Прибор для разгонки рельсов

Иллюстрации

Прибор для разгонки рельсов (патент 1778)
Прибор для разгонки рельсов (патент 1778)
Показать все

Реферат

 

ф № 1778

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс а у . 49 о

ОПИСАНИЕ прибора для разгонки рельсов.

К патенту В. Д. Некрасова, заявленному 5 декабря 1924 года (ваяв. свид. № 938).

0 выдаче патента опубликовано 60 октября 1926 года. Действие патента распространяется на lб лет от 30 октября 1926 года.

Предлагаемый прибор предназначается для разгонки прозоров на рельсовом пути посредством клинообразной штыковой колодки.

На фиг. 1 изображен вид прибора сбоку, на фиг. 2 †в его сверху, на фиг. 3 — разрез по АБ фиг. 1 и на фиг. 4 — разрез по ВГ фиг. 1.

Прибор состоит из металлической штыковой колодки (клина) к, двух металлических губок а и металлического кольца б, охватывающего обе губки а.

Колодка к задней своей половиной (или частью) кладется на путевой рельс, и в задний торец колодки, т.-е. в его боек в, ударяют передним концом подвижного рельса, который двигают вперед и назад по головке путевого рельса с помощью оси путевого вагончика (как обычно практикуется при разгонке прозоров).

Чтобы при несколько косом ударе колодка к не съезжала в сторону с головки путевого рельса и чтобы почти вся сила удара передавалась вперед в виде центрального удара вдоль оси путевого рельса, на задней части или половине колодки к устраиваются направляющие г, спускающиеся ниже боковой грани головки путевого рельса. Их можно делать, напр. (как показано на чертеже), путем приклепки к колодке к кусков полосового железа, к которым одновременно можно прикрепить и ручку д для удобства укладывания и снятия с пути колодки к.

Передний трап ецевидный носок е колодки к, который, собственно, и составляет самый клин, не является прямым продолжением задней части колодки к, а расположен выше ее, т.-е. с отступом от головки путевого рельса, и в пустом пространстве между верхом головки путевого рельса и нижней гранью носка е колодки к и укладывается свободно кольцо б, которое охватывает оба зажима, служа для них опорой, когда они работают, как рычаги первого рода, испытывая на верхнем своем плече давление от боковой грани носка е, а на нижнем плече сопротивление боковой и нижней грани головки путевого рельса.

От удара подвижным рельсом в боек в колодки к передняя его часть е сильно вклинивается между верхними губами а зажимов, стремясь разжать их в стороны, отчего они, опираясь на кольцо б, нижними своими губами крепко охватывают головку путевого рельса (особенно нижнюю ее грань) и накрепко сцепляют весь прибор с путевым рельсом, давая возможность ударами подвижного рельса, без порчи путевых накладок, болтов и костылей, производить перемещение путевого рельса для подлежащей установки прозоров. Носок е слегка суживается к передней части и вместе с тем и кверху, так что каждое поперечное сечение носка е представляет собою (по направлению к передней части) все уменьшающиеся по площади трапеции

Фиг. 1 е. 1

ФИГ. -т.

Типо-литография «Красный Печатннн»о Ленинград, Международный, 75. с большой параллельной стороной внизу.

Соответственный скос имеют и рабочие плоскости верхних губ а зажимов. Эти соприкасающиеся между собою рабочие плоскости боковых граней носка е и верхних губ а зажимов располагаются таким образом в плоскостях некоторого дву- гранного угла, ребро которого не гори- зонтально.

Так как задняя часть колодки и не, служит продолжением передней части е, испытывающей сопротивление при вкли- нивании между зажимами, то при ударе подвижным рельсом в боек в получается пара сил, которая вместе с продвижением вперед носка е стремится и несколько поднять его, т.-е. в результате носок е вклинивается между зажимами несколько в косом направлении. Вследствие этого он будет плотно вклиниваться между зажимами и вместе с тем, в случае, напр., внезапного появления поезда, можно будет легко выбить носок е ударом костыльного молотка наискось (по направлению стрелки ж), особенно если при этом одновременно взяться за ручку д и стремиться немного отделить боек в от головки путевого рельса. Для уменьшения и почти устранения перекоса зажимов при вклинивании между ними носка е, нижние губы а зажимов, охватывающие головку рельса, можно делать длиннее верхних губ (как и показано на чертеже).

При установке зажимов на рельс сперва ставят к рельсу один зажим с кольцом б, потом, держа кольцо наискось, заводят снизу внутрь кольца, несколько наклоняя, верхнюю губу а другого зажима и, поставив оба зажима и охватывающее их кольцо, заводят носок е для соприкосновения с плоскостями верхних губ а зажимов; после этого можно начинать удары подвижным рельсом в боек в. При большой ширине носка е, которая позволит более наклонить друг к другу верхние губы а зажимов при охватывании нижними губами головки путевого рельса, можно вместо охвата опорным кольцом двух отдельных зажимов связать оба зажима в одну систему затяжками на шарнирах или кольцом, но пропущенным, сквозь прорези в каждом зажиме (или комбинировать эти конструкции).

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Прибор для разгонки рельсов, характеризующийся применением штыковой колодки к, снабженной у бойка в направляющими г с ручкой д и входяшей трапецевидным носком е между губками а надетых на рельс зажимов с соединяющим кольцом б.