Полярный компенсационный планиметр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с и ah,„.. о 17763

Класс 42с, 42

ПЙТЙНТ НЙ ИЗОБР ТЙИИ

ОПИСАНИЕ полярного компенсационного планиметра.

К патенту Г. В. Селезнева и П. А. Пыхтина, заявленному 14 октября

1929 года (заяв. саид. № 56298).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Деиствие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1830 года.

Известны полярные компенсационные планмметры с разной ценой делений.

В предлагаемом планиметре, с целью упростить его изготовление, счетный механизм вместе с его, рамкой имеет постоянное положение на обводном рычаге, а полюсное отверстие устроено в передвижном по обводному рычагу хомутике.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху обводного рычага; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид сбоку полюсного рычага.

В компенсационных планиметрзх типа

Отто, Боради и т. д. с разной ценой деления имеется переменное положение счетного механизма вместе с его рамкой, с которой, передвигается полюсное отверстие II0 обводному рычагу; в предлагаемом же планиметре (фиг. 1 и 2) положение рамки †неизменн, а изменяется расстояние полюсного отверстиа а от обводного штифта Ь, вследствие чего расчет йзмерения площадей остается тот же, как и в планиметрах типа Отто, Коради и,"л.п.

Но при сохранении постоянства расстояния от ролика счетного механизма до центра. обводного пггифта Ь и введения переменного

1 положения полюсного отверстия а достигается простота конструкции планиметра, обуславливаемая тем, что рамка принимает вид простой вилки, которую можно штамповать, а крепление рамки с обводным рычагом о производится винтами С и С„ которые одновременно служат для установки парал- . лельности оси вращения барабанчика с линией, соединяющей центр полюсного отверстия и с центром обводного штифта Ь около шпонки а. Обвод и т ф Ь Н о Те в середине обводного рычага. Как и во всех планиметрах, обводные рычаги должны быть прямолинейными илп по крайней мере должны иметь правильную плоскость д. Гогда расстояние центра полюсного отверстия а до плоскости g при передвижении хомутика М

1 по ооводному рычагу будет всегда равно . расстоянию центра обводного штифта Ь до той же плоскости д. Штифт Ь обводного рычага имеет вид простого зксцентрика, что дает возможность установить равенство расстояний полюсного отверстия а и обводного штифта Ь до плоскости д. Штафт к — привертной и употребляется только при случае измерения индикаторных диаграмм. Шарнир Ж полюсного рычага Н (фиг. 3) при работе плапимотра вкладывается в полюсное отверстие v.

Предмет .патента. иг 1

vaa. «Еечатиым тру>.

Полярный компенсационный планиметр с разной ценой делений, типа Отто, Коради и т. н., характеризую цийся тем, что счетный механизм вместе с его рамкой имее постоянное положение на обводном рычаге полюсное отверстие а устроено в передвиж ном по обводному рычагу хомутике iV.