Самоходный грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность изобретения: самоходный грузоподъемный кран содержит приводную гусеничную тележку с аутригерами и смонтированной на ней поворотной платформой с лебедками, телескопическую стрелу с механизмами подъема и изменения вылета стрелы и самоходную гусеничную тележку с бульдозерным отвалом. Обе тележки соединены друг с другом с помощью шарнирной рамы, снабженной механизмом подъема рамы, причем рама одним концом крепится к поворотной платформе приводной гусеничной тележки с помощью горизонтального шарнира, а к самоходной гусеничной платформе - с помощью седельного устройства. Самоходная гусеничная тележка может отсоединяться и производить различные работы: прокладку дороги, планировку местности и т.д. При подготовке крана к работе приводная гусеничная тележка устанавливается на аутригеры и с по- Moaibto механизма подъема шарнирной рамы приподнимает самоходную грузовую тележку, которая в таком положении служит противовесом. Маневренность крана обеспечивается поворотом гусеничных тележек относительно шарнирной рамы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (sl) 5 В 66 С 23/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790548/11 (22) 12.02.90 (46) 23,11.92. Бюл, М 43 (71) Производственное объединение "Кировский завод (72) А.K.Ëçÿâãî, И.В.Поручиков и Л.Н.СенTlOPHH (56) Авторское свидетельство СССР
М 1204547, кл. В 66 С 23/32, 1984, Авторское свидетельство СССР
М 1370057, кл. В 66 С 23/44, 1986. (54) САМОХОДНЫЙ ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность изобретения; самоходный грузоподьемный кран содержит приводную гусеничную тележку с аутригерами и смонтированной на ней.поворотной платформой с лебедками, телескопическую стрелу с механизмами подъема и
Изобретение относится к подъемным кранам, а более конкретно к самоходным грузоподьемным кранам.
Известны автомобильные краны (1), Они содержат самоходное шасси с выносными опорами, опорно-поворотный круг, поворотную платформу башни и стрелу, В транспортном положении стрела опирается на подрессоренные ходовые колеса. В рабочем положении ходовые колеса служат противовесом. Недостатком данной конструкции является то, что ходовые колеса не создают достаточного момента для уравновешивания крана.,, Ы„, 1776630 А1 изменения вылета стрелы и самоходную гусеничную тележку с бульдозерным отвалом.
Обе тележки соединены друг с другом с помощью шарнирной рамы, снабженной механизмом подьема рамы, причем рама одним концом крепится к поворотной платформе приводной гусеничной тележки с помощью горизонтального шарнира, а к самоходной гусеничной платформе — с помощью седельного устройства. Самоходная гусеничная тележка может отсоединяться и производить различные работы; прокладку дороги, планировку местности и т,д. При подготовке крана к работе приводная гусеничная тележка устанавливается на аутригеры и с помощью механизма подъема шарнирной рамы приподнимает самоходную грузовую тележку, которая в таком положении служит противовесом. Маневренность крана обеспечивается поворотом гусеничных тележек относительно шарнирной рамы, 2 ил.
Известен также самоходный грузоподьемный кран (2). Он содержит платформу, опирающуюся на раму гусеничной тележки. и соединенную с тягачом телескопическую стрелу, механизм подъема стрелы. При приведении в действие аутригеры платформы поднимаются до тех пор, пока тягач частично не отрывается от грунта, выполняя роль противовеса. Недостатком данной конструкции является то, что кран не является поворотным и может быть использован только для подьема и монтажа крупнотоннажных конструкций, например, для монтажа опор высоковольтных линий, 1776630
Целью данного изобретения является расширение эоны обслуживания. Эта цель достигается тем, что кран снабжен механизмом изменения угла наклона рамы, смонтированным на опорно-поворотной платформе, а ось шарнирного соединения рамы с опорно-поворотной платформой расположена параллельно поперечной оси последней, при этом механизмы подъема, изменения угла наклона и телеск0пирования стрелы установлены на опорно-поворотной платформе, На фиг,1 представлен самоходный грузоподъемный кран в походном положении, вид сбоку; на фиг,2 — то же, в действии, вид сбоку, Самоходный грузоподъемный кран состоит из поворотной платформы 1, лебедок 2,3, телескопической стрелы 4, с механизмом подъема стрелы 5 и изменения вылета стрелы 6, самоходной гусеничной тележки 7 и приводной гусеничной тележки 8, кабины управления краном 9 и движения 10 и аутригеров 11,12. Самоходное гусеничное шасси 7 и приводное гусеничное шасси 8 соединены между собой шарнирной рамой
13. К. самоходному гусеничному шасси 7 шарнирная .рама 13 крепится с помощью седелъного устройства 14 с электрораэьемами, а к поворотной платформе 1 приводного гусеничного шасси 8 рама крепится с помощью горизонтального шарнира 15.
Подъем рамы производится с помощью механизма подьема 16. Самоходное гусеничное шасси 7 снабжено бульдозерным отвалом 17 и оборудовано двигателем, например, ГТД и сблокированным с ним генератором. Приводное гусеничное шасси 8 оборудовано электротрансмиссией и гидравлической насосной станцией для привода исполнительных органов, подъема и опускания стрелы, выдвижения стрелы, ле.бедок, поворота крана и подъема шарнирной рамы. При работе крана приводное шасси становится на аутригеры, шарнирная рама 13 поднимается и самоходное гусеничное шасси выполняет роль противовеса.
Для уменьшения радиуса обметания гусе5 ничное шасси 7 может поворачиваться на
90 и закрепляется в этом положении. Самоходное гусеничное шасси 7 может отсоединяться и выполнять подготовительные работы, например, прокладка дороги, пла10 нировка участка и т.д.
Зкономическая эффективность выражается в снижении массы крана, улучшении проходимости крана, улучшении маневренности за счет поворота шасси относительно
15 шарнирной рамы, разворота на месте, отсоединения самоходного шасси и использования его для подготовительных работ.
Формула изобретения
20 Самоходный грузоподъемный кран, содержащий гусеничную тележку, выполненную с опорно-поворотной платформой, телескопическую стрелу, шарнирно установленную на опорно-поворотной платфор25 ме, механизмы подъема, изменения угла наклона и телескопирования стрелы, выносные опоры и раму, один конец которой посредством седельного устройства соединен с гусеничным тягачом, а другой конец за30 креплен на опорно-поворотной платформе посредством шарнирного соединения, ось которого расположена в горизонтальной плоскости, отл ич а ю щи йс я тем,что,c целью расширения эоны обслуживания, он
35 снабжен механизмом изменения угла наклона рамы,смонтированным íà ooopHQ-Iloворотной платформе, а ось шарнирного соединения рамы с опорно-поворотной платформой расположена параллельно по40 перечной оси последней, при этом механизмы подъема, изменения угла наклона и телескопирования стрелы установлены на опорно-поворотной платформе.
U 71
Составитель И. Поручиков
Редактор Т. Куркова Техред M.Моргентал Корректор С. Пекарь
Заказ 4098 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101