Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, днище 2, фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан, включающий корпус 11, подвижный затвор 13 и пружину 10, яри этом затвор и пружина выполнены из электропроводного материала, стойку 5, один торец которой жестко закреплен на днище, а другой образует посадочную поверхность для подвижного затвора 13. Фильтрующий элемент установлен на фланце стойки 5 и закрыт крышкой 15, прижатой контактной пружиной 18, соединенной с электроконтактом 16 корпуса 1. В стойке 5 по разные стороны от фланца выполнены отверстия 7 и 8, а ее полость разделена перегородкой 9 на две; одна из которых связана с отверстием 7 под фланцем, а другая - с отверстием 8 над фланцем и каналом 4 в днище. Корпус 11 перепускного клапана выполнен из диэлектрического материала, а крышка 15 и стойка 5 - из электропроводного . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 M 1/10

ГОСУДАРСТВЕН-3Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н И Я "

К ПАТЕНТУ

Б

/2

///

/2 1 (21) 4813311/06 (22) 11.04.90 .(46) 23.11.92, Бюл, М 43 (72) С.Д. Бернштейн и А.П. Ицков (76) С.Д. Бернштейн (56) Патент США М 4246109, кл. В 01 d 27/10, опублик. 1981. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, днище 2, фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан, включающий корпус 11, подвижный затвор 13 и пружину

10, при этом затвор и пружина выполнены из электропроводного материала. стойку 5, „„. Ы „„1777624 А3 один торец которой жестко закреплен на днище, а другой образует посадочную поверхность для подвижного затвора 13.

Фильтрующий элемент установлен на фланце стойки 5 и закрыт крышкой 15, прижатой контактной пружиной 18. соединенной с злектроконтактом 16 корпуса 1, В стойке 5 по разные стороны от фланца выполнены отверстия 7 и 8, а ее полость разделена перегородкой 9 на две; одна из которых связана с отверстием 7 под фланцем, а другая — с отверстием 8 над фланцем и каналом

4 в днище. Корпус 11 перепускного клапана выполнен из диэлектрического материала, а крышка 15 и стойка 5- из электропроаодного. 1 ил.

1777624

Изобретение относится к двигателест- на поверхности фильтрующего элемента в роению, в частности к фильтрации масла в процессе работы фильтра. Таким образом, двигателях внутреннего сгорания., известное устройство обладает недостаточИзвестен масляный фильтр, который со- ной эффективностью. держит корпус фильтра с отверстиями в 5 Кроме того, известный масляный днище для входа и выхода масла и фильтру-..фильтр является сложным, так как его элекющий элемент, расположенный в цилиндри- тричвская цепь состоит из большого числа ческом каркасе, закрепленном на днище элементов, а для фиксации фильтрующего корпуса. На противоположной от днища элемента введен специальный каркас, застороне корпуса жестко закреплен электро- 10 крепленный на днище корпуса фильтра. изолированный контакт, а напротив, во Цель изобретения — повышение эффеквнутренней полости фильтрующего элемен- тивности и упрощение конструкции. та, установлен перепускной клапан, содер- Поставленная цель достигается тем, что жащий металлический корпус клапана с масляный фильтр для ДВС, содержащий рабочими отверстиями, металлический за- 1q корпус с закрепленным на нем электроконтвор и седло из диэлектрического материа- тактом, днище корпуса, в котором выполнела. Седло и.затвор образуют герметичное ны каналы подвода и отвода масла, соединение. Затвор через подвижный кон- контактную пружину, фильтрующий элетакт и контактную пружину сжатия соеди- мент, во внутренней полости которого разнен с неподвижным электроконтактом. В 2п мещен перепускной клапан, снабженный известном масляном фильтре загрязнение корпусом с отверстиями и подпружиненныфильтрующего элемента вызывает переме-. ми подвижным затвором, а подвижный защениезатвораперепускногоклапанаивме- твор и пружины выполнены из сте с ним подвижного контакта. При . электропроводного материала, снабжен перемещении затвора на .величину макси- 2б крышкой фильтрующего элемента и жестко мального растяжения контактной пружины закрепленной одним торцом на днище происходит разъединение затвора и по- фильтра соосно с каналам отвода масла педвижного контакта, что является сигналом о репускной полой стойкой, последняя выпол- . засорении фильтра. нена с наружным фланцем, отверстиями на

Недостатком известного масляного go боковой поверхности по разные стороны фильтра является наличие зоны нечувстви- фланца и перегородкой, разделяющей ее тельности к перемещению затвора êåðåïó- внутреннюю полость на две, одна из котоскного клапана, обусловленной тем, что при рых связана с отверстием под фланцем, а . загрязнении фильтрующего элемента другая — с отверстием над фланцем и канаразъединение подвижного контакта и за- gs лом отвода масла, свободный торец стойки твора не происходит до тех пор, пока пе- образует посадочную поверхность для поремещение затвора не достигнет движного затвора перепускного клапана, определенной величины, хотя даже незна- фильтрующий элемент установлен на фланчительное перемещениезатвора сопровож- це стойки и закрыт крышкой, контактная дается разгерметизацией соединения его с 4О пружина размещена между крышкой и элекседлом, в результате чего неочищенное мас- троконтактом, корпус перепускного клапало попадает и двигатель, обтекая затвор. на охватывает свободный торец стойки и

Таким образом, устройство имеет зону не- торец крышки, а отверстия в нем выполнены чувствительности, величина которой опре- в зоне посадочной поверхности, причем . деляется расстояние между седлом и 4 корпус перепускного клапана выполнен из рабочимиотверстиямивкорпусе клапана,т. диэлектрического материала, а стойка и е, устройство недостаточно эффективно. крышка — из электропроводного.

