Отбойный щит ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: на стойках 6 установлен остов, на котором закреплена футеровка 7 в виде отрезков отработанных рельсов.4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9у (1 I) (я)ю В 65 G 47/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4807625/03 (22) 02,04.90
{46) 23.11.92. Бюл. N. 43 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) А.И.Кириченко. Г,А.Андреев и А.Ç,Токарев (56) Патент ЧССР М 226511, кл. В 65 G 47/44, опублик, 1975.
Патент ПНР N 112710, кл. В 65 G 47/64, опублик. 1982, (54) ОТБОЙНЫЙ ЩИТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: на стойках 6 установлен остов, на котором закреплена футеровка 7 в виде отрезков отработанных рельсов. 4 ил.
i 776616
50
Изобретение относится к транспорту, и может быть применено при перегрузке материала с конвейера на конвейер.
Известен отбойный щит, устанавливаемый перед разгрузочным барабаном подающего конвейера, Щит служит для приема и формирования потока материала, сходящего с барабана подающего конвейере, и направления его на приемный конвейер.
Щит включает остов, установленный на стойках. На остове закреплена футеровка в виде отрезков железнодорожных рельсов, которые установлены на остове головками навстречу потоку материала.
Недостатком такого щита является сравнительно низкий срок службы, так как рельсы ставятся без специальной термообработки с целью упрочнения.
Для упрочнения рельсов их следует подвергнуть дополнительной технологической обработке — закалке, наплавке или наклепу.
Для этого требуется специальное оборудование, которое в полевых условиях трудноприменимо.
Белью изобретения является повышение срока службы при одновременном снижении затрат на изготовление.
Поставленная цель достигается тем, что в отбойном щите, содержащем стойки с закрепленным на них остовом, имеющим футеровку, последняя выполнена в виде отрезков отработанных железнодорожных рельсов.
На фиг.1 показан предлагаемый щит; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.1 (заштрихована зона воздействия потока материала); на фиг.4 — разрез Б — Б (крепление отреэка рельса на остове щита).
Отбойный щит 1 устанавливается перед разгрузочным барабаном 2 подающего конвейера 3 и служит для формирования потока материала и направления его на приемный конвейер 4 (фиг.1).
Отбойный щит содержит остов 5, установленный на стойках 6 металлоконструкции подающего конвейера 3. Остов 5 на стойках установлен с возможностью изменения его расстояния от разгрузочного барабана 2, а также с возможностью изменения его наклона к вертикали, Для защиты остова 5 от износа на нем установлена футеровка 7, состоящая из отрезков отработанных железнодорожных рельсов 8.
Рельсы 8 заводятся в ячейки верхнего пояса
9 и опускаются до попадания их на кронштейны 10 нижней части остова 5. Для закрепления рельсов 8 служат клинья 11, устанавливаемые между рельсами на верхнем поясе 9, Рельсы 8 располагаются на остове так, что их головки обращены навстречу потоку материала. Расстояние между осями рельсов 8 определяется шириной их подошвы. В связи с этим поверхность остова практически закрыта подошвой рельсов 8 (технологический зазор 5-10 м служит для обеспечения удобства установки и замены рельсов), Отбойный щит работает следующим образом, Поток материала, сходящий с разгрузочного барабана 2 подающего конвейера 3. движется по параболе, На пути этой параболы установлен отбойный щит 1, так что парабола пересекается с нижней половиной его поверхности (фиг.3, зона встречи потока со щитом заштрихована). После встречи со щитом 1 поток меняет направление и попадает на приемный конвейер 4, Транспортируемый материал содержит фракции разной крупности, В потоке встречаются фракции, которые попадают в щели между головками рельсов 8 и забивают пространство между ними. Происходит самофутеровка щита, что повышает его износостойкость. В то же время основная масса материала ударяется в головки рельсов, которые имеют повышенную прочность к абразивному износу благодаря наклепу, полученному при использовании рельсов по прямому назначению за счет катания по ним колес железнодорожных вагонов. Износ рельсов происходит в 1,5 — 2 раза медленней no сраанению с рельсами без наклепа, что подтверждено при опытной эксплуатации отбойного щита на ленточном конвейере производительностью 5250 м /ч.
Зона износа рельса показана на фиг.4.
Когда износ достигает предельно допустимых значений, т,е, изношена практически вся головка рельса 8, в зону износа поворачивают верхнюю часть рельса 8, Эта операция занимает немного времени, так как конструкция щита позволяет без особого труда произвести указанный переворот, то повышает коэффициент использования футеровки щита, Использование изобретения позволяет, в конечном счете, повысить производительность комплексов конвейеров, так как замена футеровки отбойного щита производится реже, чем футеровка бронеплит, наплавленных йзносостойким металлом. Соотношение сроков службы предлагаемой йиэвестной футеровки 3:1, т,е, в течение одного срока службы предлагаемой футеровки потребовалось бы 3 комплекта бронефутеровки иэ бронеплит. При.замене футеровки простой конвейеров составляет
30 — 40 ч, 1776616 фуе. У
Составитель А. Кириченко
Техред М.Моргентал Корректор Н. Король
Редактор Г. Бельская
Заказ 4097 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Отбойный щит ленточного конвейера, включающий стойки с установленным на них остовом и закрепленную на последнем футеровку в виде отрезков железнодорожных рельсов. отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы при одновременном снижении затрат на изготовление, футеровка выполнена в виде отрезков
5 отработанных железнодорожных рельсов,