Установка для изготовления железобетонных изделий методом прессования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: производство сборного железобетона. Суть изобретения: в установке для изготовления железобетонных изделий методом прессования, преимущественно блоков и тюбингов круговой обделки тоннелей , включающей силовую раму с домкратами , бортоснастку, содержащую выпуклый криволинейный поддон, жесткую полую крышку криволинейного очертания с центральным отверстием для подачи бетона, верхнюю траверсу и уложенную по криволинейной поверхности поддона мембрану, герметично соединенную с ним по контуру, бортоснасткз снабжена нижней траверсой, соединенной с верхней при помощи откидных болтов с гайками. Верхняя траверса соединена с крышкой посредством пружин. Нижняя траверса снабжена роликовыми опорами, а бортовые элементы - упругими прокладками для герметичного примыкания к ним крышки и верхней траверсы. 1 з.п.флы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 28 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ч

IC0 C) К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767320/33 (22) 11.12.89 (46) 30.11.92, Бюл, N 44 (71) Самарский инженерно-строительный институт им.А.И. Ми к о я на (72) С.А,Бутенко, Г.В,Мурашкин, И.В,Афанасьев и К,М.Кац (56) Авторское свидетельство СССР

N 1577964, кл. В 28 В 3/04, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ПРЕССОВАНИЯ (57) Использование: производство сборного железобетона. Суть изобретения: в установке для изготовления железобетонных изделий методом прессования, преимущественно блоков и тюбингов круговой обделки тоннеИзобретение относится к производству сборного железобетона и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций дугообразного очертания, например блоков и тюбингов тоннелей метрополитенов. коллекторов и др. посредством длительного или кратковременного прессования бетонной смеси.

Известна пресс-форма для изготовления криволинейных бетонных и железобетонных изделий, состоящая из силового корпуса с камерой гидростатического прессования, бортоснастки и пустотообразователей, Недостатками такой конструкции являются снижение качества внутренней поверхности изделий вследствие образования на

„„5U „„1778002 А1 лей, включающей силовую раму с домкратами, бортоснастку, содержащую выпуклый криволинейный поддон, жесткую полую крышку криволинейного очертания с центральным отверстием для подачи бетона, верхнюю траверсу и уложенную по криволинейной поверхности поддона мембрану, герметично соединенную с ним по контуру, бортоснастка снабжена нижней траверсой, соединенной с верхней при помощи откидных болтов с гайками. Верхняя траверса соединена с крышкой посредством пружин, Нижняя траверса снабжена роликовыми опорами, а бортовые элементы — упругими прокладками для герметичного примыкания к ним крышки и верхней траверсы. 1 з.п.флы, 8 ил. ней следов от камер гидростатического прессования (наплывы или выемки) и, как следствие, ухудшение эксплуатации тоннелей из таких изделий; исключение возможности термообработки изделия вследствие использования нетермостойких элементов — резиновых камер гидростатического прессования: снижение качества изделий вследствие неравномерности прессования бетонной смеси в зоне расположения прессующих камер и в угловых зонах, где прессующие элементы отсутствуют;

Известна конструкция установки для изготовления железобетонных блоков, состоящая из домкратов, пуансонов и формы, размещенной внутри силового каркаса из стальных ферм и балок.

1778002

10

Недостатками известной конструкции являются высокая трудоемкость при распалубке изделия, т.к. неизбежно налипание бетонной смеси к металлическим поверхностям формообразующих пуансонов, отсутст в и е м еха н изма принудительной распалубки; повышение неоднородности и снижение прочности бетона в изделии вследствие передачи давления на бетонную смесь через торцевые стороны изделия, что создает значительное трение бетонной смеси. о стенки формы и увеличивает структурное сопротивление, соответственно ухудшает прочность и однородность бетона; снижение качества изделий вследствие невозможности контроля ширины получаемого иэделия при прессования его с торцевой стороны, т.е. при изготовлении блоков их ширина будет изменяться в зависимости от состава смеси, от колебания давления опрессовки и др. технологических факторов, что впоследствии затрудняет их сборку при сооружении тоннеля и снижает его качество.

Целью изобретения является повышение качества иэделия и снижение трудоемКОСТИ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

Это достигается тем, что установка содержит силовую раму с домкратами и бортоснастку, содержащую выпуклый криволинейный поддон, жесткую полую крышку криволинейного очертания, с центральным отверстием для подачи бетона, верхнюю траверсу и уложенную по криволинейной поверхности поддона мембрану, герметично соединенную с ним по контуру.

Бортоснастка снабжена нижней траверсой, соединенной с верхней при помощи откидных болтов с гайками, а верхняя траверса соединена с крышкой посредством пружин.

Нижняя траверса снабжена роликовыми опорами, а бортовые элементы — упругими прокладками для герметичного примыкания к ним крышки и верхней траверсы.

