Прибор для определения путевой скорости подвижной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф фД f P.1 и., < л . 1 ц

Класс 42 о 1Д № 17765

/

ПАТЕНТ HA. ИЗОБРЕТЕНИЕ!

ОПИСАНИЕ прибора для определения путевой скорости подвижной платформы.

К патенту П. А. Молчанова, заявленному 17 января 1929 года (заяв., свид. № 38994).

О..выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года,, Изобретение касается прибора для определения путевой скорости самомета и других подвижных платформ и имеет целью воспользоваться для этого трубой и двумя объекти-вами, расставленными по направлению движения на некоторую величину, которую можно устанавливать, и по установленной величине судить о скорости самолета.

На предлагаемом схематическом чертеже фиг. 1" изображает предлагаемое изобретение, фиг. 2 — деталь этого изобретения.

Прибор состоит из двух объективных труб А и В и одного окуляра. Лучи зре- ния из объектива В поступают в окуляр Знепосредственно (проходя через зеркало z),лучи же от объектива А попадают, отражаясь сначала от зеркала q, затеи от зеркала z. Для того. чтобы попадание лучей от обоих объективов происходило в извест- ной последовательности, ииеется диск E c цилиндрическим ободком f. Вращение диска, производится точным часовым или каким, нибудь иным механизмом ЗХ. Диск --имеет вырез-Ж для пропуска лучей отобъектйва В, а ободок на диске имеет прорез .Е,.,для пропуска лучей от объектива А. Объективная трубка A может вращаться около трубы и Ь, как около оси. При наблюдении предметов на земной поверхности в окуляр Я глаз наблюдателя сначала увидит предмет, через объектив А, затем через. некоторый промежуток времени. снова уже через объектив В. Ясли скорость движения предметов относительно объектива (иначе говоря, скорость движения самолета относительно земли) такова, что прохождение их между объективами А и В соответствуе> точно времени прохождения диафрагм диска Е, то глаз наблюдателя увидит предметы на зеиной поверхности в окуляре ясно. В случае, если смещение предметов относительно объективов происходит. не вдоль трубки, тогда второе изображение предмета при прохождении диафрагмы диска окажется сдвинутым относительно первого изображения в сторону. Поворачивая трубку и Ь, можно добиться того, что оба изображения окажутся на одной линии креста нитей окуляра. Если время прохождения предметов между .объективами не соответствует вреиени прохождения диафрагм диска I . то, укорачивая или удлиняя трубку и Ь, можно достигнуть точного соответствия этих времен. При выполнении обоих -вышеуказанных операций, предметы на земной поверхности будут казаться в окуляре не сдвоенными, а соверщенно резко. В случае достижения резкости изображения в окуляре, возможно будет по положению трубки и б относительно курса самолета определить снос, а по длине трубки †скорос camoëåòa относительно земной поверхности, для, чего не требуется ни изменения курса, ни звания высоты самолета.

Предмет патента.

Прибор для определения путевой скорости подвижной платформы, характеризующийся применением зрительной трубы с двумя объ-! вктивными трубами A и З, снабженный зер- I кальными приспособлениями д, г, передающими, лучи. к общему окуляру З, в каковые объективные трубы входит заслонка Г с отвер- стиями Ж и Е 1, приводимая во вращение часовым илн иным подобным механизмом и пропускающая периодически к окуляру лучи то:от одного, то от другого объектива, с целью дать возможность по времени между двумя открываниями и расстоянию, между трубами А и Л судить о путевой скорости самолета в предположении, что правильная установка всего прибора отвечает появлению последовательно одного и того же предмета сперва в одной, а потом в другой трубе.

Тип. «Печатный Трудэ.