Способ приготовления смеси для теплозащитных слоев дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: древесные опилки замачивают водой, нагретой до 100°С при соотношении 1 : 4, в них вводят последовательно песок, гашенную известь и нефтяной гудрон. При этом компоненты берут в соотношении: указанные древесные опилки 30-50%, песок 44- 68%, гашенная известь 2 - 6%, нефтяной гудрон, сверх 100% указанных компонентов 8 - 14%. За счет использования способа упрощается технология приготовления смеси. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ -(ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 01 С 3/06, С 04 В 38/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М (21) 4906774/33 (22) 29.12.90 (46) 23.11,92. Бюл. ¹ 43 (71) Дорожное научно-исследовательское и производственное объединение "Росдорнии" (72) В. М, Карамышева, Л, А. Горелышева и
Е. Б. Сергеева (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1579911, кл. С 04 Б 26/26, 1988.
Авторское свидетельство СССР
¹937434,,кл. С 04 В 26/00, 1980.
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства теплозащитных слоев дорожных одежд.
Известен способ приготовления теплоизоляционной смеси, включающий приготовления суспензии, путем смешения негашеной извести, асбеста и воды в течение 3 — 5 минут, в полученную суспензию вводят порционно при постоянном перемешивании обезвоженный битум, нагретый до
110 — 170 С и оставшуюся воду, затем вводят целевые добавки и влажные древесные опилки.
Известен также способ приготовления теплоиэоляционной композиции для теплоизолирующих слоев дорожных одежд, возводимых на вечномерзлых и пучиноопасных грунтах, заключающийся в нагреве древесных опилок до 60 — 80 С в обогреваемом смесителе; добавлении нагретых до 60—
80 С пековой эмульсии и извести, переме Ы» 1776817 А1 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ
ДЛЯ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Использование; дорожное строительство. Сущность изобретения: древесные опилки эамачивают водой, нагретой до 100"С при соотношении 1: 4, в них вводят последовательно песок, гашенную известь и нефтяной гудрон. При этом компоненты берут в соотношении: указанные древесные опилки
30 — 50%, песок 44 — 68%, гашенная известь
2 — 6%, нефтяной гудрон, сверх 100% указанных компонентов 8 — 14%. За счет использования способа упрощается технология приготовления смеси. 2 табл. шивании смеси до полной обработки древесных опилок, укладки смеси в формы и выдерживании в течение 15 — 30 мин до распада пековой эмульсии и последующем уплотнении при нагрузке 5 МПа в течение 9 минут.
Указанный способ является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком способа является сложная и трудоемкая технология приготовления смеси слоев.
Целью изобретения является упрощение технологии.
Поставленная цель достигается тем, что в способе приготовления смеси для теплозащитных слоев дорожных одежд, включающим смешение нагретых древесных опилок с известью и нагретым органическим вяжущим, опилки нагревают путем замачивания их водой, нагретой до 1000С, при соотношении 1: 4, а перед перемешиванием с изве1776817
Таблица 1 стью в опилки вводят песок, причем известь используют гашеную, в качестве органического вяжущего используют нефтяной гудрон, при этом компоненты берут в соотношении, мас. :
Указанные древесные опилки 30 — 50
Песок 44 — 68
Гашеная известь 2 — 6
Гудрон сверх 100 g указанных компонентов 8 — 14
Способ осуществляют следующим образом. Для приготовления смеси используют следующие материалы: древесные опилки, песок природный с модулем крупности 2,05, известь гашеную с активностью
А-18 мг/мл, гудрон с вязкостью Ceo — 92 с.
Древесные опилки заливают нагретой до 100 С водой в соотношении опилки: вода
1: 4. По достижении температуры 18 — 20 С в опилки при постоянном перемешивании последовательно вводят песок, известь и нагретый до 90 — 95 С гудрон и перемешивают в течение 5 — 6 мин, Составы приготовленных смесей представлены в табл. 1.
Смеси испытывают в соответствии с ТУ
218 РСФСР 536 — 85 и ГОСТ 8269 — 76, Результаты испытаний смесей приготовленных по предлагаемой технологии и для сравнения по известной представлены в табл. 2, Как видно из табл. 2 смеси, приготовленные по предлагаемому способу имеют более высокую плотность, за счет введения песка, а показатели водопоглощения, модуля упругости и коэффициента теплопроводности во всех смесях практически одинаковы.
Приготовленную смесь укладывают на подготовленное основание слоем необходимой толщины и уплотняют дорожными катками, Для строительства теплоизоляционных слоев используют смеси с содержанием древесных опилок 30 — 50 мас. /.
Реализация предложенного способа обеспечивает снижение трудозатрат по
5 сравнению с прототипом за счет исключения операций укладки смеси в формы, выдерживания в формах в течение 15 — 30 мин, прессования с последующей выгрузкой из форм и укладке в штабеля для набора проч10 ности. Кроме того, в известном способе в качестве вяжущего используют предварительно приготовленную эмульсию таллового пека, что усложняет технологию и увеличивает трудоемкость приготовления
15 по сравнению с предложенным способом.
Таким образом, предложенный способ по сравнению с прототипом более технологичен и обеспечивает теплозащитные свойства получаемого материала.
Формула изобретения
Способ приготовления смеси для теплозащитных слоев дорожных одежд, включающий смешение нагретых древесных опилок
25 с известью и нагретым органическим вяжущим, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, опилки нагревают путем замачивания их водой, нагретой до
100 С, при соотношении 1: 4, а перед пере30 мешиванием с известью в опилки вводят песок, причем известь используют гашеную, а в качестве органического вяжущего используют нефтяной гудрон, при этом компоненты берут в соотношении, мас.ь:
35 Указанные древесные опилки 30-50
Песок 44 — 68
Гашеная известь 2 — 6
Нефтяной гудрон, сверх
40 100 g, указанных компонентов 8 — 14
1776817
Таблица 2
Состав
Физико-неханическне саойстаа
9 (Прототип
144»
1610 1620 1632
27,5 28,0 25,0
27,0
Волопогпощение, 2, за
24 и
24,7
1Э.9
51,8
55,0
7 сут
0 251 0,245 0,248 0 250
0,252 0,253 0,255 0,24Э 0,248
0,246
Составитель Е. Бикбулатова
Техред М.Морге нтал Корректор С,Патрушева
Редактор Т.Иванова
Заказ 4107 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Средняя плотность, г/си
Нолупь упругости, НПа
Козф ициент теплопроаолности а зксппуатационнон состоянии, Вт/и К
19,8
49,5
19,3 18,9
Э,2 . -9,0
20,2
52,3
1458 1510 1280 12 Э 5 1310-: 925
25,5 25,5 24,5 24,8 25,0 25 5
195 255 250 247
51,3 56,4 55,9 55 ° 0