Устройство для кантования длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство относится к машиностроению и может быть использовано для кантования из горизонтального положения в вертикальное длинномерных грузов различных длин и диаметров (ширин). Сущность изобретения: устройство для кантования длинномерного груза 1 из горизонтального в вертикальное положение содержит П-образную траверсу 10, движущуюся в вертикальных направляющих 20. При этом тележка кантования 2 движется по рельсовому пути 19 до соприкосновения с упорами 22, а длинномерный груз, поднимаясь , поворачивается на цапфах 9 в фигурных ловителях 7, расположенных на L-образной раме 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 66 F 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Л 1S 1 5 74 5

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816824/11 (22) 19.04.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) Ю,О,Камушкин, Л.А.Дугин и В.Л.Тарасов (56) Авторское свидетельство СССР

N 870352, кл. В 66 F 11/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: устройство относится к машиностроению и может быть использова,. Ы,, 1776633 А1 но для кантования из горизонтального положения в вертикальное длинномерных грузов различных длин и диаметров (ширин).

Сущность изобретения: устройство для кантования длинномерного груза 1 из горизонтального в вертикальное положение содержит П-образную траверсу 10, движущуюся в вертикальных направляющих 20.

При этом тележка кантования 2 движется по рельсовому пути 19 до соприкосновения с упорами 22, а длинномерный груз, поднимаясь, поворачивается на цапфах 9 в фигурных ловителях 7, расположенных на 1=образной раме 6. 4 ил.

1776633

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для кантования из горизонтального положения в вертикальное и обратно различных длинномерных грузов, снабженных цапфами, преимущественно имеющих тонкостенную оболочку, требующую осторожного обращения, не допускающих силового воздействия на боковые и торцовые поверхности.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для подъема и опускания длинномерных конструкций по авт. св.

СССР ЬЬ 870352; кл. В 66 F 11/02, 1981.

Оно содержит вертикальную стойку, установленную на фундаменте, на котором расположены горизонтальные направляющие с перемещающейся по ним грузовой тележкой, снабженной поворотной в вертикальной плоскости люлькой с фиксатором ее. положения относительно тележки и со съемными стаканами для поддержания длинномерной конструкции. Ось, вокруг ко торой осуществляется поворот люльки, смещена относительно плоскости, в которой лежит центр масс длинномерной конструкции, с целью обеспечения начала ее перевода из вертикального положения в горизонтальное при опускании. С этой же целью на фундаменте выполнен наклонный участок, На вертикальной стойке установлены направляющие с перемещающейся в них траверсой, соединенной с верхним концом длинномерной конструкции..

Целью изобретения является обеспечение сохранности груза при кантовании во .время его перехода из горизонтального положения в вертикальное и обратно и при съеме с кантователя.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая тележка снабжена шарнирно за-. крепленной на ней горизонтальным участком L-образной рамой, на вертикальном участке которой установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости упомянутые ловители, выполненные с расширяющимися кверху направляющими для груза, а на конце горизонтального участка размещен противовес, при этом траверса выполнена. П-образной, а захваты закреплены на ее нижних концах.с возможностью перемещения в вертикальной плос кости, причем упомя нутый ложем ент опорной тележки выполнен сменным, а направляющие- расширяющимися внизу, при этом устройство снабжено дышлом, присоединенным к опорной и грузовой тележкам.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого изобретения; нз фиг,2 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — схема кантования в конечной вертикальной точке.

Устройство для кантования длинномерного груза 1 из горизонтального положения в вертикальное и обратно состоит из тележки кантования 2 с горизонтальными осями

3, на которых установлена снабженная противовесом 4 и горизонтальным упором 5 1=

10 образная рама 6, центр масс которой в любом ее положении находится за осью ее качания в зоне противовеса, а в верхней ее части в поперечной плоскости подвижно установлены фигурные ловители 7, перемеща15

55 ющиеся в поперечной плоскости вместе с расширяющимися направляющими 8, взаимодействующими с задними цапфами 9 на длинномерном грузе 1, траверсы 10, перемещающейся в вертикальных направляющих 20, выполненной в виде П-образной рамы с установленными попарно в верхней и нижней ее частях боковыми 11 и торцовыми 12 роликами, причем на нижних концах траверсы подвижно в поперечной плоскости закреплены захваты 13, взаимодействующие с передними цапфами 14 длинномерного груза i и снабженные фиксаторами 17 и пружинами 18 для отведения этих захватов в наружное наклонное положение; сменного ложемента 15, соединенного через дышло 16 с тележкой кантования

2; рельсов 19, установленных на расширенной колее перемещения тележки кантования 2, снабженных в передней своей части в районе вертикальных направляющих 20 траверсы 10 постоянными упорами 22, удерживающими тележку кантования 2 во время наклона рамы 6 в процессе кантования.

Сменный ложемент 15 соединен с дышлом 16 подвижным стопором 23 и может перемещаться по.дышлу 16 при необходимости кантования длинномерных грузов различной длины. Сменный ложемент 15 с дышлом 16 могут быть отсоединены от тележки кантования 2 с помощью соединительного элемента 24 и уведены с помощью внешних транспортных средств.

