Противоугонное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области средств электрооборудования автомобилей в качестве охранного устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит датчик вибрации , имеющий плоскую пружину 1, один конец которой закреплен одним концом на корпусе 4, а другой расположен горизонтально и имеет груз 2 на свободном конце. Контакты датчика включены в цепь питания сигнализатора. Устройство также содержит стопорящее приспособление, имеющее соленоид 9 с подпружиненным якорем 8 и подпружиненной ударной пластиной 6. Устройство позволяет формировать сигнал тревоги при открывании дверей, капота, багажника, а также при сотрясениях автомобиля при попытке снятия колес, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 60 R 25/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48081.81/11 (22) 29.03.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Самарское производственное объединение "Завод им. Масленникова" (72} Ю.А.Морев и Ю,В.Шагалов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1373606, кл. В 60 R 25/10, 1986. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в области средств электрооборудования автомобилей в качестве охранного устройства для предотвращения несанкционированного использования
„„5U 1776592 А1 транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит датчик вибрации, имеющий плоскую пружину 1, один конец которой закреплен одним концом на корпусе 4, а другой расположен горизонтально и имеет груз 2 на свободном конце.
Контакты датчика включены в цепь питания сигнализатора. Устройство также содержит стопорящее приспособление, имеющее соленоид 9 с подпружиненным якорем 8 и подпружиненной ударной пластиной 6. Устройство позволяет формировать сигнал тревоги при открывании дверей, капота, багажника, а также при сотрясениях автомобиля при попытке снятия колес, 1 ил.
1776592
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения их угона, вскрытия багажника, капота, а также снятия колес и других частей.
Известно противоугонное устройство, содержащее вибродатчик состоящий из плоской пружины с контактом и встречного винта-контакта, используемого для регулировки чувствительности вибродатчика. Недостатком указанного устройства является то, что в нем; отсутствует возможность введения сигналов от конечных выключателей дверей, капота и т,д., т.е. устройство не может реагировать на открывание дверей и т.д.; длительность серии прерывистых тревожных сигналов зависит от силы толчка (качания) автомобиля, что снижает надежность его охраны.
Наиболее близкое по технической сущности к достигаемому результату является противоугонное устройство, содержащее вибродатчик, состоящий из плоской пружины с контактом и встречного контакта, Для регулировки чувствительности вибродатчика используется кулачок и элемент индикации состояния контактов. Кроме того, это устройство содержит электронный блок формирования тревожных сигналов, к входу которого подключены контакты вибродатчика и могут быть подключены, например, дверные конечные выключатели. Такое противоугонное устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции, заключающаяся в наличии электронного блока формирования тревожных сигналов; низкие эксплуатационные характеристики из-за постоянного потребления электроэнергии в дежурном режиме и отсутствия автоматического отключения тревожного сигнала, что ведет к полной разрядке системы питания (аккумулятора): пониженная надежность охраны из-за задержки (на 7 — 15 сек,) в подаче тревожного сигнала; за это время можно произвести несанкционированное вскрытие салона и капота автомобиля, отключение сигнализации от источника питания.
Цель изобретения — повышение надежности охраны за счет мгновенного реагирования тревожным сигналом на толчок автомобиля или несанкционированное открывание дверей, капота, крышки багажника, Для этого устройство, содержащее датчик вибрации, имеющий размещенные в корпусе контакты, один. из которых выполнен в виде закрепленной, одним концом на боковой стенке корпуса расположенной горизонтально плоской пружины с грузом на
Устройство содержит плоскую пружину
25 1 с грузом 2 и контактом 3, консольно закрепленную в корпусе 4. B корпусе 4 также
55 свободном конце, которая соединена с сигнализатором, а другой — в виде винта с регул и ров кой, размещен ного над плоской пружиной с возможностью взаимодействия с ней и связанного с источником питания, снабжено стопорящим приспособлением, имеющим установленный над плоской пружиной соленоид с подпружиненным якорем, продольная ось которого параллельна продольной оси плоской пружины, и подпружиненной ударной пластинкой, закрепленной одним концом на корпусе над плоской пружиной и опирающейся другим концом на якорь соленоида с возможностью взаимодействия с плоской пружиной, причем соленоид включен между источником питания и винтом. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность, упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и улучшить эксплуатационные характеристики.
