Прибор для определения курса самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
класс 42 с, QyI
ПЙТ НТ liA 8306PETE N NE
ОПИСАНИЕ прибора для определения курса самолета.
К патенту A. A. Воронина, заявленному 24 апреля 1928 года (заяв. свид. ¹. 27241).
Ф
Изобретение касается прибора для определения курса самолета.
Прибор предназначается для постов воздушного наблюдения и, как видно из прилагаемого чертежа, состоит из азимутального круга 1, разделенного от О до 360, линейки первого пеленга 2, линейки второго пеленга 3 и линейки третьего пеленга. 4.
На рабочих обрезах пеленговых линеек нанесены деления иасштаба карты, положенной по табели для постов воздушного наблюдения. Броме того, имеется вспомогательная масштабная линейка 5 и простая вспомогательная линейка 6, шарнир азимутального круга 7, в центре которого имеется визирное отверстие с перекрестием, ползунок главной вспомогательной масштабной линейки 8 и ползунок простой вспомогательной линейки 9.
Все рабочие обрезы линеек и пальцы ползунков находятся на центре вращения азимутального круга и вращаются вокруг азимутального круга свободно. При установке линеек, пеленгов, вся шарнирная система закрепляется специальной гайкой, II01t которой подложена пластинчатая шайба.
Прибором можно определить курс пролетающего самолета, если на посту воздушного! набл1одения будет 1) компас с простейшим пеленгатором, 2) карты в соответствующем масштабе, 3) секундомер.
При наличии на посту воздушного наблюдения дальномера, можно будет определить, как курс самолета так и путевую скорость.
Работа с прибором по определению курса неприятельского самолета, заключается в следующем: заметив пролетающий неприятельский самолет, берут 1 пеленг с одновременным включением секундомера. Через определенный промежуток времени (допустим, две минуты) берут второй пеленг, через две минуты после второго пелевгованив берут 3 пеленг. На азимутальном круге прибора линейками пеленгов (2, 3 и 4) ставятся прямые пеленги, 1, 2 и 3. На вспомогательной главной масштабной линейке 5 против индекса на ползупке и главной вспомогательной линейке 8 откладывается равномерное количество делений; ползунок простой вспомогательной линейки 9 устанавливаетсл на, делении 6 главной вспомогательной линейки. После етого берут,а ползунок глагной вспомогательной линейки 8 и двига1от его до еовмеп1ения конца обреза главной вспомогательной мас| штабной лв 5 с рабочим обрезом лиО выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года. нейки первого пеленга (2), где получается Предмет патента. точка, т-е. местоположения самолета в момент отсчета пелеша, после чего берут за конец Прибор для определения курса самолета, простой вспомогательной линейкп 6, устанавливая ее параллельно линейке второго пеленга 3. В точке пересечения простой вспохарактеризующиися совокупным применением: а) лимба 1 с тремя линейками 2, 3, 4 для установки трех последовательных пеленгов
Tea. <Печатный Трудк могательной линейки 6 с рабочим обрезом ли- на самолет, б) линеек 5 и 6 снабженных нейки третьего пеленга (4) получеется точка в, . шарниром на скобке 9 и подвижным указат. - c. местоположение самолета в момент телеи 8 со скоокою, .надеваемою. на лиотсчета третьего пеленга. Следовательно, курс, нейку 3, каковые линейки предназначены самолета есть линия, проведенная от точки и для засекания на линейке 4 точки в, даюк точке е, после чего таковая наносится на, щей с точкою и направление курса самолета
r.àðòå. после установки линейки 6 параллельно линейке 3.