Путевое устройство проходческого щита
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в проходческих щитах, конструктивно связанных с рельсовыми путями выработки. Сущность изобретения: путевое устройство содержит постоянный рельсовый путь, выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути выработки и выполненный из рельс, повернутых на 90° относительно продольной оси. Поворотная часть выполнена на одном конце с пластинами 25, имеющими отверстия 26 для крепления к рельсам постоянного пути, а другие концы выполнены с открытыми пазами 29 в накладках 28 для взаимодействия с горизонтальными осями. Выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами, связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами . Поворотная часть представляет два отрезка рельса, боковые 19 элементы которых объединены между собой перемычкой 20 и укосинами 21. Боковые 19 элементы имеют головку, опорную часть 23 и соединительную перемычку 24. 10 ил СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 D 9/12!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829714/03 (22) 03.05,90 (46) 23.11.92. Бюл. № 43 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В,Ю,Пруткин, А.Н,Семенов, В.П.Теклев и С.Н.Стогов (56) Патент США ¹ 3332721, кл. 299-33, 1967.
Покровский Н.M. Технология строительства подземных сооружений и шахт. — M.:
Недра, 1977, с.112. (54) ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА (57) Использование: в проходческих щитах, конструктивно связанных с рельсовыми путями выработки. Сущность изобретения: путевое устройство содержит постоянный рельсовый путь, выдвижной рельсовый
„„5%„„1776803 А1 путь, размещенный между рельсами постоя нного пути выработки и вы пол не нный из рельс, повернутых на 90 относительно продольной оси, Поворотная часть выполнена на одном конце с пластинами 25, имеющими отверстия 26.для крепления к рельсам постоянного пути, а другие концы выполнены с открытыми пазами 29 в накладках 28 для взаимодействия с горизонтальными осями.
Выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами, связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами. Поворотная часть представляет два отрезка рельса, боковые 19 элементы которых объединены между собой перемычкой
20 и укосинами 21. Боковые 19 элементы имеют головку, опорную часть 23 и соединительную перемычку 24. 10 ил.
1776803
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходческим щитам с рельсовым транспортным средством по удалению грунта из забоя.
Известно путевое устройство проходческого щита, включающее рельсовый путь, установленный в нижней части корпуса щита, постоянный рельсовый путь и переходную часть рельсового пути (1).
Недостатком данного изобретения является то, что в нем не решен вопрос автоматического наращивания рельсового пути при перемещении проходческого щита.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является путевое устройство проходческого щита, включающее установленные в основании корпуса щита, постоянный рельсовый путь и выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути и выполненный иэ рельс, повернутых на 90 относительно продольной оси (2).
Недостатком данного изобретения является то, что он не приспособлен для автоматической выдвижки выдвижных рельсов при движении проходческого щита.
Поэтому в случае использования данного путевого устройства необходимо вручную выдвигать их для перемещения по ним технологического оборудования. При этом при укладке основания крепи также необходимо повторно задвигать, а потом выдвигать выдвижные рельсы, что повышает трудоемкость работ, вызывает неудобство в работе при возведении элементов крепи, не обеспечивает непрерывности работы всего технологического оборудования, что приводит к снижению производительности проходче. ского щита.
Целью изобретения является повышеwe производительности за счет снижения трудоемкости по наращиванию рельсового пути и обеспечения непрерывности работы.
Это достигается тем, что оно снабжено поворотной частью, которая выполнена на одном конце с отверстиями для крепления к рельсам постоянного пути, а выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленными опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами, а другие концы поворотной части выполнены с открытыми пазами для взаимодействия с горизонтальными осями.
На фиг. 1 изображен проходческий комплекс; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.
1: на фиг. 3 — поворотная часть рельсового пути щита, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4— вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг, 5- разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по В-В на фиг, 3; на фиг, 7 — соединение выдвижных рельс с поворотной частью; на фиг. 8—
5 .выдвижные рельсы с подвижной опорой, вид в плане; на фиг. 9 — разрез по Д-Д на фиг,8, конструкция опоры; на фиг. 10 — схема размещения технологического оборудования комплекса.
10 Щитовой комплекс состоит из проходческого щита 1, крепеукладчика 2, погрузочной машины 3, вагонеток 4 и электровозов
5.
Проходческий щит 1 содержит горизон15 тальные 6 и вертикальные 7 перегородки, экскаваторный орган 8, который установлен с возможностью смещения поперек корпуса
9 проходческого щита 1, щитовые гидродомкраты 10; породоотбойный лист 11 закреп20 ленный на основании 12 корпуса 9 проходческого щита 1. На основании 12 установлен рельсовый путь, состоящий из четырех рельсов 13 — 16. Рельсовый путь выполнен иэ постоянной 17 части и шарнир25 но закрепленной к ней поворотных 18 частей, Поворотные 18 части представляют два отрезка рельсов, т.е. боковые 19 элементы, которые между. собой жестко соединены перемычкой 20. Для обеспечения надежности
30 крепления и жесткости конструкции перемычка 20 с боковыми 1.9 элементами могут дополнительно иметь укосины 21.