На;ертеже изображен общий вид устройства, смонтирован механизм, состоящий из взводящей ручки 5 с ударной пластиной,6, поджатой пружиной 7 к якорю 8 соленоида 9. В якоре 8 установлена возвратная пружина
10, Кроме того, в корпусе 4 установлены контакты 11, 12, 13 и регулируемый винтконтакт 14, ввернутый в пластину 15 и поджатый пружиной 16. Плоская пружина 1 электрически соединена с контактом 13 и через переключатель 17 с источником питания. Один конец обмотки соленоида 9 соединен с пластиной 15 и через контакт l2 с конечными выключателями 18 — 20 дверей, капота, крышки багажника, а также через переключатель 17 с системой сигнализации
21 автомобиля. Другой конец обмотки соленоида 9 через пружину 10, якорь 8, пластину
6, пружину 7 замыкания на контакт 11, который соединен через переключатель 17 с источником питания.
Противоугонное устройство работает следующим образом, При толчке автомобиля, на котором установлено устройство, плоская пружина 1 качнется от инерционной нагрузки груза 2 и контактом 3 коснется винта контакта 14, замкнет электрическую цепь обмотки соленоида 9. Соленоид 9 втянет якорь 8, с которого соскочит пластина 6, поджатая пружиной 7. Повернувшись вместе с ручкой
5, пластина 6 ударит по плоской пружине 1, которая начнет колебаться с полной амплитудой многократно замыкая контакт 3 ча контакт 14. Через контакты 3 и 14 импульсы
1776592
Составитель
Техред М,Моргентал
Корректор М.Керецман
Редактор Т.Шагова
Заказ 4096 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ток поступят в сигнальную систему 21 автомобиля, которая будет издавать прерывистые тревожные сигналы до тех пор, пока не . затухнут колебания плоской пружины 1. Для повторного удара пластины 6 по плоской пружине 1 (в случае повторного толчка автомобиля) необходимо ручку 5 повернуть до. зацепления пластины 6 эа якорь 8. Если устройство после удара пластины 6 ручкой
5 не взведено, то длительность прерывистых тревожных сигналов зависит от силы толчка (качания) автомобиля (от количества колебаний пружины 1, вызванных толчком).
При открывании дверей (капота, крышки, багажника) замкнется конечными выключателями 18 (19, 20) электрическая цепь системы сигнализации, которая издает непрерывный тревожный сигнал; одновременно ток поступит на обмотку соленоида 9, который втянет якорь 8 и пластина 6 ударит по плоской пружине 1, и если дверь (капот, крышка багажника) будет закрыта, то система издает серию прерывистых сигналов. Устройство отключается с дежурного режима переключателем 17, который установлен, например в месте, доступном для находящегося вне автомобиля, но скрытом от посторонних глаз (эа решеткой передней панели, на бамперах, под запираемую крышку автомобиля, закрывающую доступ к пробке бензобака и т.д.).
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транс5 портного средства, содержащее датчик вибрации, имеющий размещенные в корпусе контакты. один из которых выполнен в виде закрепленной одним концом на боковой стенке корпуса и расположенной горизон10 тально плоской пружины с грузом на свободном конце, которая соединена с сигналиэатором, а другой — в виде винта с регулировкой, размещенного над плоской пружиНой с возможностью взаимодействия
15 с ней и связанного с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорящим приспособлением, имеющим установленный над плоской пружиной соленоид
20 с подпружиненным якорем, продольная ось которого параллельна продольной оси плоской пружины, и подпружиненной ударной пластиной, закрепленной одним концом на корпусе над плоской пружиной и опираю25 щейся другим концом на якорь соленоида с возможностью взаимодействия с плоской пружиной, причем соленоид включен между источником питания и винтом,