Привод самобалансирующейся центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: привод состоит из двигателя , редуктора с приводным валом и карданного вала с шарнирами для связи с приводного вала с валом ротора, каждый из шарниров карданного вала состоит из втулки с продольной диаметральной прорезью и установленной в ней оси. Внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала. Между втулкой и осью установлен упругий элемент, выполненный в виде полиуретанового кольца . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 04 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919971/13 (22) 19.03.91 (46) 30.11.92. Бюл. М 44 (72) С.М.Аринкин и В.С.Аринкин (56) Авторское свидетельство СССР

N 498965, кл. В 04 В 9/00, 1973. (54) ПРИВОД САМОБАЛАНСИРУЮЩЕЙСЯ

ЦЕНТРИФУГИ (57) Использование: в машиностроении и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: привод состоит из двиИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании самобалансирующихся центрифуг.

Известна конструкция привода, включающего двигатель и карданный вал, который широко используется в машиностроении.

Недостатками его является отсутствие демпфирующих свойств и сложность конструкций.

Эти недостатки устранены в конструкции приводов с упругим кардановым валом, состоящим из втулок с лапами, в которых закреплены пальцы, проходящие через отверстия в резиновых дисках, насаженных на концах соединяемых валов. Благодаря податливости резины обеспечивается упругая передача крутящего момента.

Ео такой привод имеет малые несущую способность в осевом направлении и передаваемый крутящий момент.

Наиболее близким к изобретению является конструкция привЬда самобалансирующейся центрифуги, состоящего из

5U 1777963 А1 гателя, редуктора с приводным валом и карданного вала с шарнирами для связи с приводного вала с валом ротора, каждый из шарниров карданного вала состоит иэ втулки с продольной диаметральной прорезью и установленной в ней оси. Внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала. Между втулкой и осью установлен упругий элемент, выполненный в виде полиуретанового кольца. 1 ил, двигателя, редуктора с приводным валом и карданным валом с шарнирами для связи приводного вала с ротором. Его недостатки — невысокие надежность и долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода самобалансирующейся центрифуги и ресурса . центрифуги.

Поставленная цель достигается тем, что вал привода выполнен в виде соединенных между собой втулок с диаметральными прорезями и установленными в них осями, соединяющими втулки с входящими в них валами, при этом внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала, а между втулкой и валом, установлены упругие элементы в виде колец из полиуретана или резины. Отверстия под оси в каждой паре втулок выполнены взаимноперпендикулярными в горизонтальной плоскости.

1777963

В зависимости от количества втулок в таком валу обеспечивается необходимое число степеней свободы движения ротора.

Благодаря податливости колец обеспечиваются угловые перемещения вала в вер- 5 тикальных плоскостях. Упругие свойства колец обеспечивают демпфирование коле- баний ротора. Разрядка по вертикали отверстий втулок создает свободное перемещение ротора в вертикальном на- 10 правлении.

На чертеже показано продольное сечение привода самобалансирующейся центрифуги.

Привод включает опорный цилиндр 1, 15 помещенный в корпус 2, заполненный жидкостью 3, устройство демпфирования 4, ротор 5, закрепленный на торце опорного цилиндра, двигатель 6, установленный на раме 7, редуктор 8, карданный вал 9, соеди- 20 няющий выходной вал 10 редуктора со штырьевым устройством 11, закрепленным на роторе 5.

Вал 9 включает присоединительные втулки 12, которые при помощи взаимно- 25 перпендикулярных горизонтальных осей 13 соединены с выходным валом 10 и штырьевым устройством 11, Отверстия во втулках имеют вертикальную разрядку. В зазоре между втулками 12 и входящими в них валом 30

10 и штырем 11 установлены упругие кольца

14.

Вал привода работает следующим образом

При включении питания электродвига- 35 теля 6 крутящий его момент через редуктор

8 передается на вал 9 и от него на ротор 5 центрифуги. Возникающие угловые и вертикальное перемещения опорного цилиндра 1 и ротора 5 компенсируются осевой разрядкой в отверстиях втулок 12 и упругими деформациями элементов 4 и 14. Благодаря упругим свойствам элементов 14 происходит демпфирование угловых колебаний ротора и вместе с тем обеспечивается практически свободная установка ротора 5 относительно главной центральной оси вращения.

Таким образом, предлагаемая конструкция привода центрифуги отличается наличием упругих элементов в зазорах узлов соединения, наличием осевой разрядки в отверстиях присоединительных втулок, а также взаимно перпендикулярным расположением присоединительных осей в каждой паре втулок;

Формула изобретения

Привод самобалансирующейся центрифуги, состоящий из двигателя, редуктора с приводным валом и карданного вала с шарнирами для связи приводного вала с валом ротора, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый из шарниров карданного вала состоит иэ втулки с продольной диаметральной прорезью и установленной в ней оси, при этой внутренний диаметр втулки имеет превышение над диаметром связанного с ней вала, а между втулкой и осью установлен упругий элемент, выполненный в виде полиуретанового кольца.

1777963

Составитель С. Аринский

Редактор С, Кулакова Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4154 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101