Вертикальные направляющие 20 траверсы 10 закреплены на вертикальных балках 25, установленных на стойке 26.

Работа устройства.

Перед началом работ тележка кантования 2 с рамой 6 отводится к месту погрузки длинномерного груза 1. Тележка кантования 2 стыкуется с дышлом 16 с помощью соединительного элемента 24, на котором подвижным стопором 23 закреплен ложемент 15.

После чего на устройство укладывается в горизонтальном положении длинномер1776633 ный груз 1 так, чтобы его задние цапфы 9 сначала легли в фигурные ловители 7, а затем груз 1 лег своей передней частью на подвижный ложемент 15.

Внешними транспортными средствами уложенный на кантователе груз 1 перемещается по двойной колее (для обеспечения необходимой боковой устойчивости груза 1 на кантователе) так, чтобы передние цапфы

14 груза 1 остановились в районе захватов

13 траверсы 10.

Расходящиеся книзу направляющие 20 позволяют иметь в нижней своей части некоторое перемещение всей траверсы вдоль груза 1, обеспечивая тем самым стыковку захватов 13 с передними цапфами 14 груза

1 во время начала подъема груза 1 краном.

После захода цапф 14 в захваты 13, ввинчиваются до упора боковые стопора 17 захватов 13, предотвращая выпадение цапф 14.

Дышло 16 с подвижным ложементом 15 после разъема соединительного элемента 24 отводится иэ-под груза внешними транспортными средствами из зоны кантования.

Система подготовлена к началу кантования: груз 1 лежит на задних цапфах 9 в фигурных ловителях 7 рамы 6, а передние цапфы 14 закреплены в захватах 13 траверсы 10 и подвешены на крюке мостового крана, При кантовании траверса t0движется в направляющих 20 вверх. Длинномерный груз 1 поднимается, поворачиваясь на задних цапфах 9 в фигурных ловителях 7 рамы

6. При этом тележка кантования 2 катится по рельсам 19 по направлению к направляющим 20 и установленным в их зоне упорами 22. При достижении упоров 22 тележка кантования 2 останавливается. Причем упоры 22 установлены таким образом, что ось длинномерного груза 1 в этом положении составляет с вертикалью некоторый угол.

Дальнейшее кантование осуществляется эа счет поворота рамы 6 вокруг осей 3 до соприкосновения упора 5, расположенного .на ней, с рамой тележки кантования 2. В момент соприкосновения упора 5 с рамой тележки кантования 2 ось длинномерного груза 1 выходит на вертикальную ось направляющих 20. Дальнейшее движение траверсы 10 вверх приводит к выходу задних цапф 9 из фигурных ловителей 7 и освобождению длинномерного груза 1. В момент выхода цапф 9 из ловителей 7 за счет возможного смещения центра тяжести длинномерного груза 1 от его центральной оси возможно его откачивание и соударение его боковой поверхности с элементами кантователя. Это откачивание предотвращают расширяющиеся направляющие 8. После

30

40

45 выполненные с расширяющимися кверху

50 направляющими для груза, а на конце горизонтального участка размещен противовес, 55 лежкам.

25 выхода цапф 9 из ловителей 7 длинномерный груз своей поверхностью опирается на одну из них и прекращает раскачиваться, После выхода цапф 9 из ловителей 7

L-образная рама 6 тележки кантования 2 остается в повернутом положении эа счет смещения ее центра масс в зону противовеса. Таким образом, тележка кантования 2 остается подготовленной к обратному кантованию длинномерного груза 1

Освобожденный длинномерный груз 1 с помощью траверсы 10 краном поднимается вверх до момента выхода последней из направляющих 20 и переносится на установку.

Переведение длинномерного груза 1 из вертикального положения в горизонтальное производится в обратном порядке.

Прелагаемое устройство для кантования длинномерного груза из горизонтального положения в вертикальное и обратно позволяет применять его при работах с различными длинномерными грузами, отличающимися как по длине, так и по диаметру (щирине) и имеющими значительный передний,свес с максимальной их сохранностью при кантовании из горизонтального положения в вертикальное и обратно, а также при сьеме с кантователя. Кроме того, устройство может быть использовано как транспортное средство для доставки длинномерного груза к месту кантования.

Формула изобретения

Устройство для кантования длинномерных грузов, содержащее грузовую тележку, связанные с нею ловители для цапф груза, вертикальные стойки с направляющими, размещенную в направляющих и соединенную с грузоэахватным механизмом траверсу, связанные с траверсой захваты для груза и размещенную под траверсой опорную тележку с ложементами для груза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности груза, грузовая тележка снабжена шарнирно закрепленной на ней горизонтальным участком L-образной рамой, на вертикальном участке которой установлены с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости упомянутые ловители, при этом траверса выполнена П-образной, а захваты закреплены на ее нижних концах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем упомянутый ложемент опорной тележки выполнен сменным, а направляющие — расширяющимися внизу, при этом устройство снабжено дышлом, присоединенным к опорной и грузовой те1776633

1776633

Составитель В. Тарасов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько .

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4098 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5