Моментомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение используется для задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей . Сущность изобретения: моментомер содержит основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагрузочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного электродвигателя, крепежный элемент для испытуемого электродвигателя, зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом; нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой - на рамке-магнитопроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 1 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861144/10 (22) 20.08.90 (46) 23.11.92. Бюл. M 43 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) А.А.Машаров и В.P.ÊîìàðîB (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 241766, кл. G 01 1 3/22. 1969, 2. Астахов Н.В. и др. Испытание электрических микромашин. — М.; Высшая школа, 1984, с,19, рис. 2.9, 2.10. (54) MOMEHTOMEP (57) Использование: изобретение используется для задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей, Известны моментомеры, содержащие основание, на котором закреплены элементы базирования испытуемого электродвигателя, измерительный узел и фрикционный дисковый тормоз, связанный с валом испытуемого электродвигателя и измерительной системой (1).
Недостатком указанных моментомеров является недостаточная точность измерения вращающихся моментов электродвигателей малой. мощности, обусловленная износом тормозных колодок и непостоянством коэффициента трения.
Этот недостаток устранен в M0MGHToMGрах с электромагнитным индукционным тормозом.. Ж „, 1777012 А1 электродвигателей, Сущность изобретения: моментомер содержит основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагруэочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного электродвигателя, крепежный элемент для испытуемого электродвигателя, зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом; нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой — на рамке-магнитопроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой. 2 ил, Известен моментомер, содержащий основание, на котором на горизонтальной оси закреплена подвижная рамка-магнитопровод электромагнитной системы с нагрузочным противовесом, связанная с отсчетной шкалой, элементы базирования испытуемого электродвигателя, а также ротор электромагнитного тормоза из немагнитного токопроводящего материала, расположенный в зазоре полюсов магнитопровода и присоединяемый к валу испытуемого электродвигателя (2), Недостатком известного моментомера является недостаточная точность задания тормозного момента, обусловленная погрешностью отсчетной шкалы, инерционностью подвижной рамки-магнитопровода с нагрузочным противовесом и наличием неконтролируемого сопротивления в опорах тормозного диска, а также невозможность
1777012
45 использования его в автоматизированном режиме.
Цель изобретения — повышение точности задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей, Поставленная цель достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде упругого элемента, а о величине тормозного момента судят по сигналу датчиков перемещений подвижной рамки-магнитопровода.
При этом ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой для соединения с валом испытуемого электродвигателя и в нерабочем положении удерживается зажимами с заданным зазором между полюсами магнитопровода соосно с валом испытуемого электродвигателя, На фиг.1 изображен предлагаемь и моментомер; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1, Моментомер содержит основание 1 с закрепленной на нем осью 2, на которой расположены рамка-магнитопровод
3, связанная с основанием через нагрузочное устройство 4, обмотку возбуждения, охватывающую среднюю часть магнитопровода 3 и жестко прикрепленную к основанию 1, ротор 6 электромагнитного тормоза и базовое приспособление 7 для закрепления испытуемого электродвигателя 8. При этом нагрузочное устройство 4 выполнено в виде упругого элемента, а о величине тормозного момента судят по сигналу датчика перемещений 9 рамки-магнитопровода 3.
Ротор 6 электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой 10 для соединения с валом испытуемого электродвигателя и в нерабочем положении удерживается зажимами 11 с заданным зазором между полюсами магнитопровода соосно с валом и си ытуемого эл ектродви гател я, Моментомер работает следующим образом.
При перемещении основания 1 в сторону испытуемого электродвигателя 8 происходит сочленение цанговой муфты 10 ротора 6 электромагнитного тормоза с saлом испытуемого электродвигателя, после чего зажимы 11 освобождают ротор 6 и к испытуемому электродвигателю подается паспортное напряжение, Электромагнитные силы, возникающие при вращении ротора 6, заставляют поворачиваться рамку-магнитопровод 3, воздействующую на упругий элемент нагрузочного устройства 4 и датчик перемещений 9. При сравнении показания датчика 9 с заданным опорным значением происходит автоматическое регулирование силы тока обмотки возбуждения 5, устанавливающее номинальный тормозной момент.
После окончания испытаний снимается напряжение с испытуемого электродвигателя, зажимы 11 закрепляют ротор 6 основание 1 возвращается в исходное положение, рассоединив ротор 6 и вал испытуемого электродвигателя, Предлагаемый моментомер позволяет повысить точность задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей.
Формула изобретения
Моментомер, содержащий основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагрузочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного тормоза и крепежный элемент для испытываемого электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания тормозного момента, в него введены зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом, а нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой — на рамке-магнитапроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой для подсоединения к валу испытываемого электродвигателя, установленной соосНо последнему с возможностью контакта с зажимами, 1777012
Составитель А. Машаров
Редактор M. Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова
Заказ 4116 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101