Дисковый тормоз

Реферат

 

Использование: в дисковых тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность: дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозных колодок 2 с приводом их перемещения, содержащим поршень 3, установленный в цилиндре, выполненном в корпусе 4. Поршень 3 обращен юбкой в сторону тормозных колодок 2, а днищем поджат к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5, связанного рычагом с механическим стояночным приводом. Между поршнем 3 и тормозной колодкой 2 размещен резьбовой регулятор постоянства зазора. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам автомобилей и тракторов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации объема жидкости в рабочем цилиндре при износе тормозных колодок. Цель достигается за счет того, что поршень установлен в корпусе рабочего цилиндра юбкой в сторону тормозной колодки в контакте своим днищем с эксцентриковой поверхностью поворотного элемента механического привода, при этом регулятор зазора размещен между тормозной колодкой и поршнем. На фиг.1 представлен разрез дискового тормоза и привода перемещения колодок; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозных колодок 2, привода перемещения тормозных колодок, включающего поршень 3, установленный в рабочем цилиндре, выполненном в корпусе 4. Поршень 3 установлен в корпусе юбкой в сторону тормозных колодок 2, а днищем поджат к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5. Через канал 6 в полость рабочего цилиндра между днищем поршня 3 и стенкой корпуса подается жидкость под давлением при рабочем торможении. Между поршнем 3 и тормозной колодкой 2 размещен регулятор постоянства зазора, состоящий из регулировочного винта 7, резьбовой втулки 8, концентрично от установленного кольца 9, на наружной поверхности которого выполнены винтовые пазы 10. В пазах 10 установлены штифты 11, закрепленные в корпусе 4. На наружной поверхности резьбовой втулки 8 выполнена коническая поверхность 12, а на кольце 9 ответная внутренняя коническая поверхность 13. Пружина 14 поджимает резьбовую втулку 8 торцом 15 к поршню 3 и поршень 3 к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5. Поворотный элемент 5 рычагом 16 связан с механическим стояночным тормозным приводом. Регламентируемый зазор между тормозными колодками и тормозным диском определяется зазором между торцами поршня 3 и кольца 9. Дисковый корпус работает следующим образом. При рабочем торможении жидкость через канал 6 поступает в полость рабочего цилиндра. Под давлением жидкости поршень 3 перемещается влево, смещая резьбовую втулку 8 и связанный с нею регулировочный винт 7. Плоская торцовая поверхность регулировочного винта 7 перемещает одну из колодок 2, зажимая тормозной диск 1. При этом создается тормозной момент. До тех пор, пока зазор S между тормозными колодками 2 и тормозным диском 1 (ход поршня 3) на превышает регулятор постоянства зазора не работает. При перемещении поршня 3 влево его торец не соприкасается с торцом кольца 9 и последнее остается неподвижным. При S> происходит соприкосновение торцов поршня 3 и кольца 9. Кольцо 9, перемещаясь в осевом направлении за счет наличия винтовых пазов 10 и штифтов 11, поворачиваeтся вокруг своей оси на некоторый угол. В этом положении механизма конические поверхности 12 и 13 не соприкасаются. При растормаживании резьбовая втулка 8 под действием пружины 14 смещается вправо, своим торцом смещая вправо поршень 3. При этом кольцо 9 остается неподвижным до момента соприкосновения конических поверхностей 12 и 13. Как только поверхности 12 и 13 войдут в соприкосновение, кольцо 9 начнет перемещаться вправо и одновременно вокруг своей оси. Момент трения, возникающий в контакте конических поверхностей 12 и 13, обеспечивает поворот резьбовой втулки 8 вместе с кольцом 9 вокруг своей оси. При этом происходит смещение резьбовой втулки 8 вправо относительно регулировочного винта 7. При этом увеличивается расстояние между поршнем 3 и колодками 2. Зазор S уменьшается. Усилие стояночного торможения создается на рычаге 16 и передается на поршень 3 через эксцентриковую поверхность поворотного элемента 5. В процессе работы тормоза, при износе тормозных колодок поршень 3 остается в одном и том же начальном положении. При этом объем жидкости в рабочем цилиндре остается постоянным. Это обеспечивает стабильность жесткостных показателей тормозного привода и улучшает его динамические свойства. Применение предлагаемого дискового тормоза позволяет улучшить тормозные свойства транспортного средства за счет уменьшения податливости тормозного привода, возникающего при износе фрикционных накладок, и связанного с этим увели- чения объема жидкости в рабочем цилиндре.

Формула изобретения

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, тормозные колодки и привод перемещения колодок, содержащий поршень, установленный в корпусе рабочего цилиндра, поворотный элемент механического привода перемещения поршня с эксцентриковой поверхностью и регулятор зазора, установленный между тормозными колодками, и приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации объема жидкости в рабочем цилиндре при износе тормозных колодок, поршень установлен в корпусе рабочего цилиндра юбкой в сторону тормозной колодки в контакте своим днищем с эксцентриковой поверхностью поворотного элемента механического привода, при этом регулятор зазора размещен между тормозной колодкой и поршнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000