Подвесной орган грузозахватного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в подъемно-транспортной технике для соединения грузозахватного устройства с подъемной машиной. Сущность изобретения: траверса подвесного органа выполнена с вертикальным отверстием и кольцевым буртом в нижней части на внутренней поверхности в отверстии для опирания на него втулки, что сокращает габарит подвесного органа по высоте. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В бб С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829109/11 (22) 28,05.90 (46) 23,11.92. Бюл. N 43 (71) Коми государственный проектный научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) А.П.Шуйский (56) Авторское свидетельство СССР
М 1183444, кл. В 66 С 1/10, 1983, Авторское свидетельство СССР
N 185480, кл, В 66 С 1/10, 1965, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности на машинах для бесчокерной трелевки леса, Известен подвесной орган грузозахватного устройства, содержащий навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, в которой установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси цилиндрическая подвеска, и моментный гидроцилиндр, вал которого кинематически связан с подвеской (1).
Недостатком известного подвесного органа является его большой габарит по высоте. Это объясняется тем, что подвеска с грузозахватным органом и моментный гидроцилиндр привода ее поворота расположены в верхней части траверсы.
Наиболее близким по технической сущности предложенному подвесному органу является устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и свя/
5U 1776622 А1 (54) ПОДВЕСНОЙ ОРГАН ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА (57) Использование: в подъемно-транспортной технике для соединения груэозахватного устройства с подъемной машиной.
Сущность изобретения: траверса подвесного органа выполнена с вертикальным отверстием и кольцевым буртом в нижней части на внутренней поверхности в отверстии для опирания на него втулки, что сокращает габарит подвесного органа по высоте. 3 ил. эанная с грузозахватным устройством, втулка, охватывающая цилиндрическую подвеску и выполненная с эаплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная на верхних поверхностях цилиндрической подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с цилиндрической подвеской (2).
Недостатком известного устройства является увеличенный вертикальный габарит. что исключает использование его в стесненных условиях по высоте.
Целью настоящего технического решения является обеспечение работы подвесного органа в стесненных условиях по высоте.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном органе, содержащем навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и связанная с грузоэахватным устройством, втул-. ка, охватывающая подвеску и выполненная с заплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная
1776622 на верхних поверхностях подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с подвеской, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части для контакта с эаплечиками втулки, причем высота втулки Н определяется иэ следующего соотношения
S1 D+D
S2 2 где S> — величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;
$г — величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;
D — наружный диаметр контакта траверсы и кольцевого выступа цилиндрической подвески;
D — наружный диаметр опорной шайбы.
На фиг.1 показан общий вид подвесного органа грузозахватного устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— расчетная схема длины втулки.
Предложенный подвесной орган содержит навешиваемую на ось 1 стрелы 2 грузоподьемной машины траверсу 3, выполненную с вертикальным отверстием и кольцевым буртом 4, В этом отверстии соосно расположены цилиндрическая подвеска
5. выполненная с кольцевым выступом 6 в нижней части и соединенная с проушиной 7 для подвески грузозахватного устройства 8, втулка 9, выполненная с заплечикэми 1 0 для опоры на кольцевой бурт 4, опорная шайба
11, опирающаяся на втулку 9 и подвеску 5, с которой она соединена болтами 12 и моментный гидроцилиндр 13, вал 14 которого жестко соединен с подвеской 5, Работает предложенный подвесной орган следующим образом.
При необходимости поворота захватного устройства в горизонтальной плоскости включают моментный гидроцилиндр 13, вал
14 которого поворачивает во втулке 9 подвеску 5, опирающуюся нэ втулку опорной шайбой 11.
Причем высота Н втулки 9 выбирается иэ условия исключения заклинивания в ней подвески 5 из соотношения;
D+0
Н 2
% откуда получаем
S1 D+D
$2 2 где S1 — величина зазора между внутренним диаметром втулки 9 и наружным диаметром цилиндрической подвески 5;
Sz — величина зазора между нижним торцом траверсы 3 и верхней поверхностью кольцевого выступа 6 цилиндрической подвески;
5 S> и Sz — назначаются посадкой;
D — наружный диаметр контакта траверсы 3 и кольцевого выступа 6 цилиндрической подвески;
0 — наружный диаметр опорной шайбы
10 11;
0 и 0 — размеры конструктивные и зависят в основном от габарита моментного гидроцилиндра, Например, выбирая зазоры вертикаль15 ная ось подвески 5 повернется относительно оси траверсы на угол а(см. фиг,3), тогда
Бгг
D+D г г гг 2
20 S> з!па=вЂ
Н ) отсюда
5г
D+D S>
Это равенство имеет место, когда выбираются зазоры $< - 0 и Sz - О, Если же правая часть равенства будет меньше, то возможно зэклинивание подвески 5 во втул30 ке 9. Если же правая часть равенства будет больше, то заклинивание подвески 5 во втулке 9 не будет.
Задаваясь конструктивно высотой втулки Н, можно определить Sz
Если d =150; Н=З5; 0=220; 0 =190
d9 зазор S)=150 Н9 — 150 d 9; $1мин =150 — (150- 0,145)=0,145
$2макс
40 0+ 0 S) 220 + 190 0,145
2 H 2 35
= 0,85
$гкс = 0,85 таким образом, задаваясь
Н, можно определить максимальный зазор
45 Sz (d 9, Н 9 — поле допуска соответственно подвески и втулки, которое берется из таблиц ЕСДП, ГОСТ 25347-82).
Преимуществом предложенного захватного устройства в сравнении с прототипом является уменьшенный вертикальный габарит подвески. Это преимущество обеспечивается признаками, изложенным в формуле.
Формула изобретения
Подвесной орган грузоэахватного устройства, содержащий связываемую с подьемной машиной траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, расположенную в нем соосно цилиндрическую подвеску, выполненную с кольцевым выступом в нижней
1776622 части. связанную с грузозахватным устройством, втулку, расположенную в отверстии траверсы, охватывающую цилиндрическую подвеску и выполненную с заплечиком в верхней части. опорную шайбу, располо- 5 женную в вертикальном отверстии траверсы на верхних поверхностях подвески и втулки соосно с ними, и моментный гидроцилиндр, расположенный в вертикальной плоскости, вал которого жестко связан с 10 цилиндрической подвеской, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью обеспечения работы в стесненных по высоте условиях, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части внутренней по отношению к 15 вертикальной оси симметрии поверхности в отверстии для контакта с заплечиком втулки, при этом высота втулки Н определяется из следующего соотношения:
D+D
% 2 где S> — величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;
Бг — величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;
D — наружный диаметр траверсы. равный диаметру кольцевого выступа цилиндрической подвески;
D1 — наружный диаметр опорной шайбы, 1776622
А-A бели чен
Составитель Н, Крылова
Редактор Т, Куркова Техред M,MîðãåHTàë Корректор Н. Король
Заказ 4097 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101