Распалубка изделия производится посредством подачи прессующей жидкости между поверхностью поддона и мембраной, происходит "выпучивание" последней, что приводит к передаче давления на внутреннюю поверхность готового изделия и его

"выдвижение" из бортоснастки. Давление изделия происходит по всей поверхности изделия, что исключает образование при распалубке трещин ы, сколов и др. дефектов, т.е, повышается качество изделия. Так как распалубка изделия происходит принудительно, то исключается залипание бетона к элементам бортоснастки, т.е, снижается трудоемкость изготовления, На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А, на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг. 4— сечение  — В на фиг.2; на фиг.5 — узел I на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 4; на фиг, 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8 — принципиальная компоновочная схема роторной линии.

Установка состоит из бортоснастки и силовой рамы с домкратами.

Бортоснастка 1 состоит из полого. Оребренного поддона 2, по верхней криволинейной поверхности которого располагается мембрана 3, герметично соединенная с ним по контуру; из жестко закрепленных на поддоне 2 бортовых элементов 4 и шарнирно закрепленных бортовых элементов 5; из крышки 6, соединенной через пружины 7 с верхней траверсой 8; из нижней траверсы 9 с закрепленными на них откидными болтами 10 с гайками 11 и колесными парами 12.

Внутренние поверхности бортовых элементов 4,5 и криволинейная поверхность мембраны 3, уложенной по поддону 2, образуют формующую полость 13, в которую через центральное отверстие в крышке 6 и траверсе 8 укладывается бетонная смесь, после чего отверстие в элементах 6,8 закрывается крышкой 14. . Прессование бетонной смеси 13 производится с помощью домкратов 15, установленных внутри силовой рамы 16. Усилие домкратов 15 передается на поддон 2 и далее на бетонную смесь 13 — происходит прессование последней.

Изготовление изделий производится следующим образом.

На посту 17 укладки бетонной смеси в предварительно очищенную и смазанную формующую полость 13 бортоснастки 1 через загрузочное отверстие в крышке 6 и траверсе 8 загружается бетонная смесь, Предварительное уплотнение смеси производится вибраторами 20, установленными на поддоне 2. Затем устанавливается крышка 14 и бортоснастка 1 по рельсам 18 роторной линии въезжает в силовую раму 16, где производится прессование бетонной смеси посредством домкратов 15, Для снижения трения движущихся при прессовании металлических элементов 4,6; 5,6 и 5,8 предусмотрены специальные упругие прокладки

22 по контуру крышки 6 и роликовые опоры

23 на бортовых элементах 5.

Отжимаемая при прессовании из бетона вода удаляется через зазоры между поддоном 2 и бортовыми элементами 4,5. После подъема опрессовочного давления до требуемого уровня гайки 11 на накидных болтах

10 подтягиваются к верхней траверсе 8 и

1778002 фиксируют с помощью пружин 7 усилие прессования на бетонную смесь, После зтого домкраты 15 опускают бортоснастку 1 на рельсы 18 и она выезжает из силовой рамы

16. 5

Во внутренние замкнутые полости поддона 2, бортовых элементов 4,5 и верхней крышки 6 через трубопроводы 19 подается теплоноситель и происходит термообработка бетонной смеси, твердеющей под давле- 10 нием, что значительно сокращает время набора бетоном распалубочной прочности, т,е. увеличивает оборачиваемость парка бортоснасток, а следовательно, и производительность роторной линии. 15

К моменту набора бетоном распалубочной прочности бортоснастка 1 делает полный оборот и заходит вновь в силовую раму 16, где производится поддомкрачивание бортоснастки и освобождение гаек 10. 20

Затем бортоснастка,1 по рельсам 18 возвращается нэ пост 17, где снимается верхняя крышка 6 с траверсой 8, происходит распалубка готового изделия и его отправка на склад. Втом случае,,если при рэспалубке 25 готового изделия произошло налипание бетона 13 к металлическим поверхностям элементов 2, 4,5, то производится принудительная рэспалубка, исключающая возникновение сколов, трещин или другую порчу 30 готового изделия. Принудительная распалубка производится посредством подачи прессующей жидкости (вода, масло) через трубопровод 21 между выпуклой поверхностью поддона 2 и мембраной 3, происходит

"выпучивание" последней и блок выдвигается из бортоснастки. Затем производится чистка и смазка формующей полости 13 и вогнутой поверхности крышки 6, снимается крышка 14 и производственный цикл повторяется снова.

Формула изобретения

1, Установка для изготовления железобетонных изделий методом прессования, преимущественно блоков и тюбингов круговой обделки тоннелей, включающая силовую раму с домкратами, бортоснастку, содержащую выпуклый криволинейный поддон, жесткую полую крышку криволинейного очертания с центральным отверстием для подачи бетона, верхнюютраверсу и уложенную по криволинейной поверхности поддона мембрану, герметично соединенную с ним по контуру, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения качества изделий и снижения трудоемкости их изготовления, бортоснастка снабжена нижней траверсой, соединенной с верхней при помощи откидных болтов с гайками, а верхняя траверса соединена с крышкой посредством пружин, 2. Установка по п.1, о т л и ч а ю ща яс я тем, что нижняя траверса снабжена роликовыми опорами, э бортовые элементы упругими прокладками для герметичного примыкания к ним крышки и верхней траверсы.

1778002

1778002

8-8

Г сф с.ч-. 4

/!

302. 6

1778002

Составитель С. Бутенко

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 4156 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101