Кроме того, при перемещении затвора .. На чертеже изображен фильтр, общий на величину, близкую к величине макси- вид, мального расстояния контактной пружины, Фильтр содержит корпус 1, на днище 2 уменьшается сила прижатия подвижного которого с каналами 3 для подвода масла и контакта к затвору, что в условиях вибрации каналом 4 для отвода масла закреплена поитряски работающегодвигателя обуславли- лая перепускная стоика 5. Стойка 5 имеет вает ложное срабатывание датчика загряз- наружный опорный фланец, на котором уснения. тановлен фильтрующий элемент 6, боковые

Недостатком известного масляного отверстия 7 и 8 по разные стороны фланца фильтра является также то, что при откры- и перегородку 9, разделяющую внутреннюю тии перепускного клапана поток масла омы- полость стойки на две, одна из которых свявлет фильтрующий элемент и захватывает зана с отверстием под фланцем, а другая— частицы загрязняющих веществ, осевших с отверстием над фланцем и каналом отво1777624 срабатывания, а также исключена возможность попадания в систему смазки осадка с поверхности фильтрующего элемента при открытии перепускного клапана, Кроме того, предлагаемый фильтр более прост по конструкции, так как его электрическая цепь состоит из меньшего числа конструктивных элементов, и отсутствует необходимость в применении специального каркаса для фиксации фильтрующего элемента в корпусе фильтра.

Составитель С.Бернштейн

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Керецман

Редактор Е,Куркова

Заказ 4132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 да. К верхнему свободному торцу втулки 5 с помощью пружины 10 клапана, расположенной внутри корпуса 11 клапана и перепускными отверстиями 12, поджат подвижный затвор 13, образующий герметичное уплотнение по поверхности 14. С противоположной стороны фильтрующий элемент 6 закрыт. крышкой 15. В верхней части корпуса 1 установлен электроконтакт

16, изолированный от корпуса шайбами 17.

Между электроконтактом 16 и крышкой 15 расположена контактная пружина 18. На днище корпуса 1 установлен противодренажный клапан 19. Стойка 5, затвор 13 и крышка 15 выполнены из электропроводного материала, а корпус 11 перепускного клапана — из диэлектрического материала.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает в фильтр через канал

3, отжимая кромку противодренажного клапана 19. Отфильтрованное фильтрующим элементом 6 масло через боковое отверстие

8 стойки 6 и канал 4 днища 2 поступает в двигатель. Загрязнение фильтрующего элемента вызывает повышение давления на входе фильтра, вследствие чего возрастает усилие, прилагаемое к затвору 13 перепускного клапана, которое преодолевает усилие пружины 14 и отжимает затвор 13 от торца стойки 5, выполняющего роль седла перепускного клапана, разрывая тем самым электрическую цепь, связывающую электроконтакт 16 с днищем 2, что является сигналом о засорении фильтра. При этом масло через боковое отверстие 7 втулки 5, зазор между торцом стойки 5 и отжатым затвором 13, рабочие отверстия 12 в корпусе 11 клапана поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента 6 и далее через боковое отверстие 8 втулки 5 и канал

4 в днище 2 — в двигатель, т. е. в случае засорения фильтрующего элемента масло поступает из входных отверстий днища корпуса в выходное, не смывая наружную поверхность фильтрующего элемента и не захватывая осевших на нем загрязнений.

Таким образом, предлагаемый фильтр по сравнению с прототипом более эффективен, так как полностью исключена зона нечувствительности и отсутствуют ложные

Формула изобретения

Масляный фильтр для двигателя внут15 реннего сгорания, содержащий корпус с закрепленным на нем электроконтактом, днище корпуса, в котором выполнены каналы подвода и отвода масла, контактную пру-., жину, фильтрующий элемент, во внутренней полости которого размещен перепускной клапан, снабженный корпусом с отверстиями и подпружиненным подвижным затвором, причем подвижный затвор и пружины выполнены из электропроводного материа25 ла, отличающийся тем,что,сцелью повышения эффективности и упрощение конструкции, фильтр снабжен крышкой фильтрующего элемента и жестко закрепленной одним торцом на днище фильтра

30 соосно с каналом отвода масла перепускной полой стойкой, последняя выполнена с наружным фланцем, отверстиями на боковой поверхности по разные стороны фланца и перегородкой, разделяющей ее внутрен35 нюю полость на две, одна из которых связана с отверстием под фланцем, а другая — с отверстием над фланцем и каналом отвода масла, свободный торец стойки образует посадочную поверхность для подвижного затвора перепускного клапана, фильтрующий элемент установлен на фланце стойки и закрыт крышкой, контактная пружина размещена между крышкой и электроконтактом, корпус перепускного клапана охватывает

45 свободный торец стойки и торец крышки, а отверстия в нем выполнены в зоне по.садочной поверхности, причем корпус перепускного клапана выполнен из диэлектрического материала, а стойка и крышка— из электропроводного.