Погрузочный орган установки для проведения горных выработок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: погрузочные органы установки для проведения горных выработок . Сущность изобретения поперечные звенья параллелограмма выполнены в виде двух горизонтальных плит. Последние в средней части соединены между собой ребрами жесткости. С внешней стороны горизонтальные плиты соединены ребрамиограничителями и вертикальными плитами. Шарнирный параллелограмм соединен с телескопической стрелой. Механизм подъема параллелограмма и вертикального поворота ковша размещены на поперечных звеньях и выполнены в виде гидродомкратов . Данное выполнение обеспечивает надежность рабочего органа и гидродомкратов и эффективность рабочего органа в работе. 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВГЛГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (57) Использование: погрузочные органы установки для проведения горных выработок. Сущность изобретения поперечные звенья параллелограмма выполнены в виде двух горизонтальных плит. Последние в средней части соединены между собой ребрами жесткости. С внешней стороны горизонтальные плиты соединены ребрамиограничителями и вертикальными плитами.

Шарнирный параллелограмм соединен с телескопической стрелой. Механизм подьема параллелограмма и вертикального поворота ковша размещены на поперечных звеньях и выполнены в виде гидродомкФ ратов. Данное выполнение обеспечивает 3 надежность рабочего органа и гидродомкратов и эффективность рабочего органа в работе. 3 ил.

Ф 1 (21) 4855999/03 (22) 03,08,91 (46) 15.11.92. Бюл, N. 42 (71) Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий "Кузниишахтострой" (72) B.È.Áóíèí, Г.Ф.Винокуров, Ю.Д.Григоренко и В,Е.Лобачев (73) Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий "Кузниишахтострой" (56) Авторское свидетельство СССР

N. 232180, кл. Е 21 F 13/00, 1968. (54) ПОГРУЗОЧНЪ|Й ОРГАН УСТАНОВКИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Изобретение относится к горному делу и предназначено для использования в конструкциях проходческих машин и комплексов на колесно-рельсовом ходу, предназначенных для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок.

Известна установка для погрузки породы в горных выработках, включающая ходовую тележку с рамой и телескопические стрелы с ковшами на гидродомкратах. Недостатки у данной установки в том, что при боковом расположении ковша затрудняется эачерпывание горной массы, так как направление движения машины не совпадает с продольной осью ковша, и он боковой стенкой упирается в штабель. Это требует

„„ SU,„ 1776329 АЗ увеличения напорной силы и уменьшает заполнение ковша горной массой.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для зачерпывания материала в погруэочных машинах. Устройство включает в себя погрузочный орган с ковшом на шарнирном параллелограмме, расположенном в горизонтальной плоскости. Передние и задние поперечные звенья его выполнены П-образными. Устройство ликвидирует описанные выше недостатки предыдущего аналога, т.к. шарниры крепления ковша к корпусу машины обусловливают перемещение ковша параллельно самому себе при повороте его вправо или влево и тем самым обеспечивают расположение продольной оси ковша пэ, ос, (д

ЬЭ 0

i (rD

1776329

15

25

45

55 раллельно продольной оси погрузочной машины.

Недостатком данного устройства является цепной механизм подьема и поворота, что неэффективно, а при обеспечении данного устройства гидродомкратами, из эа Побразной конструкции поперечных звеньев значительно усложняются узлы горизонтального, вертикального и бокового поворотов телескопической стрелы, что приведет к значительному увеличению габаритов и металлоемкости, К тому же консольные пальцы параллелограмма П-образной конструкции не смогут выдержать больших нагрузок при. подъеме ковша, надежность снижается, или в противном случае, для увеличения несущей способности параллелограмма необходима очень большая масса данных узлов, что приведет к дополнительным энергоэатратам. Вместе с тем, исключается воэможность механической фиксации при боковом смещении ковша, при этом неизбежен будет удар поршня о стенку гидродомкрата. прежде чем продольные звенья займут крайнее боковое положение. Гидродомкраты от этого быстро выходят из строя.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение эффективности работы и повышение надежности, В известной конструкции погрузочного органа, содержащего телескопическую стрелу с ковшом, соединенную с шарнирным параллелограммом. образованным продольными и поперечными звеньями, и механизмы подъема шарнирного параллелограмма и вертикального поворота ковша, указанная цель достигается тем, что поперечные звенья параллелограмма выполнены в виде двух горизонтальных плит, соединенных между собой в средней части ребрами жесткости, направленными под углом друг к другу, а с внешней стороны— ребрами-ограничителями и вертикальными плитами, при этом механизм подъема параллелограмма и . вертикального поворота ковша размещены на поперечных звеньях и выполнены в виде гидродомкратов.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". ,При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа. не .были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответственно критеРию "существенные отличия".

