Комбинированный подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: комбинированный подшипник качения содержит наружное кольцо, цапфу вала и тела качения в виде шариков роликов, установленных в сепараторы . Сепараторы соединены между собой выполненной за одно целое с ними перемычкой . В собранном подшипнике роликовый ряд тел качения зафиксирован от перемещений в осевом направлении за счет шарикового ряда, тела качения которого входят в лунки наружного кольца, и цапфы вала. Для уравновешивания частот вращения шарикового и роликового рядов установлено соответствующее соотношение диаметров тел качения и диаметров окружностей , на которых расположены центры тел качения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 19/49

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 4

О

ЬЭ

Дш «Дош

ДР Дор

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863257/27 (22) 03.09.90 (46) 23,11,92. Бюл. М 43 (71) 11-й Государственный подшипниковый завод (72) В. А. Жарин и 3. Б. Лившиц (56) Патент Великобритании М 1406982, кл.

F 16 С 19/49, 1975. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК

КАЧЕНИЯ (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: комбинированный подшипник качения содержит наружное кольцо, цапфу вала и тела качения в виде

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, Известен комбинированный подшипник качения, содержащий наружное кольцо, цапфу вала и размещенные между ними ряды шариков и роликов, установленных в сепараторах, взаимосвязанных между собой, Недостатком известного подшипника является отсутствие возможности увеличения его грузоподъемности при сохранении габаритов с одновременным упрощением конструкции.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности при сохранении габаритов и упрощение конструкции комбинированного подшипника качения.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем наружное кольцо, цапфу вала и размещенные между ними

Я2, 1776892 А 11 шариков роликов, установленных в сепараторы. Сепараторы соединены между собой выполненной за одно целое с ними перемычкой. В собранном подшипнике роликовый ряд тел качения зафиксирован от перемещений в осевом направлении за счет шарикового ряда, тела качения которого входят в лунки наружного кольца, и цапфы вала. Для уравновешивания частот вращения шарикового и роликового рядов установлено соответствующее соотношение диаметров тел качения и диаметров окружностей, на которых расположены центры тел качения. 3 ил. ряды шариков и роликов, установленных в сепараторах, взаимосвязанных между собой, сепараторы соединены между собой выполненной за одно целое с ними перемычкой, при этом геометрические параметры подшипника определены следующим соотношением: где Дш — диаметр шариков;

ДР— диаметр роликов;

Дощ — диаметр окружности, на которой расположены центры шариков;

Дор — диаметр окружности, на которой расположены центры поперечных сечений роликов.

На фиг. 1 показан общий вид подшипника; на фиг. 2 — сечение А — А;на фиг. 3— сечение Б-Б.

1776892

Комбинированный подшипник качения содержит наружное кольцо 1, цапфу вала 2, шарики 3, ролики 4, уплотнения 5, единый сепаратор 6. Сепаратор 6 состоит из шарикового участка 7, например корончатого типа, и роликового участка 8, например гребенчатого типа, взаимосвязанных между собой перемычкой, выполненной за одно целое с участками 7 и 8. На участке 7 сепаратора 6 установлен ряд шариков, На участке 8 сепаратора 6 установлен ряд роликов, При едином сепараторе для уравновешивания частот вращения шарикового и ро ликового рядов необходимо следующее соотношение диаметров тел качения и диаметров окружностей, на которых расположены центры шариков и центры поперечных сечений роликов:

Дщ Дощ

7Гр Лор где Дщ — диаметр шариков;

Др — диаметр роликов;

Дощ — диаметр окружности, на которой расположены центры шариков;

Дор — диаметр окружности, на которой расположены центры поперечных сечений роликов.

В собранном подшипнике роликовый ряд тел качения зафиксирован от перемещений в осевом направлении за счет шарикового ряда. Для разборки подшипника производят выщелкивание сепаратора из шарикового ряда тел качения, Отсутствие необходимости выполнения канавок на поверхностях наружного кольца

5 1 и цапфе вала 2 позволяет максимально использовать длину роликовой дорожки качения и самих роликов. Это дает возможностью увеличить грузоподьемность подшипника, упростить его конструкцию, 10 Формула изоб ретения

Комбинированный подшипник качения, содержащий наружное кольцо, цапфу вала и размещенные между ними ряды шариков и роликов, установленных в сепараторах, 15 взаимосвязанных между собой. от л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности при сохранении габаритов и упрощении конструкции, сепараторы соединены между собой выполненной за одно

20 целое с ними перемычкой, при этом геометрические параметры подшипника определены соотношением

Дш Дощ

25 Др Др где Дщ — диаметр шариков;

Др — диаметр роликов;

Дощ — диаметр окружности, на которой

З0 расположены центры шариков;

Дop — диаметр окружности, на которой расположены центры поперечных сечений роликов, 1776892

4>г, 5

<Ф г.2

Составитель А.Пукало

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор Т.Куркова

Корректор О.Густи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4110 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Рэушская наб., 4/5