Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для очистки дорожных и аэродромных покрытий от льда и снега. Сущность изобретения: с помощью генератора газового потока создаются три вихревых потока в трех цилиндрических камерах с последующим отводом оторванных и расплавленных снежно-ледяных образований с очищаемой поверхности через всасывающее сопло в емкость для сбора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s E 01 Н 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770465/11 (22) 04.11.89 (46) 23.11.92. Бюл. ¹ 43 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Ю.И. Завьялов, В.А. Закревский, Д.М. Ростовцев, Л.H. Акимов и А.В. Ковалев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1323633, кл. Е 01 Н 5/10, 1986. (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И

СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для очистки аэродромных и дорожных покрытий от льда и снега.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения коэффициента полезного действия создаваемого вихревого газового потока.

На фиг. 1 показана машина в разрезе; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий содержит генератор 1 газового потока, например турбовентиляторный двигатель, который установлен на шасси (не показано) и соединен при помощи ресивера 2 через направляющий насадок 3 с рабочей цилиндрической вихревой камерой 4. Машина содержит также по меньшей мере одну дополнительную цилиндрическую вихревую камеру (на фиг. показано две) 5 и 6, диаметр которой не превышает

0.5 диаметра рабочей цилиндрической камеры 4, при этом оси камер расположены

„„533„„1776715 А1 (57) Использование: для очистки дорожных и аэродромных покрытий от льда и снега, Сущность изобретения: с помощью генератора газового потока создаются три вихревых потока в трех цилиндрических камерах с последующим отводом оторванных и расплавленных снежно-ледяных образований с очищаемой поверхности через всасывающее сопла в емкость для сбора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. параллельно друг другу и очищаемой поверхности. Камеры выполнены открытыми в, приземной части и смежными кромками со-, единены между собой. Машина снабжена также криволинейным всасывающим соплом 7 переменного сечения для удаления снятой субстанции, выполненным в виде криволинейного диффузора, который выходом соединен с емкостью 8 для сбора воды, которая соединена с выходным патрубком 4

9. В приземной части машины образовано щелевое сопло 10, сопряженное с рабочей (Я вихревой камерой 4, площадь поперечного у сечения которого. равно площади поперечного сечения на выходе из генератора газового потока. В месте сопряжения дополнительной вихревой камеры 5, 6 с входом газоструйного канала 7 установлен подпружиненный щиток 11.

Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий работает следующим образом.

1776715

От генератора 1 газового потока через направляющий насадок 3 поступает горячая рабочая струя газа в ресивер 2 машины, в котором создается избыточное давление, Газовый поток с температурой 200 С через щелевое сопло 10 истекает под углом 45 к очищаемой поверхности, подплавляет и подрезает лед или снежный покров и последовательно направляет в рабочую вихревую цилиндрическую камеру 4 и последующие дополнительные цилиндрические камеры 5, 6. В рабочей камере 4 при этом создается наиболее активный вихрь, боковой поверхностью которого снимается расплавленный лед или снег и передается в следующие камеры 5, 6 несущие двойную функцию вопервых, эа счет разрежения в центре создаваемого в них вихря происходит разгрузка путепровода от избыточного давления, которое создается при прохождении по нему снятой с поверхности смеси воды и газа, постоянно поступающего от генератора 1, во-вторых, поверхностью этого же вихря снимается. оставшаяся после рабочей вихревой камеры 4 влага, Далее снятая субстанция (смесь воды, пара, газа и частиц льда) поступает в емкость для воды 8, откуда часть воды испаряется через выходной патрубок 9 за счет ее подогрева горячим вихрем в дополнительных камерах 5, 6, а остаток воды сливается через сливное отверстие в днище емкости 8.

Положительный эффект от использования машины заключается в существенном повышении эффективности очистки покрытий дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, Так при скорости движения машины 9-12 кг/ч по льду толщиной 1-4 мм происходит полная очистка поверхности до

35 влажного состояния, при скорости движе- 40 ния машины 3-4 км/ч обеспечивается сухая очистка от льда такой же толщины. По свежевыпавшему снегу такой же эффект обеспечивается при скорости движения машины соответственно 25-30 и 3-5 км/ч. Эффект обеспечивается за счет более рационального использования свойств вихрей, создаваемых в рабочей и дополнительных камерах машины, причем такое конструктивное решение позволяет существенно упростить машину, исключив многие конструктивные элементы, которые в прототипе служат для нагрева газового потока, вследствие чего машина обладает высокой надежностью в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий, содержащая размещенные на шасси генератор газового потока, сообщенный с ним направляющим насадком кожух, установленный над обрабатываемой поверхностью, и устройство для удаления воды, включающее в себя криволинейное всасывающее сопло и емкость для воды, отличаю ща я с ятем, что,с целью повышения эффективности путем увеличения КПД создаваемого вихревого газового потока, кожух образован открытыми в нижней части цилиндрическими камерами, смежные кромки которых соединены между собой, а оси параллельны друг другу и обрабатываемой поверхности, указанным насадком с передней кромкой первый ци- . линдрической камеры образовано щелевое сопло, а всасывающее сопло сопряжено с последней цилиндрической камерой.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что между направляющим насадком и щелевым соплом расположен ресивер.

3. Машина по п.1, отл и ча ю ща я с я тем, что всасывающее сопло выполнено в виде диффузора.

4. Машина по п,1, о т л и ч а ю .щ а я с я тем, что площадь щелевого сопла равна площади поперечного сечения на выходе из генератора газового потока.

5. Машина по и 1 о т л и ч à ю щ а я с я тем, что диаметр каждой последующей цилиндрической камеры больше половины ди аметра первой.

1776735