Боковые 19 элементы поворотнзй 18 части имеют головку 22, опорную 23 часть и
35 соединительную перемычку 24. В месте крепления постоянной 17 части с поворотными 18 частями рельсы 13 — 16 и боковые 19 элементы поворотных 18 частей по концам головки 22 рельсов срезаны эаподлицо на
40 уровне толщины соединительной перемычки 24. В месте среза головки 22 по обеим сторонам соединительной перемычки 24 неподвижно закреплены пластины 25, другие концы которых выполнены с отверстием 26.
45 Соединительные перемычки 24 рельсов 1316 выполнены с отверстиями. В отверстия рельсов 13 — 16 и отверстия 26 вставляются крепежные пальцы образующие шарнир 27, относительно которых может поворачивать50 ся поворотная 18 часть.
Другие концы боковых 19 элементов имеют жестко прикрепленные накладки 28, а опорные 23 части в месте крепления накладок 28 срезаны на уровне толщины голо55 вок 22, В накладках 28 и боковых 19 элементах выполнены открытые пазы 29, расположенные со стороны опорной 23 части. Поворотная 18 часть посредством открытых пазов 29 входят во взаимодействие с горизонтальными осями 30, установлен1776803 ными между кронштейнами 31 и выдвижными рельсами 32 — 35., Выдвижные рельсы 32-35 уложены на бок, т. е. повернуты на 90 и прижаты к рельсам постоянного рельсового пути посредст- 5 вом регулируемых стяжек 36. Выдвижные рельсы 32 и 33, а также 34 и 35 объединены регулируемыми стяжками между собой попарно. Концы выдвижных рельсов 32-35 направленьк к забою и попарно жестко 10 прикреплены к подвижным опорам 37. Подвижные опоры 37 в местах крепления с выдвижными рельсами 32-35 могут быть усилены укосинами 38, при этом их опорные башмаки 39 могут иметь пластины скольже- 15 ния, выполненные из антифрикционного материала. В процессе работы проходческого щита 1 часть технологического оборудования (крепеукладчик 2, вагонетки 4 и электровозы 5) находится в шахтном стволе 20
40.
Работа осуществляется следующим образом, При движении проходческого щита 1 щитовыми гидродомкратами 10 грунт рас- 25 полагается в ячейках, образованных вертикальными 7 и горизонтальными 6 перегородками. Грунт разрабатывается экскаваторным органом 8 и сбрасывается на основание 12 корпуса 9 проходческого щита 30
1.
При движении проходческого щита 1 одновременно происходит выдвижение выдвижных рельсов 32 — 35 совместно с Аодвижными опорами 37, т.к, поворотные 18 35 части рельсового пути проходческого щита
1 своими открытыми пазами 29 находятся во взаимодействии с горизонтальными осями 30. Таким образом происходит автоматическое наращивание рельсового пути в 40 процессе движения проходческого щита 1, обеспечивая тем самым непрерывность работы технологического оборудования щитового комплекса, После выдвижения выдвижных рельсов 32 — 35 на полную длину, 45 вместо них устанавливаются рельсы постоянного рельсового пути. выработки, а выдвижные рельсы 32 — 35 совместно с подвижными опорами 37 полностью располагаются между вновь уложенными рельса- 50 ми.
После передвижения проходческого щита 1 на шаг передвижки вначале устанавливается балка перекрытия предыдущей секции крепи посредством крепеукладчика
2, для чего вначале погрузочную машину 3 заводят в корпус 9 проходческого щита 1.
После установки балки перекрытия для возможности установки основания секции крепи поворотные 18 части разворачивают относительно шарниров 27, а в образовавшийся проем между постоянной 17 части рельсового пути и выдвижными рельсами
32-35 устанавливается основание секции крепи, После установки основания секции крепи поворотные 18 части разворачивают вокруг шарниров 27 до взаимодействия открытых пазов 29 с горизонтальными осями
30, т.е. рельсовый путь готов к перемещению технологического оборудования.
После этого крепеукладчик 2 отводится в шахтный ствол 40, откуда к погрузочной машине 3 подгоняют вагонетки 4. По окончании погрузки грунта в вагонетки 4 последние электровозом 5 транспортируются в шахтный ствол 40,откуда выдаются на поверхность, а погрузочная машина 3 удаляется из корпуса 9 проходческого щита 1 в выработку. Начинается новый цикл по передвижению проходческого щита 1.
Формула изобретения
Путевое устройство проходческого щита, включающее установленные в основании корпуса щита постоянный рельсовый путь и выдвижной рельсовый путь, размещенный между рельсами постоянного пути и выполненный из рельс, повернутых на 90 относительно продольной оси, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет снижения трудоемкости по наращиванию рельсового пути и обеспечения непрерывности работы. оно снабжено поворотной частью, которая выполнена на одном конце с отверстиями для крепления к рельсам постоянного пути, а выдвижные рельсы снабжены жестко прикрепленныМи опорами, каждая из которых выполнена с кронштейнами. связанными с горизонтальными осями, установленными между кронштейнами и выдвижными рельсами, а другие концы поворотной части выполнены с открытыми пазами для взаимодействия с горизонтальными осями.
1776803
27 1В У7 д7
Фиг,1
1776803
17768 03
1776803
1776803
Составитель В.Теклев
Техред М, Моргентал Корректор МЛетрова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 4106 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5