенных на штангах, входящих в направляющие втулки, механизм перемещений цилиндров и закреплен15 ный на станине и связанный с опорой гидроцилиндр с управляющим золотником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки, опора выполнена в виде наруж20 ного и внутреннего замкнутых четырехзвенников, шарнирно связанных с помощью кривощипов и пружин между собой и со станиной, а устройство снабжено охватывающим ротор кольцом, шарнирно закреплен25 ным на внутреннем четырехзвеннике опоры четырьмя коромыслами с регулируемыми пружинами, установленными на одном конце каждого коромысла с возможностью кон акта с кольцом в диаметрально

30 противоположных точках роликами, рычагами, одним концом связанными с ротором, демпферами, соединяющими с ротором второй конец каждого рычага, а с кольцом — их средние части, и дополни35 тельным гидроцилиндром с золотником, при этоM направляющие втулки закреплены на средней части рычагов, золотники обоих гидроцилиндров закреплены на опоре и связаны с вторыми концами коромы40 сел, а дополнительный гидроцилиндр расположен между четырехзвенниками опоры.

1776223

Составитель В. Якушев

Техред М,Моргенал Корректор Л. Лучак

Редактор А. Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .