Механизм навески рабочего органа косилки для окашивания откосов каналов и дамб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: механизм навески рабочего органа косилки для скашивания откосов каналов и дамб содержит навешенную на гидронавеске 1 базовой машины 2 раму 3, на которой смонтирована стрела 4, шарнирно соединенная с рукоятью 5 и гидроцилиндром 6. К концу рукояти 5 шарнирно присоединен рабочий орган 7. К раме 3 шарнирно присоединен гидроцилиндр 8, шток которого через двуплечий рычаг 9 и двухзвенную тягу 10 прикреплен к стреле 4-. Двуплечий рычаг 9 шарнирно смонтирован на раме 3, а на шарнирно соединенных концах звеньев двухзвенной тяги 10, в верхней части, выполнены упоры. Трос 19 одним концом прикреплен к кронштейну 12. жестко закрепленному на остове базовой машины 2 а другим концом через ролики 14, 13. 15, 16, 17 и 18 присоединен к рабочему органу 7 При опускании с помощью гидронавески 1 рамы 3 и с ней связанной стрелы 4 с рукоятью 5 натяжение троса 19 ослабевает и рабочий орган 7 под действием собственного веса занимает рабочее положение 4 ил. tr 7 ъ« Ё VJ VJ VI О Ю сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (t l) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V

4 с с (21) 4868550/15 (22) 25.09.90 (46) 30.11.92. Бюл, М 44 (71) Инженерно-технический кооператив

"АГРИ-КОЛА" (72) К.К.Сивицкис. И.Л.Кривицкас, К-М,К.Докшус и А,Ю.Якутис (56) Авторское свидетельство СССР

N 982572, кл. А 01 0 35/28, 1982. (54) МЕХАНИЗМ,НАВЕСКИ РАБОЧЕГО QPГАНА КОСИЛКИ ДЛЯ ОКАШИВАНИЯ ОТКОСОВ КАНАЛОВ И ДАМБ (57) Использование; сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: механизм навески рабочего органа косилки для окашивания откосов каналов и дамб содержит навешенную на гидронавеске 1 базовой машины 2 раму 3, на которой смонтирована стрела 4, шарнирно соеди(ss)s А О1 0 34/86, А 01 В 59/04 ненная с рукоятью 5 и гидроцилиндром 6. К концу рукояти 5 шарнирно присоединен рабочий орган 7. К раме 3 шарнирно присоединен гидроцилиндр 8, шток которого через двуплечий рычаг 9 и двухзвенную тягу 10 прикреплен к стреле 4. Двуплечий рычаг 9 шарнирно смонтирован на раме 3, а на шарнирно соединенных концах звеньев двухзвенной тяги 10, в верхней части, выполнены упоры. Трос 19 одним концом прикреплен к кронштейну 12, жестко закрепленному на остове базовой машины 2, а другим концом через ролики 14, 13, !5, 16, 17 и 18 присоединен к рабочему органу 7.

При опускании с помощью гидронавески 1 рамы 3 и с ней связанной стрелы 4 с рукоятью 5 натяжение троса 19 ослабевает и рабочий орган 7 под действием собственного веса занимает рабочее положение. 4 ил.

1777695

4 концу рукояти 5 шарнирно присоединен рабочий орган 7. Управление стрелой 4 осуществляется гидроцилиндром 8, один конец 20

30

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в косилках для окашивания откосов каналов и дамб.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение управления рабочим органом.

На фиг.1 схематично изображен общий вид предлагаемого механизма в транспортном положении: на фиг,2 — то же, в рабочем положении: на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг. 4 — узел I (шарнирное соединение двухзвен ной тяги).

На гидронавеске 1 базовой машины 2 шарнирно навешена рама 3, на которой смонтирована стрела 4, шарнирно соединенная с рукоятью 5 и гидроцилиндром 6. К которого шарнирно присоединен к раме 3, а другой через двуплечий рычаг 9 и двухзвенную тягу 10 — к стреле 4. Двуплечий рычаг 9 шарнирно смонтирован на раме 3, а звенья двухзвен ной тяги 10 соединены шарнирно, причем на концах звеньев, в верхней части, выполнены упоры, На остове базовой машины 2 жестко закреплен кронштейн 12, на котором установлен ролик 13. На гидронавеске 1 установлены ролики 14 и 15. В шарнирных соединениях рамы 3, стрелы 4, рукояти 5 и рабочего органа 7 установлены ролики 16, 17 и 18. Трос 19 одним концом присоединен к кронштейну12, далее пропущен через ролики 14, 13, 15, 16, 17, 18 и другим концом присоединен к рабочему органу 7.

Механизм работает следующим образом.

Базовая машина с навешенным рабочим органом 7 в транспортном положении, как показано на фиг.1, подьезжает к каналу и останавливается вдоль его на берме. С помощью гидронавески 1 опускается рама 3 и с ней связанная стрела 4 с рукоятью 5 и рабочим органом 7, При этом натяжение троса 19 ослабевает и рабочий орган 7 под действием собственного веса занимает рабочее положение (фиг.2), Затем с помощью

15 гидроцилиндра 8 стрела 4 устанавливается в такое положение, чтобы рабочий орган располагался параллельно поверхности откоса и опускался на него, В таком положении машина продвигается вдоль канала и окашивает откос, После окашивания одной полосы откоса с помощью гидроцилиндра 6 рабочий орган 7 устанавливается в положение для окашивания следующей полосы, и технологический процесс продолжается.

Если базовая машина во время работы продвигается по неровной поверхности, в случае наклона ее от вертикального положения в сторону канала звенья двухзвенной тяги 10 поворачиваются относительно друг друга и тем исключается воздействие машины на рабочий орган 7, что предохраняет его от поломок, После окончания работы с помощью гидронавески 1 поднимается рама 3, при этом трос 19 натягивается и рабочий орган

7 занимает транспортное положение.

Формула изобретения

Механизм навески рабочего органа косилки для окашивания откосов каналов и дамб, содержащий смонтированную на остове базовой машины поворотную в горизонтальной плоскости раму со стрелой, рукоять с шарнирно навешенным рабочим органом, гидроцилиндр управления стрелой и трособлочную систему, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения управления рабочим органом, механизм навески снабжен двуплечим рычагом, двухзвенной тягой с шарнирно соединенными звеньями и кронштейном, причем двуплечий рычаг шарнирно смонтирован на раме и одним плечом соединен со штоком гидроцилиндра управления стрелой, двухзвенная тяга шарнирно установлена между свободным плечом двуплечего рычага и стрелой, а кронштейн жестко закреплен на остове базовой машины, при этом трос трособлочной системы закреплен на кронштейне, а на шарнирно соединенных концах звеньев двухзвенной тяги, в верхней части, выполнены упоры.

1777695

Г

l6 f4

Составитель И.Кривицкас

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5