На фиг.1 показана установка для проведения горных выработок с акцентом на рабочий орган; на фиг,2 — вид рабочего органа сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1.

Погрузочный орган установки для проведения горных выработок содержит выдвижную телескопическую стрелу 1, которая шарнирно соединена с шарнирным параллелограммом, выполняющим роль манипулятора. состоящего из передних 2 и задних 3 поперечных звеньев, продольных звеньев 4 и осей поворота 5. Одинаковые поперечные звенья 3 и 4, в свою очередь, состоят из верхних и нижних плит 6, жестко соединенных между собой в средней части ребрами жесткости 7, направленными под углом друг к другу, а с внешней части— ребрами-ограничителями 8, и вертикальными плитами 9, к которым крепятся проушины 10, которые посредством пальцев соединены с проушинами 11, прикрепленмыми в одном случае (звено 2) к основанию

12 ковша 13, в другом случае (звено 3) — к торцовой части стрелы 1. На верхней или нижней из плит 6 имеются проушины 14, на осях которых располагаются гидродомкраты 15 вертикального подъема параллелограмма и 16 — вертикального поворота ковша

13. На заднем неподвижном поперечном звене 3 закреплена проушина 17, Проушина

17, в свою очередь, соединена посредством пальца с гидродомкратом 18 бокового поворота параллелограмма, шток которого посредством пальца соединен с проушиной

19, прикрепленной к внутренней стороне продольного звена 4. К основанию 12 ковша

13, установленного с возможностью вертикального поворота и бокового опрокидывания, прикреплены проушины 20, которые посредством пальцев соединены со штоком гидродомкрата 16 вертикального поворота ковша 13 и проушины 21, которые соедимены также посредством пальцев с гидродомкратом 22 бокового поворота ковша 13.

При контакте погрузочного органа со штабелем горной массы предварительно кромка ковша 13 при помощи гидродомкрата 16 опускается в крайнее нижнее положение, а при помощи гидродомкрата 15 через параллелограмм, ковш 13 опускается до почвы, после чего включается выдвигание телескопической стрелы 1 с последующим эа этим внедрением ковша 13 в породу в направлении оси установки. Далее включается гидродомкрат 16 вертикального поворота ковша 13 на втягивание поршня, в процессе чего происходит зачерпывание ковшом 13 горной массы. затем включается гидродсмкрат 15 вертикального подъема параллелограмма и гидродомкрат 18 бокового поворота параллелограмма, в результате чего ковш 13 останавливается в таком положе1776329 нии, которое позволяет выгрузить горную массу в транспортное средство (контейнер, скип, вагонетку), Выгрузка производится включением гидродомкрата 22 бокового поворота ковша 13. После выгрузки породы в 5 средней части забоя производится погрузка боковых частей штабеля (у бортов выработки), для чего включается гидродомкрат 18 бокового поворота параллелограмма на выдвижение поршня, и продольные 10 звенья 4 развернутся в горизонтальной плоскости. При этом продольные звенья 4 займут крайнее боковое положение и упрутся в ограничители 7, 8 раньше, чем поршень гидродомкрата 18 дойдет до своей стенки, чем 15 избегаются ударные нагрузки на гидродомкрат. Таким образом, порода убирается как с правого, так и с левого борта и в целом по всему фронту погрузки.

Использование в установке для прове- 20 дения горных выработок погрузочного органа с манипулятором в виде шарнирного параллелограмма способствует повышению эффективности и надежности работы всего погрузочного органа эа счет новой конст- 25 . рукции поперечных звеньев параллелограмма, а наличие упоров в крайних положениях позволяет повысить надежность гидродомкратов, скорость поворота параллелограмма и, следовательно, производительность погрузки.

Формула изобретения

Погрузочный орган установки для проведения горных выработок, включающий телескопическую стрелу с ковшом, соединенную с шарнирным параллелограммом, образованным продольными и поперечными звеньями, и механизмы подъема шарнирного параллелограмма и вертикального поворота ковша, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективности работы и повышения надежности, поперечные звенья параллелограмма выполнены в виде двух горизонтальных плит, соединенных между собой в средней части ребрами жесткости, направленными подуглом друг.к другу, а с внешней стороны — ребрами-ограничителями и вертикальными плитами, при этом механизмы подъема параллелограмма и вертикального поворота ковша размещены на поперечных звеньях и выполнены в виде гидродомкратов.

1776329

Составитель Л, Миллер

Техред М.Моргентал Корректор Н. Милюкова

Редактор А. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4050 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5